Рекомендации родителям для занятий с детьми ОВЗ физическими упражнениями в домашних условиях
консультация по физкультуре (средняя группа)

 Вохмянина Лариса Владимировна

      Движение является главным фактором нормального физического и интеллектуального развития человека не только в период его роста, но и совершенствования в дальнейшей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_v_domashnih_usloviyah.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для занятий с детьми физическими упражнениями в домашних условиях

      Движение является главным фактором нормального физического и интеллектуального развития человека не только в период его роста, но и совершенствования в дальнейшей жизни. При рождении маленький ребенок представляет беспомощное существо, обладающее минимальным количеством хаотических движений, а уже через несколько недель он начинает координировать свои действия за счет постоянного проявления мышечных усилий, и примерно к трем годам овладевает основными навыками здорового ребенка. Поэтому, если человек устроен так, что он должен всю жизнь двигаться, то именно движение, повторяемое многократно, должно быть в основе программ, которые помогают ребенку осваивать и использовать его в жизни.

       Если у ребенка не будут соответствующие возрасту физические нагрузки, то процесс формирования двигательных навыков нарушается. Механизмы формирования двигательных функций совершенствуются с самого раннего возраста. Одним из них является способность преодолевать силы гравитации, которая направлена на приспособление организма к сохранению вертикальной позы, осуществляется в условиях постоянного действия силы земного притяжения.

       Сохранение вертикального положения не является  врожденным,  а приобретается с момента рождения в результате двигательной активности ребенка. При снижении или отсутствии  физических нагрузок (например, длительное нахождение в горизонтальном положении) антигравитационные механизмы могут либо не развиваться, либо утрачиваться  с потерей двигательных навыков, прежде всего навыков удержания вертикального положения и ходьбы. Ограниченный двигательный режим детей- инвалидов оказывает отрицательное влияние и на развитие функционального состояния организма, в результате чего у них наблюдается отставание в физическом  и функциональном развитии от здоровых детей. Поддержание человеком вертикальной устойчивости  осуществляется в условиях постоянного действия силы земного притяжения.

        Поэтому в занятиях с детьми в домашних условиях следует побуждать их самостоятельно или с помощью взрослого повторять упражнения или отдельные движения, которые они освоили  на занятиях физической культуры. не следует концентрировать внимание на недостатках выполнения движений, но запоминать и отмечать их. Смысл в том, чтобы привить интерес ребенка к выполнению движений в домашних условиях, а затем на фоне этого интереса, корректировать их и выполнять любые другие, способствующие расширению двигательной активности.

Дети умеющие ходить самостоятельно или с поддержкой

       Ходьба. 

   Существуют разные варианты упражнений в ходьбе, которые помогают расширить координационные возможности ребенка, улучшить правильность выполнения ходьбы:

- ходьба с акцентом на перекрестные движения руками, когда касаются противоположные рука и нога. Это важное и очень полезное упражнение. При его выполнении задействованы мышцы тела перекрестным образом, что активизирует оба полушария головного мозга одновременно. Объединяя работу обеих полушарий головного мозга, перекрестные движения противоположных сторон тела развивают координацию движения, ориентировку в пространстве, способствуют развитию речевого и языкового центров мозга, процессов слушания информации ребенком;

- ходьба шагом по разметке, одинаковой для обеих ног. Это упражнение подходит для детей, которые разные по длине шаги. Повторяя это упражнение, ребенок постепенно уравнивает шаги;

- ходьба боком или приставным шагом, выставляя одну ногу в сторону и приставляя другую. После нескольких повторов шагов, менять направление в противоположную сторону. Это упражнение особенно полезно и эффективно для детей, имеющий повышенный мышечный тонус приводящих мышц бедра и склонных к перекресту ног;

- ходьба спиной вперед, выполняется очень медленно, ребенка необходимо страховать;

- ходьба с преодолением препятствий в виде невысоких предметов, где требуется  поднимать высоко согнутую ногу в колене и перешагивать через предмет;

- сделать шаг одной ногой на невысокую скамейку и спуститься  с нее шагом назад, либо шагом вперед.

Ходить следует медленно, в зависимости от возможностей ребенка. На начальной стадии занятий исходной нагрузкой является та, которую ребенок может легко выполнить. В дальнейшем нагрузка увеличивается за счет возрастания количества повторений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях

Прививать интерес к физкультуре нужно с раннего детсва. Но как же это сделать в домашних условиях?. Можно оборудовать спортивный уголок дома. Сделать это очень просто: одни пособия можно купить в спец...

Рекомендации родителям по организации разных видов деятельности детей в домашних условиях.

Рекомендации родителям по организации разных видов деятельности детей в домашних условиях....

Статья "Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у детей в домашних условиях"

О важности  стимулирования детских пальцев и ладоней;  о методах развития мелкой моторики у детей (с примерами работ игрушек); о  забытых значениях русских слов в потешках...

статья "Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у детей в домашних условиях"

В статье приводится обоснование важности развития нервных окончаний пальцев, важность  пальчиковой гимнастики и люых игр на развитие мелкой моторики пальцев....

Консультация для родителей дошкольников по использованию комплекса артикуляционных упражнений в домашних условиях

Консультация для родителей дошкольников по использованию комплекса артикуляционных упражнений в домашних условияхАктуальность:Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важно для формирова...

Консультация для родителей "Использование дидактических игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей"

Консультация для родителей "Использование дидактических игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей" Одним из условий нормального развития ребенка и его успешно...

Рекомендации родителям по организации игр для развития речи в домашних условиях

Игра для детей — это всегда увлекательное занятие. Малыши могут часами строить башню, наряжать кукол или собирать конструктор. Но знаете ли вы, что играть можно со словами? Такие игры назы...