рекомендации родителям детей с ОВЗ
консультация
рекомендации родителям для занятий дома с детьми со сложной структурой дефекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации родителям для занятий дома с детьми с ОВЗ | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и родителями группы «Сложные дефекты»
на ноябрь
Общая характеристика тем.
Тема (1-2 уровень ) – «Фрукты. Овощи». 3 уровень – предметная и манипулятивная деятельность.
Реализация лексической темы направлена на обогащение пассивного и активного словаря детей словами, обозначающими фрукты (яблоко, груша – 2-й уровень развития; банан, апельсин – 1-й уровень) и овощи (помидор, огурец, морковь – 2-й уровень; свекла, лук, капуста – 1-й уровень). Упражнять в выделении названного педагогом предмета из других предметов окружающего мира – 1-й. Обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты» не вводятся. В группе во второй половине дня рекомендуется слушать музыку (классическую, народную), проводить веселые движения, вести беседу о самом ребенке «Я хороший!» (имя, внешний вид – называть предметы одежды, настроение), о пище (что любит ребенок, о разнообразности пищи – перед каждым приемом пищи. Проводить игры на ориентировку в пространстве («Найди зайку», «Мишка спрятался» и т.д.).
Рекомендации по организации прогулки.
Даем представление об осени как времени года. Знакомить с объектами живой и неживой природы.
Игры и упражнения: «Дождик, дождик, кап-кап-кап», «Сажаем, поливаем, срываем», «Сварим кашу для куклы», «Походим по листочкам, по шуршим», «Листик подняли вверх, листик опустили вниз», «Сделай куличики». Самостоятельная деятельность детей под наблюдением и направлением воспитателя. Игры на восприятие цвета окружающей природы. Игры на развитие ходьбы. Игры на перелезания (скамейка, песочница). Игры с песком, со снегом, водой.
Прослушивание аудиозаписей с детскими песнями
Рекомендации по организации совместной деятельности с деть
№ | Уровень | Упражнение, игра | |||||
1 | 1 | 1 неделя «Что это?». Знакомить с названиями овощей и фруктов, предметов одежды. Использовать простые игрушки, используя их по назначению. Имитировать действия, связанные с функцией предмета (молоточком стучать, утюжком гладить и т.д.). знакомить со строительными играми (пытаться строить ворота, дорожку, гараж и т.п.). «Покажи кофту, штаны, шапку». Закреплять названия предметов одежды. Стимулировать собственную речь в виде набора разнообразных звуков, приближению к звуковой оболочке слова, при назывании предметов одежды. 2 неделя «Покажи помидор, огурец». Находить соответствующие предметы и игрушки по характерному звучанию:едущая машина – «вж-ж-ж»; кукла-малыш – «а-а-а», летящий самолет – «у-у-у». Стимулировать собственную речь в виде набора разнообразных звуков, приближению к звуковой оболочке слова, при назывании предметов одежды. 3-4 неделя «Покажи и назови овощи и фрукты», «Покажи и назови одежду». Стимулировать собственную речь в виде набора разнообразных звуков, приближению к звуковой оболочке слова. Использовать в игре предметы-заместители бытового содержания (мыло-кирпичик, яблоко-мячик и т.п.). выполнять простые простые игровые действия совместно со взрослым и по подражанию ему, соединять их в простой сюжет, отображающий бытовые, профессиональные ситуации (мама и дочка, приход гостей в дом, врач слушает больного). Стимулировать собственную речь в виде набора разнообразных звуков, приближению к звуковой оболочке слова, при назывании предметов одежды. | |||||
2 | 2-1 (ближе к 2) | 1-2 неделя «Что это?». Знакомить с названиями овощей и фруктов, предметов одежды. Ставить два, три предмета друг на друга. Переливать, пересыпать из одной емкости в другую (разные бутылочки, емкости), закапывать, откапывать предметы. Листать толстые страницы. Знакомить со строительными играми. Подражать неречевым и речевым звукам, имитировать соответствующие движения и звуки (укачивание плачущей куклы, открытие крана (поворот рукой воображаемого крана и изображение шума льющейся воды и т.п.) 3-4 неделя «Что это?». Продолжать знакомить с названиями овощей и фруктов, предметов одежды, упражнять в выборе по подражанию. Выполнять с помощью взрослого игровые действия - по подражанию, а затем по словесной инструкции. Куклу, мишку, зайку кормим, укладываем спать, моем и т.д. машину возим, загружаем и выгружаем кубики. Подражать неречевым и речевым звукам, имитировать соответствующие движения и звуки (укачивание плачущей куклы, открытие крана (поворот рукой воображаемого крана и изображение шума льющейся воды и т.п.) | |||||
3 | 1 начальный | Вкладывать в руку ребенка предметы разные по текстуре. Перекладывать предметы руками ребенка, используя прием «Рука в руке». Учить складывать пальцы в кулак при малейшем нажатии на ладонь. Учить зажимать предметы в кулаке и держать крепко, если предмет был положен в руку. Формировать навык обследования предметов, данных ей в руку (ощупывать, брать не в рот, а подносить к носу). Поворачивать голову к предмету, издающему звук. Дотрагиваться до предмета, который чувствует рядом или слышит, хватать предметы рукой, стучать предметом по столу, по другому предмету. | |||||
4 | 1 | Вкладывать в руку ребенка предметы одежды. Одевать и снимать одежду руками ребенка, используя прием «Рука в руке». Учить складывать пальцы в кулак при малейшем нажатии на ладонь. Учить зажимать предметы в кулаке и держать крепко, если предмет был положен в руку. Формировать навык обследования предметов, данных ей в руку (ощупывать, брать не в рот, а подносить к носу). Дотрагиваться до предмета, который видит, хватать предметы рукой, стучать предметом по столу, по другому предмету. | |||||
Уровень | Коррекционный компонент по ознакомл. с окруж. миром | Коррекционный компонент по исследов-ой деятельности | Коррекционный компонентпо развитию мелкой моторики | Коррекционный компонент по конструированию | |||
«Овощи, фрукты» | «Овощи в корзине», «Яблоки и груши» | «Овощи на блюде», «Фрукты» | «Машина на дороге», «Блюдо с фруктами» | ||||
1 | Учить рассматривать муляжи овощей. Рассматривать картинки с изображением фруктов. Знакомить детей с размером (большой, маленький). Знакомить с предметами одежды и обуви (пальто, шапка, варежки, валенки, сапоги, ботинки, туфли) | Учить раскатывать пластилин или другой пластичный материал прямыми движениями. Использовать прием «рука в руке». Учить действовать двумя руками кругообразными движениями. | Учить заштриховывать, правильно держать карандаш, использовать прием «Рука в руке». Учить разукрашивать готовый контур красками, подбирать краски по цвету. | Строить из кирпичиков дорогу и обыгрывать мелкими игрушками. Побуждать к самостоятельному расположению на плоскости готовых форм, чередуя по цвету. | |||
2 | Привлекать внимание детей. Учить слушать воспитателя. Знакомить с фруктами. Удерживать внимание на картинке. Рассматривать с детьми картинки и находить предмет, изображенный на ней. | Формировать у детей интерес к разным пластичным материалам. Показать детям, что и как можно вылепить. Дать материалы ребенку в руки. | Наблюдать за действиями воспитателя. Удерживать внимание детей. Привлечь внимание яркой краской. | Привлекать внимание детей. Наблюдать за действиями воспитателя. Учить радоваться постройке. Приучать вместе с воспитателем наносить клей на готовую форму. | |||
3 | Формирование умения брать отдельные предметы и манипулировать с ними. Формировать умение создавать графические следы (штрихи, каракули, черкание). Стимулирование детей к эмоциональному отклику на яркие пятна, мазки. Упражнения с прищепками. Игры с пальчиками с речевым сопровождением (пальчиковая гимнастика), игры с красками (совместно с педагогом), создание цветных пятен большой кистью, руками. Учить узнавать родных. Проявлять эмоциональный отклик, радоваться при проявлении мамы. Учить проявлять интерес к игрушкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Практические рекомендации родителям детей с задержкой речевого развития» Самые распространенные ошибки родителей
К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды – это фактически учителя. Они лишь учат ребенка – как правильно говорить различные зву...
Рекомендации родителям детей подготовительной группы для детей с ТНР
Уважаемые родители, выполнение этих рекомендаций – залог будущего успешного обучения вашего ребенка в школе!...
Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"
Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С РАС»
Консультация для родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Рекомендации родителям детей с РАС".
В консультации предоставлен материал в помощь родителям детей с расстройствами аутистического спектра"....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Рекомендации родителям детей с РАС»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Рекомендации родителям детей с РАС»...
Консультация для родителей "Рекомендации родителям детей с РАС".
Предоставлен материал в помощь родителям для воспитания детей с РАС....