ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
статья
В статье рассказывается о дистанционном обучении учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_publik.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
ОПЫТ РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
В УСЛОВИЯХ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Подготовила:
учитель-логопед Павлович О.Н.
2020 г.
Опыт работы в условиях дистанционного обучения
2 СЛАЙД
Дистанционное обучение в условиях пандемии — это новая и непривычная ситуация. Грамотное применение информационных технологий позволяет доступно и в нужном формате преподносить информацию для детей и их родителей. Моя работа по дистанционному обучению проводилась на базе известных мессенджеров: e-mail, WhatsApp, cсоциальных сетей, которые позволили быстро обмениваться с родителями и детьми информацией.
Вместе с родителями обучающихся мы выбрали удобную для всех форму дистанционного общения, создав общую группу в известном мессенджере. Подключили к общению воспитателей группы. Таким образом, вовлекли в коррекционный процесс всех участников.
Передо мной встала главная задача: Как мотивировать родителей на продолжение занятий с ребенком и помощь им в усвоении учебного материала в полном объеме в новых условиях?
Для этого в корректной форме до них была донесена информация о невозможности продолжения коррекционных занятий в саду. Родителям разъяснили, что период активного развития речи приходится на дошкольное детство, а запас времени остается небольшой. Уже к школе все речевые функции должны быть сформированы. Иначе все речевые ошибки перейдут на письмо и отразятся на грамотности ребенка. Поскольку без помощи специалиста некоторые речевые нарушения не проходят самостоятельно, а дефект может только укорениться, важно не прерывать общение с логопедом. В связи с этим стала очевидна необходимость в продолжении коррекционных занятий согласно учебному плану и переход на удаленный режим.
3 СЛАЙД
В своей работе, я использовала рассылку заданий и краткое описание темы занятия, отправляла задания на электронную почту обучающихся, социальные сети, сайт детского сада, а так же в общую группу WhatsApp. В начале каждой недели я давала рекомендации по выполнению домашнего задания на всю текущую неделю в соответствии с коррекционной программой.
Задания были направленны на коррекцию нарушений устной и письменной речи для выполнения дома и носили рекомендательный характер. Родителей проинформировали, что их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенные знания, восполнить пробелы в обучении тем, кто долго не посещал детский сад, закрепить исправленные речевые навыки. Также родителям были даны рекомендации равномерно распределять учебную нагрузку на неделю, приступать к занятиям в хорошем настроении, следить за правильным звукопроизношением, хвалить и поощрять ребенка за старания.
4 СЛАЙД
Рекомендации включали в себя:
- подбор упражнений и видеоматериала для ежедневной артикуляционной гимнастики;
-дидактические игры и упражнения на развитие лексико-грамматической стороны речи в рамках изучаемой темы;
-задания на отработку звукопроизношения в виде презентаций и игр;
- стихи и чистоговорки для заучивания;
- интересные игры и задания на развитие памяти, внимания, логики, простые и удобные в использовании дома;
- печатный материал по обучению грамоте, чтению и развитию графических навыков (в pdf формате);
- на выбор и по желанию ребенок выполняет рисунок, поделку или аппликацию на заданную тему.
5 СЛАЙД
Но у дистанционного обучения есть свои плюсы и свои минусы.
Плюсы, которые я отметила за период дистанционного обучения:
- Дошкольник и логопед могут проводить работу независимо во времени, т.е. по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе;
- Мобильность (эффективная реализация обратной связи между логопедом и обучающимся)
- Разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов;
- Широкое использование компьютерных технологий в доставке учебных материалов;
- При регулярном и доступном общении в таком формате у родителей сложились более доверительные отношения со специалистом. Они охотнее стали консультироваться с какими трудностями сталкиваются в обучении своего ребенка.
Минусы дистанционного обучения:
- Отсутствие очного общения между логопедом и обучающимся;
- Недостаток практических занятий;
- Невозможна (или сильно затруднена) работа над звукопроизношением, особенно постановка звуков механическим способом;
- Трудно отследить динамику развития у детей;
- Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет: нужна хорошая техническая оснащенность, но не все семьи имеют компьютер и выход в Интернет; нужна техническая готовность к использованию средств дистанционного обучения;
- При дистанционном обучении, как никогда необходимо соблюдать правила, которые обезопасят здоровье обучающихся. Для этого была создана памятка для родителей по организации дистанционного логопедического занятия
6 СЛАЙД
Памятка для родителей по организации дистанционного логопедического занятия
Организация учебного процесса в домашней обстановке.
1. Контроль времени ребенка за компьютером.
2. Комфортная среда во время занятий (отсутствие работающего телевизора и всего, что создаёт помехи и шум).
3. Проветривание помещения, где занимается ребёнок.
4. Правильное освещение. Свет должен падать на клавиатуру сверху.
5. Рабочий стол расположить рядом с окном. Дневной свет полезен для ребёнка.
6. Достаточное пространство для занятий с компьютером.
7. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при занятии на компьютере.
7 СЛАЙД
В качестве обратной связи родители выкладывали в группу WhatsApp или мне лично фото выполнения заданий,
8 СЛАЙД
Короткие видеофрагменты занятий со своими детьми, Очень информативными являются видео с отработкой звукопроизношения, а также со стихами и обучением чтению. Это дало мне возможность, анализируя услышанную речь ребенка, дать советы родителям по исправлению звукопроизношения и задания по отработке неавтоматизированных звуков.
После проведения занятий и консультаций в условиях дистанционного обучения, родители отметили повышение интереса к обучению и улучшение устной и письменной речи у своих детей.
В конце учебного года родителям обучающихся были даны рекомендации для занятий с детьми в период летних каникул.
Конечно никакое, даже хорошо спланированное и грамотное обучение на «удаленке» не заменит реального общения логопеда с воспитанниками, где специально организованные условия и благоприятная развивающая среда детского сада способствуют более эффективному развитию и коррекции языковой системы детей. Но когда возможности свободного общения ограничены внешними обстоятельствами, необходимо найти способы помочь нашим детям и дальше познавать окружающий мир, учиться и развиваться.
9 СЛАЙД
Работа по дистанционному обучению – это творческий процесс, который позволяет создавать свою собственную информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ, а также принимать участие в обучающих вебинарах.
10 СЛАЙД
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему «Обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Несмотря на постоянный интерес исследователей к изучению и развитию творческих способностей, творческое рассказывание дошкольников с общим недоразвитием речи остается малоизученным. Особую актуа...
Опыт работы на тему: "Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с недоразвитием речи".
Статья освещает методику работы по обучению рассказыванию с использованием графического плана детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. Статья адресована педагогам дошкольных учреждений и учите...
Опыт работы на тему: "Обучение дошкольников мерам пожарной безопасности"
Обобщенный опыт работы о том, как формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для дей...
Современные требования и опыт проведения занятий по обучению грамоте
Систематезированные методические требования...
ОПЫТ РАБОТЫ по теме: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Практическая деятельность воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 3 “Ромашка” города СтаврополяЗайцевой Натальи Геннадьевн...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
В своей работе по обучению самостоятельной деятельности ребенка в образовательном процессе через подвижные игры я использую следующие задачи: 1. Научить детей играть самостоят...
Опыт работы на тему: «Обучение связной речи с использованием технологии «моделирование»
Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Результаты работы с применененнием технологиии моделирования: ...