«Методические рекомендации по обобщению опыта работы»
видеоурок

Конюхова Светлана Леонидовна

Методические рекомендации по обобщению опыта работы, предназначены для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Сам скринкаст, вы можите найти в разделе Мое видео

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skrinkast.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конюхова С.Л.

Комментарии к скринкасту

1 слайд

Добрый день уважаемые коллеги,  «Методические рекомендации по обобщению опыта работы» предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

2 слайд

Свой опыт работы вы можете представить в следующих формах:

Мастер-класс  – одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей.

Выступление на методическом объединении, семинаре,  где непосредственно в живом изложении педагог может поделиться концентрированной информацией, привести примеры, обозначить проблемы, причины, по которым могут возникнуть трудности в овладении технологией опыта. Выступление может сопровождаться демонстрацией наглядного материала.                                                                                                           Сообщение - оно предполагает более глубокий уровень обобщения, раскрывает систему работы, истоки опыта и пути его становления.                                                                                                              Статьи в педагогических изданиях                                                                  Брошюра                                                                                                          Демонстрация фрагментов опыта – открытый показ НОД разных типов                                                                  

3 слайд                                                                                                                           При описании опыта необходимо соблюдать следующие этапы

1. Освещение актуальности должно быть немногословным, достаточно показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы.                                                                                                           2. Проблему часто отождествляют с вопросом, т.е. с положением, которое нужно разрешить. Считается, что проблема – это точный вопрос, только наиболее важный и сложный.

3. 4.От формулировки проблемы необходимо перейти к формулировке цели, указать конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. Это делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить, выявить… и т.д.). Формулировки задач нужно делать как можно более тщательно, так как описание их решения должно составлять содержание.

5. Новизну опыта характеризуют такие показатели как творческая реализация на практике новых теоретических концепций, идей; творческое внедрение новых форм, методов, способов педагогической деятельности с учетом местных условий и специфики; рационализация отдельных сторон личной педагогической деятельности.   

6. В педагогической технологии применения опыта  необходимо показать становление самого опыта, описать его в движении, выявить трудности и препятствия, возникающие на  его пути к цели, способы их преодоления. Особое внимание при этом необходимо уделить описанию и анализу нового, оригинального.

7. В заключительной части важно отразить достигнутые результаты. В этой части показываются преимущества методики работы, даются выводы по ее результатам (отмечаются как положительные, так и отрицательные моменты). В соответствии с выводами формулируются перспективы дальнейшей работы.

В списке литературы указываются

- фамилия и инициалы автора (если несколько, то указывается один «и др.»);

- полное и точное название книги без кавычек, ставят точку;

- после тире, место издания (М. – Москва, полностью названия других городов);

- год издания без слова «год».

Приложение включает в себя конспекты НОД по теме, консультации, работу с родителями, диагностический материал (тесты, задания, карты, планирование по теме (тематическое, календарное). Приложения группируются и нумеруются, например: «Приложение 1».

4 слайд

Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей. Педагог выбирает приоритетное направление в работе с детьми и проводит педагогическое обследование.

Потом подбирается соответствующая литература, составляются перспективные планы по углубленной работе с детьми в этом направлении, и строится соответствующая развивающая среда в группе. Затем накапливается материал по данной проблеме, включая работу с детьми, родителями, взаимодействие с социумом.

Опыт работы может стать впоследствии и авторской программой или технологией, разработанной педагогом.

Важна трансляция опыта на разных уровнях: уровень ДОУ (представление на заседаниях педагогического совета, муниципальном (заседания МО, РМО, круглый стол, семинары, региональном, федеральном (семинары, конференции).

5 слайд

Перечень материалов для папки по самообразованию

Общие сведения о педагоге (образование, стаж, категория, КПК).

Фотография педагога.

Представление педагога (готовит администрация ОУ).

Описание опыта работы.

Содержание публикаций по данной теме.

Фотографии группы, стендов, мероприятий и т.д.

Программа или план самообразовательной работы (по методической теме).                                                                                                                       Тематический план занятий, конспекты НОД.                                           Описание экскурсий, походов.

Сценарии мероприятий, вечеров, праздников, встреч.

Тексты своих лекций, выступлений, докладов, рефератов…

Поощрения, награды (грамоты, дипломы, благодарности).

6слайд

Требования к оформлению материалов педагогического опыта

Текст располагается в формате, пригодном для распечатывания на листах А-4.

Поля: сверху, снизу -2 см, справа- 1,5 см, слева- 2,5 см. Размер кегля-14, межстрочный интервал - одинарный, шрифт- Times New Roman.

Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Названия разделов печатаются полужирными прописными буквами.

Нумерация страниц проставляется сверху по центру. Первой страницей считается титульный лист, на нем номер страницы не ставится. Следующие страницы нумеруются начиная с цифры 2.

Титульный лист должен содержать следующие сведения: полное наименование учреждения; название темы педагогического опыта; сведения об авторе/ авторах (Ф.И.О. полностью, должность); сведения о научном руководителе (при его наличии) – (Ф.И. О. полностью, ученая степень, ученое звание, должность, место работы); наименование места и год издания.

2-ая страница, в которой приводятся все заголовки опыта работы, указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки страницы должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности, соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...

Обобщение опыта работы по методической теме «Развитие мелкой моторики посредством работы с пластическими материалами».

В процессе работы с детьми в группе, я обратила внимание на одну характерную особенность, объединяющую большинство воспитанников: несмотря на все разнообразие предлагаемых видов деятельности: будь то ...

Методические рекомендации к написанию опыта работы

Данная методичекая разработка преназначена для педагогов и специалистов ДОУ. Она знакомит с содержанием опыта работы и планом его написания....

Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...

«Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста» (Обобщение опыта работы)

Создание семейного клуба «Школа молодых родителей» дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского с...

Обобщение опыта работы на районном методическом объединении «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

Материалы выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей :доклад и презентация к докладу на тему "Использование ИТК в работе музыкального руководителя"...

Обобщение опыта работы: "Организация методической работы в МБ ДОУ № 81"

Организация методической работы в  МБ ДОУ № 81...