ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
статья

Мальцева Ольга Николаевна

В статье рассказывается о дистанционном обучении учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_publik.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

ОПЫТ РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

 В УСЛОВИЯХ

ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Подготовила:

                                                                         учитель-логопед Павлович О.Н.

2020 г.

                Опыт работы в условиях дистанционного обучения

2 СЛАЙД

     Дистанционное обучение в условиях пандемии — это новая и непривычная ситуация. Грамотное применение информационных технологий позволяет доступно и в нужном формате преподносить информацию для детей и их родителей. Моя работа по дистанционному обучению проводилась на базе известных мессенджеров: e-mail, WhatsApp, cсоциальных сетей, которые позволили быстро обмениваться с родителями и детьми информацией.

Вместе с родителями обучающихся мы выбрали удобную для всех форму дистанционного общения, создав общую группу в известном мессенджере. Подключили к общению воспитателей группы. Таким образом, вовлекли в коррекционный процесс всех участников.

Передо мной встала главная задача: Как мотивировать родителей на продолжение занятий с ребенком и помощь им в усвоении учебного материала в полном объеме в новых условиях?

Для этого в корректной форме до них была донесена информация о невозможности продолжения коррекционных занятий в саду. Родителям разъяснили, что период активного развития речи приходится на дошкольное детство, а запас времени остается небольшой. Уже к школе все речевые функции должны быть сформированы. Иначе все речевые ошибки перейдут на письмо и отразятся на грамотности ребенка. Поскольку без помощи специалиста некоторые речевые нарушения не проходят самостоятельно, а дефект может только укорениться, важно не прерывать общение с логопедом. В связи с этим стала очевидна необходимость в продолжении коррекционных занятий согласно учебному плану и переход на удаленный режим.

3 СЛАЙД

В своей работе, я использовала рассылку заданий и краткое описание темы занятия, отправляла задания на электронную почту обучающихся, социальные сети, сайт детского сада, а так же в общую группу WhatsApp. В начале каждой недели я давала рекомендации по выполнению домашнего задания на всю текущую неделю в соответствии с коррекционной программой.

Задания были направленны на коррекцию нарушений устной и письменной речи для выполнения дома и носили рекомендательный характер. Родителей проинформировали, что их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенные знания, восполнить пробелы в обучении тем, кто долго не посещал детский сад, закрепить исправленные речевые навыки. Также родителям были даны рекомендации равномерно распределять учебную нагрузку на неделю, приступать к занятиям в хорошем настроении, следить за правильным звукопроизношением, хвалить и поощрять ребенка за старания.

4 СЛАЙД

Рекомендации включали в себя:

- подбор упражнений и видеоматериала для ежедневной артикуляционной гимнастики;

-дидактические игры и упражнения на развитие лексико-грамматической стороны речи в рамках изучаемой темы;

-задания на отработку  звукопроизношения в виде презентаций и игр;

- стихи и чистоговорки для заучивания;

- интересные игры и задания на развитие памяти, внимания, логики, простые и удобные в использовании дома;

- печатный материал по обучению грамоте, чтению и развитию графических навыков (в pdf формате);

- на выбор и по желанию ребенок выполняет рисунок, поделку или аппликацию на заданную тему.

5 СЛАЙД

Но у дистанционного обучения есть свои плюсы и свои минусы.

Плюсы, которые я отметила за период дистанционного обучения:

- Дошкольник и логопед могут проводить работу независимо во времени, т.е. по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе;

- Мобильность (эффективная реализация обратной связи между логопедом и обучающимся)

- Разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов;

- Широкое использование компьютерных технологий в доставке учебных материалов;

- При регулярном и доступном общении в таком формате у родителей сложились более доверительные отношения со специалистом. Они охотнее стали консультироваться с какими трудностями сталкиваются в обучении своего ребенка.  

Минусы дистанционного обучения:

- Отсутствие очного общения между логопедом и обучающимся;

- Недостаток практических занятий;

- Невозможна (или сильно затруднена) работа над звукопроизношением, особенно постановка звуков механическим способом;

- Трудно отследить динамику развития у детей;

- Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет: нужна хорошая техническая оснащенность, но не все семьи имеют компьютер и выход в Интернет; нужна техническая готовность к использованию средств дистанционного обучения;

- При дистанционном обучении, как никогда необходимо соблюдать правила, которые обезопасят здоровье обучающихся. Для этого была создана памятка для родителей по организации дистанционного логопедического занятия

6 СЛАЙД

Памятка для родителей по организации дистанционного логопедического занятия
Организация учебного процесса в домашней обстановке.

1. Контроль времени ребенка за компьютером.

2. Комфортная среда во время занятий (отсутствие работающего телевизора и всего, что создаёт помехи и шум).

3. Проветривание помещения, где занимается ребёнок.

4. Правильное освещение. Свет должен падать на клавиатуру сверху.

5. Рабочий стол расположить рядом с окном. Дневной свет полезен для ребёнка.

6. Достаточное пространство для занятий с компьютером.

7. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при занятии на компьютере.

7 СЛАЙД

В качестве обратной связи родители выкладывали в группу WhatsApp или мне лично фото выполнения заданий,

8 СЛАЙД

Короткие видеофрагменты занятий со своими детьми, Очень информативными являются видео с отработкой звукопроизношения, а также со стихами и обучением чтению. Это дало мне возможность, анализируя услышанную речь ребенка, дать советы родителям по исправлению звукопроизношения и задания по отработке неавтоматизированных звуков.

После проведения занятий и консультаций в условиях дистанционного обучения, родители отметили повышение интереса  к обучению и улучшение устной и письменной речи у своих детей.

В конце учебного года родителям обучающихся были даны рекомендации для занятий с детьми в период летних каникул.

Конечно никакое, даже хорошо спланированное и грамотное обучение на «удаленке» не заменит реального общения логопеда с воспитанниками, где специально организованные условия и благоприятная развивающая среда детского сада способствуют более эффективному развитию и коррекции языковой системы детей. Но когда возможности свободного общения ограничены внешними обстоятельствами, необходимо найти способы помочь нашим детям и дальше познавать окружающий мир, учиться и развиваться.

9 СЛАЙД

Работа по дистанционному обучению – это творческий процесс, который   позволяет создавать свою собственную информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ, а также принимать участие в обучающих вебинарах.

10 СЛАЙД

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему «Обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Несмотря на постоянный интерес исследователей к изучению и развитию творческих способностей, творческое рассказывание дошкольников с общим недоразвитием речи остается малоизученным. Особую актуа...

Опыт работы на тему: "Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с недоразвитием речи".

Статья освещает методику работы по обучению рассказыванию с использованием графического плана детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. Статья адресована педагогам дошкольных учреждений и учите...

Опыт работы на тему: "Обучение дошкольников мерам пожарной безопасности"

Обобщенный опыт работы о том, как  формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для дей...

Современные требования и опыт проведения занятий по обучению грамоте

Систематезированные методические требования...

ОПЫТ РАБОТЫ по теме: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Практическая деятельность воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 3 “Ромашка” города СтаврополяЗайцевой Натальи Геннадьевн...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

 В своей работе по обучению самостоятельной деятельности ребенка в образовательном процессе через подвижные игры я использую следующие задачи:   1. Научить детей играть самостоят...

Опыт работы на тему: «Обучение связной речи с использованием технологии «моделирование»

Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Результаты работы с применененнием технологиии моделирования: ...