математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта24.52 КБ
Файл karta_razvitie_rechi_na_26.10.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД  (15.12.2020г)

Конспект  образовательной деятельности по ФЭМП

в средней группе                                                                                       

Воспитатель 1 квалификационной категории Трофимова Т.В

Образовательная область: Познавательному развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое , Познавательное, Социально-коммуникативное, Физическое развитие 

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
  Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Дидактический наглядный материал:
   Демонстрационный материал: Картинки на которых изображено разное время суток, 3 коробки (синего, красного, желтого цвета) , наборы игрушек по количеству детей.
  
Раздаточный материал: наборы фигур ( 1 шар, 1 куб, 1 цилиндр), карточки – «чеки» с кругами от 3 до 5 шт.

Этап занятия (структурные компоненты)

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент


  Отдых наш кончается,
   Работа начинается.
   Усердно будем мы трудиться,
   Чтобы чему-то научиться
.

Дети становятся в круг

 1минута

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

. 

Игровое упражнение « Разложим фигуры по коробкам»
У детей наборы геометрических фигур  ( синий шар, красный куб, желтый цилиндр). Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры, определить их форму, цвет, показать , какие действия можно выполнить с ними. Затем воспитатель просит детей разложить фигуры по коробкам  и пояснить свои действия.

4 минуты

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД

Пальчиковая гимнастика
Ходят часики – тик – так, (шагаем пальчиками по столу)
Они не ленятся, не спят    (
грозим пальчиком)
Все бегут, бегут, бегут,     (
шлепаем по воздуху ладошками)
Ни куда не убегут.             (
разводим руки в стороны)
   2 часть: Игровое упражнение «Разложи картинки»
  На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображено разное время суток. (Утром) дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
О каком времени суток идет речь? Почему вы так решили , назовите характерные признаки этого времени суток.
Какую картинку нужно поставить на первое место?
(Днем) гуляем и играем
И снежок мы убираем,
Повар приготовил нам обед,
Сделал вкусных нам котлет.
О каком времени суток идет речь? Почему вы так решили , назовите характерные признаки этого времени суток
Какую картинку нужно поставить на второе место?
(Вече) – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!».
О каком времени суток идет речь? Почему вы так решили , назовите характерные признаки этого времени суток
Какую картинку нужно поставить на третье  место?
(Ночь)дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки – сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
О каком времени суток идет речь? Почему вы так решили , назовите характерные признаки этого времени суток
Какую картинку нужно поставить на четвертое  место?

Приходит в гости Мишка и просит ребят о помощи. Воспитатель предлагает ребятам помочь мишке и разложить картинки по порядку.

 5 минут

4

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Физ. минутка:
Утром солнышко встает выше, выше (поднять руки высоко вверх)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. ( опустить руки вниз)
Хорошо – хорошо солнышку живется,  (кружимся вокруг себя)
И нам вместе с солнышком весело живется. ( прыгаем хлопаем в ладоши над головой).
  

1 минута

5

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

    3 часть: Игровое упражнение «Покупаем игрушки»
А сейчас мы с вами будем покупать игрушки. Обратите внимание на карточки - «чеки» которые лежат у вас на столах. Один круг это монета для покупки  одной игрушки, если нарисовано три круга, сколько игрушек вы сможете купить?
Ответ детей …
Если нарисовано четыре круга, сколько игрушек вы сможете купить?
Ответ детей…
Если нарисовано пять кругов, сколько игрушек вы сможете купить?
Ответ детей…
Правильно ребята , а теперь отправляемся в магазин за покупками, встаем в очередь, считаем кружочки  на карточках и выбираем себе игрушки.

6 минут

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия

!

Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали, отвечали на мои вопросы, делали покупки, как взрослые.  А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые купили в магазине.

1 минута



Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД  (15.12.2020г)

Конспект  образовательной деятельности по ФЭМП

в средней группе                                                                                       

Воспитатель 1 квалификационной категории Трофимова Т.В

Образовательная область: Познавательному развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое , Познавательное, Социально-коммуникативное, Физическое развитие 

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
  Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Дидактический наглядный материал:
   Демонстрационный материал: Картинки на которых изображено разное время суток, 3 коробки (синего, красного, желтого цвета) , наборы игрушек по количеству детей.
  
Раздаточный материал: наборы фигур ( 1 шар, 1 куб, 1 цилиндр), карточки – «чеки» с кругами от 3 до 5 шт.

Этап занятия (структурные компоненты)

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент


  Отдых наш кончается,
   Работа начинается.
   Усердно будем мы трудиться,
   Чтобы чему-то научиться
.

Дети становятся в круг

 1минута

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

. 

Игровое упражнение « Разложим фигуры по коробкам»
У детей наборы геометрических фигур  ( синий шар, красный куб, желтый цилиндр). Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры, определить их форму, цвет, показать , какие действия можно выполнить с ними. Затем воспитатель просит детей разложить фигуры по коробкам  и пояснить свои действия.

4 минуты

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД

Пальчиковая гимнастика
Ходят часики – тик – так, (шагаем пальчиками по столу)
Они не ленятся, не спят    (
грозим пальчиком)
Все бегут, бегут, бегут,     (
шлепаем по воздуху ладошками)
Ни куда не убегут.             (
разводим руки в стороны)
   2 часть: Игровое упражнение «Разложи картинки»
  На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображено разное время суток. (Утром) дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
О каком времени суток идет речь? Почему вы так решили , назовите характерные признаки этого времени суток.
Какую картинку нужно поставить на первое место?
(Днем) гуляем и играем
И снежок мы убираем,
Повар приготовил нам обед,
Сделал вкусных нам котлет.
О каком времени суток идет речь? Почему вы так решили , назовите характерные признаки этого времени суток
Какую картинку нужно поставить на второе место?
(Вече) – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!».
О каком времени суток идет речь? Почему вы так решили , назовите характерные признаки этого времени суток
Какую картинку нужно поставить на третье  место?
(Ночь)дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки – сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
О каком времени суток идет речь? Почему вы так решили , назовите характерные признаки этого времени суток
Какую картинку нужно поставить на четвертое  место?

Приходит в гости Мишка и просит ребят о помощи. Воспитатель предлагает ребятам помочь мишке и разложить картинки по порядку.

 5 минут

4

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Физ. минутка:
Утром солнышко встает выше, выше (поднять руки высоко вверх)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. ( опустить руки вниз)
Хорошо – хорошо солнышку живется,  (кружимся вокруг себя)
И нам вместе с солнышком весело живется. ( прыгаем хлопаем в ладоши над головой).
  

1 минута

5

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

    3 часть: Игровое упражнение «Покупаем игрушки»
А сейчас мы с вами будем покупать игрушки. Обратите внимание на карточки - «чеки» которые лежат у вас на столах. Один круг это монета для покупки  одной игрушки, если нарисовано три круга, сколько игрушек вы сможете купить?
Ответ детей …
Если нарисовано четыре круга, сколько игрушек вы сможете купить?
Ответ детей…
Если нарисовано пять кругов, сколько игрушек вы сможете купить?
Ответ детей…
Правильно ребята , а теперь отправляемся в магазин за покупками, встаем в очередь, считаем кружочки  на карточках и выбираем себе игрушки.

6 минут

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия

!

Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали, отвечали на мои вопросы, делали покупки, как взрослые.  А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые купили в магазине.

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...