Статья для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей»
статья
Мелкая моторика - это способность мелких мышц пальцев выполнять тонкие координированные движения, главную роль в осуществлении которых, играет скоординированная работа мелких мышц руки и глаза. Чем больше ребенок работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_melkoy_motoriki.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья для родителей на тему:
«Развитие мелкой моторики у детей»
В современных социально-экономических условиях жизни большинство родителей дошкольников заняты обеспечением материальных потребностей семьи, поэтому уделяют недостаточное количество времени воспитанию и развитию своих детей. В связи с этим педагогам необходимо проводить поиск новых форм сопровождения семей дошкольников, которые способны привлечь внимание родителей к воспитательному процессу.
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой? Специалисты института физиологии детей и подростков считают, что формирование речи происходит под влиянием кинестических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.
Мелкая моторика - это способность мелких мышц пальцев выполнять тонкие координированные движения, главную роль в осуществлении которых, играет скоординированная работа мелких мышц руки и глаза. Чем больше ребенок работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь.
Мелкая моторика является компонентом общего двигательного развития, она предполагает способность ребенка пальчиками осуществлять какую-либо деятельность. Современные дети все больше предоставлены телевизору и телефону. К тому же многие родители стараются облегчить жизнь себе и своему ребенку - приобретают обувь на липучках, курточки на молнии, чтобы ребенку не пришлось завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Все это препятствует нормальному развитию мелкой моторики. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными, мозаикой.
На своих занятиях с детьми, я слежу за правильной постановкой кисти руки ребенка, точностью выполнения и переключения с одного движения на другое. Важно, чтобы каждый пальчик был задействован в пальчиковой гимнастике.
В своей работе я использую:
- пальчиковую гимнастику, которая сопровождается чтения детям стишков, сказок, рассказов, потешек, короткими песенками.
- упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, пазлами.
- песочную терапию, где основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит выход внутреннего напряжения.
- вырезание ножницами, которое предоставляет нагрузку для укрепления пальчиков, зрительно-моторной координации.
- лепку из пластилина, глины и соленого теста, в процессе лепки ребенок использует обе руки, это развивает не только мелкую моторику, но и одновременно оба полушария головного мозга.
- рисование, раскрашивание, которое является средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов, а так же укрепления двигательного аппарата пишущей руки.
- штриховку, способствует подготовке руки к письму.
- работу с бумагой, оригами, аппликацию, которая способствует развитию точных движений.
В упражнениях и играх направленных на развитие мелкой моторики следует - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Следует обратить внимание родителей на важность систематического проведения игр, упражнений, с самого раннего детства, которые в последствии помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно застегивать пуговицы и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из соленого теста и пластилина, рисовать и вырезать. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»
Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»...
Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
Консультация для родителей второй младшей группы: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"....
Презентация консультации для родителей по теме " Развитие мелкой моторики у детей".
В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Мелкая моторика"...
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет»
Работа с родителями, является неотъемлемой частью работы воспитателя. В этой публикации я хочу показать вам как можно привлечь родителей к обучению детей....
Консультация для родителей. На тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»
Мелкая моторика у ребенка — это умение совершать разнообразные движения пальцами ног, рук, кистями, стопами. Эта сфера физического развития тесно связана с психическим развитием ма...
Статья для родителей на тему: « Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ дома».
Проблема здоровья детей сейчас стоит очень остро. Жизнь не стоит на месте, новые технологии, космические достижения, всеобщая компьютеризация, требуют умных, здоровых людей способных справиться с пост...
Статья для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики ребёнка в быту»
Очень часто, освоив игрушку, малыш тут же про нее забывает. Но не один маленький ребенок не откажется помочь родителям делать настоящие взрослые дела. Ведь именно в эти моменты он чувствует себя взрос...