Хитрые задачки
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
« Хитрые задачки»
1. Сколько носов у трёх китов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько раз в году бывает день рождения? (1)
6. Какое сейчас время года?
7. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
8. Сколько дней в одной неделе?
9. Кто больше: маленький бегемот или большой муравей? (бегемот)
10. Сколько колёс у трёхколёсного велосипеда? (три)
11. Назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)
12. На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два. Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
13. Сколько орешков в пустом стакане ? (Стакан пуст.)
14. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
15. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки)
В: Посмотрите ( На слайде цветок, у которого 2-ой лепесток окрашен в красный цвет)
(Волшебная физ. минутка)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Вопросы по сказкам.
• На чём можно отправиться за тридевять земель? – ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, на сером волке, на метле;
• Что помогает указать дорогу? – колечко, пёрышко, клубок;
• Вспомните помощников, помогающих выполнить любое желание сказочного героя – молодцы из ларца, фея, джин из бутылки, золотая рыбка, щука, кот в сапогах;
• Как и с помощью чего осуществляются разные превращения? – волшебные слова, волшебная палочка.
* Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
* Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)
* Сколько работников вытаскивали репку? (6)
* Кто проглотил нечто такое, отчего вокруг сразу стало темно? (Жадный крокодил солнце проглотил)
Скажи наоборот: Называть сказки, придумывая их названиям противоположный смысл. 1. «Зеленый беретик» («Красная шапочка») 2. «Мышь босиком» («Кот в сапогах») 3. «Петушок бесцветный» («Курочка Ряба») 4. «Девочка с ладошку» («Мальчик с пальчик»)
Игра “Сиамские близнецы” (Кряжева Н.Л., 1997)
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними. Скажите детям следующее. “Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.” Чтобы “третья” нога действовала “дружно”, ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут “срастись” не только ногами, но спинками, головами и др.
Игра “Зеваки” (Чистякова М.И., 1990)
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.
Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).
Игра “Колпак мой треугольный” (Старинная игра) (раздаточный материал)
Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение. Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпака. После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово “колпак” заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово “колпак” и слово “мой” (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а “показывают” на одно больше. В завершающем повторе дети изображают только жестами всю фразу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике всредней группе...
«Задачки хитрой Лисицы» ФЭМП
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМПЗадачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Зак...
Итоговое занятие "Задачки хитрой лисицы"
Организационный момент.1 задание "Счет".2 задание "Работа с карточками".Физкультминутка.3 задание "Разложи цифры по порядку."4 задание "Составь рисунок лисе".Итог занятия....
Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...
«Задачки хитрой Лисицы»
Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: итоговое.Тема: «Задачки хитрой Лисицы».Цель: создание социальной ситуации для выявления сформированности знаний, умений и навыков по математическом...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект образовательной деятельности разработан с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....
Сценарий мероприятия «Хитрые задачки Светофорчика»
Сценарий мероприятия «Хитрые задачки Светофорчика»...