Выступление на тему: "Использование кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа)
Выступление на семенаре с докладом на тему: "Использование кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineticheskiy_pesok_.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста» 1
В сферу образования необходимо внедрять современные технологии, актуальные формы образовательной деятельности и новые средства всестороннего развития детей. Одним из таких средств является кинетический песок.
Кинетический песок визуально похож на обычный влажный песок, но на ощупь мягкий и пушистый. Он объединяет в себе свойства песка и пластилина, позволяет детям возводить разнообразные постройки, способствует развитию мелкой моторики, стимулирует желание экспериментировать.
2 Кинетический песок является инновационным материалом, который отлично подходит для развивающей и творческой деятельности детей в ДОУ.
3 Кинетический песок подходит для индивидуальных и групповых занятий всех возрастных групп детского сада.
Многообразие форм работы с песком отвечает всем современным требованиям и решает задачи во всех основных областях развития.
4 Социально-коммуникативное развитие
• Способствует развитию игровой деятельности
• Умению взаимодействовать со сверстниками
• Приобщению к правилам безопасного поведения
• Формированию волевых качеств (усидчивости, терпению, умению доводить работу до конца).
• Воспитанию самостоятельности, уверенности к себе.
Одним из главных средств социально-коммуникативного развития детей является сюжетно-ролевая игра. Атрибуты для игры строили из кинетического песка. Вспомогательным материалом может служить посуда для игры в кухню, фигурки животных. С помощью песка с детьми кормили животных; пекли красивый песочный пирог.
5 - 6 Познавательное развитие:
• Формирует навыки познавательно исследовательской деятельности.
• Развивает память, внимание, конструктивное и логическое мышление.
• Даѐт возможность обобщению и закреплению пройденного материала.
• Способствует формированию целостной картины мира.
В познавательном развитии использовали песок при формировании элементарных математических представлений. Например, детям предлагалось построить башни, различные по высоте, украсить композицию только большими (маленькими)камушками или ракушками, рисовали на песке разные по длине предметы.
7 Речевое развитие:
• Способствует развитию связной речи
• Умению свободно общаться с взрослыми и с детьми
• Способствует обогащению словаря
Занятия с кинетическим песком помогают детям развить речь и улучшить языковые навыки. Детям предлагалось построить из песка волшебную страну и рассказать о ее жителях, спрятать или найти клад с сокровищами и рассказать, где он спрятан и многое другое.
8 Художественно-эстетическое развитие:
• Развивает воображение
• Формирует эстетический вкус
• Развивает художественные способности.
Художественно-эстетическое развитие: с помощью кинетического песка дети рисовали пальцами или небольшими «приспособлениями» (счетными палочками, зубочистками, палочками от мороженого, составляли композиции с помощью трафаретов (формочек для песка, печенья и т. п.).
9 Физическое развитие:
• Способствует сохранению и укреплению здоровья
• Развитие координации
• Развитие мелкой и крупной моторики
Физическое развитие: Упражнения с песком развивают двигательные навыки: тренируют захват, учат пользоваться инструментами (вместо совочка можно для разнообразия брать разные ложки, лопатки и т. д., ровнять поверхность песка, нажимать на перевернутые формочки, чтобы получать отпечатки.
10 ВЫВОД
Таким образом, взаимодействие с кинетическим песком приводит к тому, что процесс познания и игры становится приятным, радостным. Внедрение нового приема работы, игра с кинетическим песком, дал большой воспитательный и образовательный эффект:
Во - первых, существенно усилилось желание ребѐнка узнавать, что - то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол по теме «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»
Ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, усваивает новое в непосредственной обстановке. необходимо организовать деятельность дошкольников в особ...
Статья на тему: Использование нетрадиционных художественных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Статья.Тема: «Использование нетрадиционных художественных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».Именно использование нетрадиционных художественных технологий, как ни что другое способству...
Опыт работы по теме ""Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
Данный опыт работы включает в себя краткое содержание о камешках марблс, что они развивают у детей дошкольного возраста и виды работ с этим необычным материалом....
Семинар - практикум для педагогов ДОО Выступление на тему:«Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста»
Игровой комплект «Пертра» -представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями манипулятивами под руководством пед...
«Использование кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста»
Кинетический песок является идеальным материалом, который может воплотить любые образы и замыслы. Все дети любят играть с песком. Для таких игр имеется специальное оборудование: ведерки, лопатки, форм...
Выступление на тему: «Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста»
.Районный семинар-практикум для педагогов ДОО...
Консультация для педагогов «Использование кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Использование кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста» В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в ра...