Дистанционное обучение. Рекомендации для родителей статья по теме "Развитие мелкой моторики"
консультация (младшая группа)

Ирина Сергеевна Щемелева

Дистанционное обучение для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие мелкой моторики21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

                 Рекомендации для родителей

«Развитие мелкой моторики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель группы «Винни Пух»

                                                                                        Щемелева Ирина Сергеевна

 

 

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

 В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые стихотворные упражнения (например, «Сорока – белобока кашку варила.»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?

— Запускать пальцами мелкие волчки.

— Разминать пальцами пластилин, глину.

— Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

— Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок- бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул- закрылся, спрятался).

— Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.

— Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто, кто- то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.

— Показать отдельно только один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.

— Показать отдельно только один палец — большой.

— Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

— Махать в воздухе только пальцами.

— Кистями рук делать «фонарики»

— Хлопать в ладоши: тихо и громко, в разном темпе.

— Собирать все пальчики в щепотку (пальцы собрались вместе- разбежались).

— Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

— Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец получается колечко или спираль).

— Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

— Закручивать шурупы, гайки.

— Игры с конструктором.

— Складывание матрешек.

— Игра с вкладышами

— Рисование в воздухе.

— Игры с песком, водой.

— Мять руками поролоновые шарики, губку.

— Рисовать различными материалами (ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т. д.)

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

 Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую- ни будь одну пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стихов и песен.

Пальчиковая гимнастика.

«Капуста»

Мы капусту рубим, (дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз).

Мы морковку трем, (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (имитируют посыпание соли из щепотки).

Мы капусту жмем. (интенсивно сжимают и разжимают пальцы).

В кадку все утрамбовали, (потирают кулак о кулак).

Сверху грузиком прижали. (ставят кулак на кулак).

«Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

слив положим и песок. (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (опять «варят» и «мешают»).

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба соберем, (загибают пальчики, начиная с большого)

Маме осенний букет отнесем. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками).

Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца)

Вышел дождик погулять.

(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!» (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бьют в ладоши)

-Ох! (один хлопок)

И ушел

Газон засох. (ритмичные хлопки по столу).

Кроме пальчиковой гимнастики, существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему : «Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его к школьному обучению»

Уважаемые родители, одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.Предлагаю Вашему вниманию статью ...

Статья для родителей на тему: « Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ дома».

Проблема здоровья детей сейчас стоит очень остро. Жизнь не стоит на месте, новые технологии, космические достижения, всеобщая компьютеризация, требуют умных, здоровых людей способных справиться с пост...

Статья. Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осв...

Статья для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики ребёнка в быту»

Очень часто, освоив игрушку, малыш тут же про нее забывает. Но не один маленький ребенок не откажется помочь родителям делать настоящие взрослые дела. Ведь именно в эти моменты он чувствует себя взрос...

Статья для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей»

Мелкая моторика - это способность мелких мышц пальцев выполнять тонкие координированные движения, главную роль в осуществлении которых, играет скоординированная работа мелких мышц руки и глаза. Чем бо...