Конспект занятия по постановке звука С
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

В конспекте соблюдена структура занятия и имеются рекомендации на дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_postanovke_zvuka_s.docx111.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Постановка звука [C].

Коррекционно-образовательные:

  • вызвать звук [C] и научить произносить его изолированно;
  • научить управлять органами артикуляции;
  • расширить словарь названиями птиц.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительной, слуховой памяти;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие длительной направленной воздушной струи.

Воспитательные:

  • воспитать доброжелательное отношение к окружающему миру. 

Оборудование: предметные картинки к артикуляционной гимнастике, картинки с изображением птиц, раскраска, фломастеры или карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Л.: Здравствуй, Аня!

Аня: Здравствуйте, Марина Игоревна!

Л.: Помнишь, я тебе задала домашнее задание? Что тебе нужно было сделать?

Аня: Я должна была сделать упражнения, вспомнить части тела птиц и выучить стишок.

Л.: ты выполнила задания?

Аня: Да.

Л.: Какие части тела птиц ты знаешь?

Аня: У птиц есть голова, туловище, ножки, хвост, крылья, клюв, глазки итд.

Л.: Ты большая молодец! А ты стишок выучила?

Аня: Да. (рассказывает стишок)

Л.: Умница! Теперь я посмотрю как ты тренировала свой язычок дома.

2. Артикуляционная гимнастика.

Л.: давай мы накажем непослушный язычок(делаем упражнение «Накажем непослушный язычок»). А теперь мы расслабим язычок (упр-е «Лопаточка»). Язычок у нас потрудился и поэтому будет отдыхать на качелях(упр-е «Качели»). Язычок поработал, отдохнул и теперь ему пора домой. Но на дороге стоит забор и его надо перешагнуть (упр-е «Перешагиваем через зубки»). Язычок пришел домой и увидел что дома грязно. Он решил все почистить(упр-е «Чистим зубки»). Язычок навел порядок и решил отдохнуть. Но ему стало холодно и он захотел постелить на пол коврик(упр-е «Катушка»). Все, теперь язычок уснул(расслабляем язык).

3. Пальчиковая гимнастика.

Л.: Пока язычок отдыхает наши руки чуть-чуть повеселятся.

Координация речи с движением. Раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой – клюв дятла.

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.

Л.: теперь поменяем руки.

4. Постановка звука С.

Л.: Дятел долбил-долбил дерево, устал. Ему захотелось пить. Давай представим, как будто мы наливаем в чайник водичку из крана. Как свистит водичка из-под крана?(Постановка звука С механически).

Аня: С-с-с-с-с.

Л.: Чайник уже закипает. Как свистит чайник?

Аня: С-с-с-с-с.

Л.: дятел попил чайку и улетел. А нам нужно помыть чашку водой. Мы включаем кран. Вода из-под крана свистит…

Аня: С-с-с-с-с.

Л.: чашку помыли. Мы ее положим в шкафчик. Дверца шкафчика заскрипела…

Аня: С-с-с-с-с.

Л.: Все, мы дятла напоили чаем, чашку помыли и положили на место. Вместе с водичкой, чайником мы посвистели, с дверцей поскрипели. Ты научилась свистеть?

Аня: Да. С-с-с-с-с.

Л.: у тебя сегодня хорошо получилось, на следующем занятии получится еще лучше!

5. Обогащение словаря.

Л.: Знаешь, не только водичка и чайник умеют свистеть. Птички тоже очень-очень любят посвистеть. Каких птичек ты видела на улице?

Аня: называет птиц, которых она знает.

Л.: Умница! Птицы бывают перелетные и зимующие. Почему их так называют?

Аня: Почему?

Л.: Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь(рассказать что едят птицы зимой).

Перелетные – утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки.

Зимующие – воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока.

Давай вместе назовем перелетных птиц(называют), теперь зимующих. Ты запомнила их?

Аня: Да/нет.

Л.: Тогда повтори их названия.

Аня: называет птиц.

Л.:  Молодец, теперь ты можешь их узнать на улице.

6. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: раскраска, фломастеры или карандаши.

Л.: Помнишь, Аня, мы чуть раньше поили дятла чаем. Так вот, давай мы его раскрасим.

Аня: давайте(раскрашивает)!

Итог занятия.

Л.: Аня, сегодня ты научилась красиво свистеть как птички. Ты увидела много птиц и запомнила их названия. При следующей нашей встрече будешь также красиво свистеть. Да?

Аня: Да!

Домашнее задание.

1. Выполнение артикуляционной гимнастики.

2. Лабиринт «Холодный ветерок». Помоги снежинкам долететь до Снегурочки. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: С-С-С... При произнесении звука «С» ветерок должен быть холодный, чтобы снежинки не растаяли (поднеси ладонь ко рту

проверь).

3. Игра «Футбол». Материалы: маленький легкий комочек ватки.

Ватка-это мяч, представить воображаемые ворота или сделать из карандашей. Холодной струей воздуха задувать мячик в ворота. Следить, чтобы выдыхаемый воздух был холодным!!! Это можно проверить поднеся руку ко рту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по постановке звука [С]

Программное содержание: учить ребенка ориентироваться в пространстве, формировать навыки пространственного восприятия, разщвивать речевое дыхание и голос, вырабатывать направленную воздушную струю, ра...

Конспект занятия по постановке звука [Л].

Постановка звука Л и автоматизация в слогах....

Конспект занятия по постановке звука [Л].

Постановка звука Л и автоматизация в слогах....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ                             ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».

         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ   ЗВУК «С».          ЦЕЛИ:Постановка звука «С»Фор...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «Ш».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «Ш».          ЦЕЛИ:Постановка «Ш»Формирование плавной воздушной струи, идущей посередине я...

Конспект занятия по постановке звука [С]. Подготовительный этап." Знакомство со звуком"

1. Организационный момент.Развитие пространственного восприятия- Между кем ты сидишь? Кто сидит справа от тебя? Кто сидит слева от тебя?2. Сообщение цели занятия.3. Развитие мелких движений кистей рук...