Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
статья
Статья " Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией жить и работать всем приходится по-новому
Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможность поддерживать привычный ритм жизни. У многих родителей возникал вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина?
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество с семьями воспитанников группы дистанционно». Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировав специфику ресурсов семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Мною было выбрано одно из направлений по взаимодействию с семьями воспитанников - это опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Для того чтобы выяснить отношение родителей к экспериментально исследовательской деятельности детей было проведено анкетирование. Анализ полученных данных показал, что родителей интересует данная проблема, они положительно относятся к желанию детей заниматься экспериментированием, и понимают, что роль детского экспериментирования занимает в развитии ребенка важное место. Преобладающими условиями для совместного детско-родительского экспериментирования они считают оказание помощи, поддержки. На основании проведенного анкетирования родителям была предложена на платформе ZOOM онлайн-консультация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников», цель которой информировать родителей, как в процессе опытно-экспериментальной деятельности дошкольники учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение этих знаний формирует у детей основы логического мышления, обеспечивают максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
С помощью презентации «Копилка элементарных экспериментов в домашних условиях»» я познакомила родителей с разными экспериментами, которые можно провести в домашних условиях. Также я разработала памятки для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»; «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»; «Воспитание любви к природе» и др. В ходе проведения дистанционного взаимодействия с родителями по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, дети и родители делились впечатлениями, как они работали над экспериментами, демонстрировали результаты совместной деятельности и свои открытия в ходе наблюдений и экспериментов оформили в виде фотоальбомов. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Всё это возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что наша работа ведется не зря. Дети с интересом продолжают экспериментировать, родители принимают в этом активное участие. Они поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
В перспективе мы планируем совместно с родителями разработать «Книгу опытов», под рубрикой «Это интересно». Цель книги: предоставить ребёнку возможность действовать с разными предметами, поощрять экспериментирование с ними, формировать в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему своим участием, родительской поддержкой. Участие родителей в экспериментально - исследовательской деятельности – это важный способ гармонизации и всестороннего развития личности ребенка; педагогически целесообразного влияния на семейную среду; интеграции деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания и развития детей. Совместная деятельность сближает родителей, детей и педагогов, а воспитательно-образовательный процесс становится плодотворным и интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в летний период. Технологические карты для педагога. Ширма для выставки в методическом кабинете.
Ширма для тематической выставки в методическом кабинете. Технологические карты проведения предметно-поиковой деятельности в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. Думаю, что этот ...
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательное дошкольное учреждение должно создавать дидактические условия для развития интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-иссле...
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...
Сценарий творческой гостиной «Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с Программой»
Сценарий творческой гостиной "Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствиис Программой" п...
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НЕПОСЕДЫ»
Хронический дефицит двигательной активности детей тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью. Физическое воспитание затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность ...
«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера»
Данный обогащённый опыт даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные у...
Опыт работы " Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста через использование палочек Кюизенера".
Использование развивающего материала палочек Кюизенера с целью развития познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста....