Конспект занятия по постановке звука С
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В конспекте соблюдена структура занятия и имеются рекомендации на дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_postanovke_zvuka_s.docx | 111.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Постановка звука [C].
Коррекционно-образовательные:
- вызвать звук [C] и научить произносить его изолированно;
- научить управлять органами артикуляции;
- расширить словарь названиями птиц.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительной, слуховой памяти;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие длительной направленной воздушной струи.
Воспитательные:
- воспитать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Оборудование: предметные картинки к артикуляционной гимнастике, картинки с изображением птиц, раскраска, фломастеры или карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Л.: Здравствуй, Аня!
Аня: Здравствуйте, Марина Игоревна!
Л.: Помнишь, я тебе задала домашнее задание? Что тебе нужно было сделать?
Аня: Я должна была сделать упражнения, вспомнить части тела птиц и выучить стишок.
Л.: ты выполнила задания?
Аня: Да.
Л.: Какие части тела птиц ты знаешь?
Аня: У птиц есть голова, туловище, ножки, хвост, крылья, клюв, глазки итд.
Л.: Ты большая молодец! А ты стишок выучила?
Аня: Да. (рассказывает стишок)
Л.: Умница! Теперь я посмотрю как ты тренировала свой язычок дома.
2. Артикуляционная гимнастика.
Л.: давай мы накажем непослушный язычок(делаем упражнение «Накажем непослушный язычок»). А теперь мы расслабим язычок (упр-е «Лопаточка»). Язычок у нас потрудился и поэтому будет отдыхать на качелях(упр-е «Качели»). Язычок поработал, отдохнул и теперь ему пора домой. Но на дороге стоит забор и его надо перешагнуть (упр-е «Перешагиваем через зубки»). Язычок пришел домой и увидел что дома грязно. Он решил все почистить(упр-е «Чистим зубки»). Язычок навел порядок и решил отдохнуть. Но ему стало холодно и он захотел постелить на пол коврик(упр-е «Катушка»). Все, теперь язычок уснул(расслабляем язык).
3. Пальчиковая гимнастика.
Л.: Пока язычок отдыхает наши руки чуть-чуть повеселятся.
Координация речи с движением. Раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой – клюв дятла.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Л.: теперь поменяем руки.
4. Постановка звука С.
Л.: Дятел долбил-долбил дерево, устал. Ему захотелось пить. Давай представим, как будто мы наливаем в чайник водичку из крана. Как свистит водичка из-под крана?(Постановка звука С механически).
Аня: С-с-с-с-с.
Л.: Чайник уже закипает. Как свистит чайник?
Аня: С-с-с-с-с.
Л.: дятел попил чайку и улетел. А нам нужно помыть чашку водой. Мы включаем кран. Вода из-под крана свистит…
Аня: С-с-с-с-с.
Л.: чашку помыли. Мы ее положим в шкафчик. Дверца шкафчика заскрипела…
Аня: С-с-с-с-с.
Л.: Все, мы дятла напоили чаем, чашку помыли и положили на место. Вместе с водичкой, чайником мы посвистели, с дверцей поскрипели. Ты научилась свистеть?
Аня: Да. С-с-с-с-с.
Л.: у тебя сегодня хорошо получилось, на следующем занятии получится еще лучше!
5. Обогащение словаря.
Л.: Знаешь, не только водичка и чайник умеют свистеть. Птички тоже очень-очень любят посвистеть. Каких птичек ты видела на улице?
Аня: называет птиц, которых она знает.
Л.: Умница! Птицы бывают перелетные и зимующие. Почему их так называют?
Аня: Почему?
Л.: Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь(рассказать что едят птицы зимой).
Перелетные – утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки.
Зимующие – воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока.
Давай вместе назовем перелетных птиц(называют), теперь зимующих. Ты запомнила их?
Аня: Да/нет.
Л.: Тогда повтори их названия.
Аня: называет птиц.
Л.: Молодец, теперь ты можешь их узнать на улице.
6. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: раскраска, фломастеры или карандаши.
Л.: Помнишь, Аня, мы чуть раньше поили дятла чаем. Так вот, давай мы его раскрасим.
Аня: давайте(раскрашивает)!
Итог занятия.
Л.: Аня, сегодня ты научилась красиво свистеть как птички. Ты увидела много птиц и запомнила их названия. При следующей нашей встрече будешь также красиво свистеть. Да?
Аня: Да!
Домашнее задание.
1. Выполнение артикуляционной гимнастики.
2. Лабиринт «Холодный ветерок». Помоги снежинкам долететь до Снегурочки. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: С-С-С... При произнесении звука «С» ветерок должен быть холодный, чтобы снежинки не растаяли (поднеси ладонь ко рту
проверь).
3. Игра «Футбол». Материалы: маленький легкий комочек ватки.
Ватка-это мяч, представить воображаемые ворота или сделать из карандашей. Холодной струей воздуха задувать мячик в ворота. Следить, чтобы выдыхаемый воздух был холодным!!! Это можно проверить поднеся руку ко рту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по постановке звука [С]
Программное содержание: учить ребенка ориентироваться в пространстве, формировать навыки пространственного восприятия, разщвивать речевое дыхание и голос, вырабатывать направленную воздушную струю, ра...
Конспект занятия по постановке звука [Л].
Постановка звука Л и автоматизация в слогах....
Конспект занятия по постановке звука [Л].
Постановка звука Л и автоматизация в слогах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С». ЦЕЛИ:Постановка звука «С»Фор...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «Ш».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «Ш». ЦЕЛИ:Постановка «Ш»Формирование плавной воздушной струи, идущей посередине я...
Конспект занятия по постановке звука [С]. Подготовительный этап." Знакомство со звуком"
1. Организационный момент.Развитие пространственного восприятия- Между кем ты сидишь? Кто сидит справа от тебя? Кто сидит слева от тебя?2. Сообщение цели занятия.3. Развитие мелких движений кистей рук...