Планирование средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) с 30.03.2020. по 03.04.2020.
Группа: Средняя Тема: «Домашние птицы».
Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы.
Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц.
Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.
Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из птичьих яиц». Дата проведения итогового мероприятия: 03.04.2020.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 30.03.2020. Понедельник 28.10.2019 | Утро: | Социально коммуникат Физическая Речевая Познавательн. | Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (март) (картотека утренней гимнастики для детей средней группы). Разучивание стихотворения: Как красив у нас петух! Разноцветный даже пух. Носит алые серёжки, Носит шпоры на сапожках, А заботливый какой! Сам он голоден порой, Где-то зёрнышки найдёт, Курочек скорей зовёт. | Рассматривание картинок по теме. ( Варя, Маша, Артем Б., Егор, Саша, Вика, Рустам, Данил). | Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад. Цель: расширять словарный запас детей. | Игра: «Узнай домашних птиц по силуэту» Цель: закреплять представления детей об особенностях строения, внешнего вида различных птиц. Игра: «Четвертый лишний». (Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления). Игра: «Жадина» («Мой, моя, моё». | Индивидуальные беседы по запросу родителей.
| ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавател Художественэстетическ Речевая | Лепка: «Утка с утёнком». Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями. Упражнять в использовании приема оттягивания. | |||||||
Физическая | Занятие по физ Занятия по физической культуре (по плану специалиста). | ||||||||
Речевая Познавател Худ.эстетическая | Занятие учителя – дефектолога (по плану специалиста). | ||||||||
Прогулка: | Познавател Социально-Коммуникативная Речевая Худож. Эстетическ Физическая Познавател Социально – коммуникативная Речевая Физическая Речевая | Наблюдение за вороной Цели: — продолжать знакомить с вороной; — углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, раз-множении; — воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | Беседа с детьми: «Каких домашних птиц вы знаете». Цель: закреплять представления детей об окружающем мире. | Трудовая деятельность. Расчистка от мусора, дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Самостоятельная деятельность детей. | ||||
работа перед сном | Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул. Чтение книги: «Хрестоматия для детей средней группы». | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом, развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное. | Работа по заданию дефектолога ( Данил, Саша, Андрей, Вика, Маша, Артем, Вова, Егор). | Беседа с детьми, как человек ухаживает за домашними птицами. | Конструирование из различных видов строительного материала: « Птичий двор». Цель: развивать навыки творческого конструирования. Игра: «Закончи предложение». Курица нужна человеку для того, чтобы… | |||||
Прогулка. | Подвижная игра: «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текс. | ||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 31.03.2020. Вторник 29.10.2019. | Утро: | Социальн. Коммуник Физическ. Речевая Познават. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 (картотека утренней гимнастики для детей средней группы). Дид. Игра: «Назови ласково» Цель: упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. | Работа с трафаретами по теме. (Вика, Рустам, Аделина, Артём Б., Маша, Егор, Данил, Матвей, Саша, Варя). | Просмотр презентации «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о различных домашних птицах, какую пользу приносят человеку. | Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», учить детей высказывать свою точку зрения, продолжать знакомить с русскими народными сказками, развивать речь и память. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. Стихотворения недели, для заучивания: Как красив у нас петух! Разноцветный даже пух. Носит алые серёжки, Носит шпоры на сапожках, А заботливый какой! Сам он голоден порой, Где-то зёрнышки найдёт, Курочек скорей зовёт. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавател Речевая Физическа | Рисование красками «Петушок». Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить держать правильно карандаш, кисть. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность. Способствовать систематизации знаний о разнообразных птицах. | |||||||
Физическая | Занятия по физической культуре (по плану специалиста). (на улице) | ||||||||
Познават. Речевая | Занятия педагог а – психолога (по плану специалиста). | ||||||||
Прогулка: | Познавательная Физическ. Социальн.коммуник Речевая Худ.эстетическая Познават. Социальн.коммуникативная. Физическ Речевая Физическ. | Наблюдение за почками тополя Цели: —продолжать знакомство с деревьями на участке; —формировать представления о том, что почка — домик для листочка «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Д.игра: «Скажи наоборот». | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание мяча в цель). | Беседа с детьми. Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть. | Трудовая деятельность Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель задает детям вопросы. На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки. •Что это за комочки? •Где почки находятся? | ||||
Работа перед сном | Чтение книги: « Хрестоматия для детей средней группы». Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Д. игра. «Подбери по цвету» Цель: формировать у детей представление о цвете. Учить сличать одинаковые по цвету предметы и отбирать их по группам. |
Работа по заданию дефектолога (Рустам, Саша, Аделина, Маша, Егор, Вова, Арман, Данил, Андрей.) | Беседа с детьми, что будет, если не будет домашних птиц? Цель: Обращать внимание на правильность построения детьми фраз и предложений. | Д.и. « Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай и найди героев сказки». Д.и. «Назови ласково» Цель: упражнять детей в образовании сущ., с уменьшительно – ласкательными суффиксами –чик, -ечк, -очк, и т.д. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | |||||
Прогулка. | Подвижная игра: «Кот и мыши» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 01.04.2020. | Утро: | Познавательная Физическ. Речевая Худож. Эстетич. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (картотека утренней гимнастики для детей средней группы). Работа с трафаретами по теме Разучивание стихотворения: Как красив у нас петух! Разноцветный даже пух. Носит алые серёжки, Носит шпоры на сапожках, А заботливый какой! Сам он голоден порой…. | Отгадывание загадок по теме. ( Саша, Слава, Андрей, Матвей, Артем Б., Данил, Маша, Вика) | Ситуативный разговор о пользе зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни. | Дидактическая игра: « Разрезные картинки». Цель: развивать познавательные способности детей. Игра «Четвертый лишний» Цель: развивать зрительное внимания, восприятия, мышления. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Стихотворения недели, для заучивания: Как красив у нас петух! Разноцветный даже пух. Носит алые серёжки, Носит шпоры на сапожках, А заботливый какой! Сам он голоден порой, Где-то зёрнышки найдёт, Курочек скорей зовёт. |
Непосредственно образовательная деятельность | ПознавателФизическ. Речевая. | Аппликация, коллективная работа. «Птичий двор» Цель: Учить детей работать вместе. Развивать творческое воображение. Продолжать учить пользоваться тряпочкой, брать достаточно клея из баночки. Упражнять в подборе цветосочетаний, развивать композиционные умения. Расширять словарный запас детей. Продолжать развивать образное мышление и моторику пальцев рук. Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах. | |||||
Познавательная Речевая Худ.эстетич. | Занятия учителя - дефектолога (по плану специалиста). | ||||||
Худ.эстетичес Познавател. Речевая | Музыкальная деятельность (по плану специалиста). | ||||||
Прогулка: | Познавательная Физическ Речевая Социальн. коммуник Худ.эстет. Худ.эстет. Физическ. Речевая Социальн Коммуник Познават. Физическ. | Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и пред - назначение рабочего инвентаря дворника). Подвижная игра: ««Цыплята и кошка»». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; —воспитывать самостоятельность. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать мяч вдаль. | Ситуативный разговор о том, что играть нужно дружно, договариваться. Делиться игрушками. | Трудовая деятельность. Предложить детям расчистить дорожки от мусора. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Самостоятельная деятельность детей. Д.игра: «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко – близко», « вчера – сегодня – завтра». | ||
Работа перед сном | Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул. Чтение книги: « Хрестоматии для детей средней группы». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. П. игра «Автомобиль и воробьи». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. Чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Беседа о прочитанном. Дидактическая игра «Кто это?» Сюжетно-ролевая игра «На ферме | Работа по заданию дефектолога (Маша, Арман, Данил, Вова, Егор, Рустам, Варя, Андрей, Саша.) | Ситуативный разговор о порядке, на полках где хранятся игрушки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята» Беседа о прочитанном. Дидактическая игра «Птичий двор» Отгадывание загадок по теме. | |||
Прогулка. | Подвижная игра «Гуси - лебеди». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 02.04.2020. | Утро: | Познават. Речевая Худ.эстет. Соц. Коммукат. Физическ. | Утренняя гимнастика. Вспомнить правила поведения, этику общения и приветствия. (Добрый день, здравствуйте, привет). Комплекс №1 (апрель) (картотека утренней гимнастики для детей средней группы). Заучивание стихотворения: «Петушок». | Д.и. Собери пазлы «Домашнии птицы» (Вова, Аделина, Артём Б., Арман, Маша, Варя, Саша, Вика, Данил.) | Ситуативный разговор о том, в каком порядке одеваться на улицу. (Колготки, штаны, обувь, кофта, шапка, куртка, шарф, перчатки) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Чтение сказки Г. Андерсена «Гадкий утёнок». Обсуждение о прочитанного. Опыт «Воздух в стакане» Сюжетно-ролевая игра «На ферме» | Порекомендовать родителям: Учить с ребенком домашний адрес. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познават. Речевая Худ.эстет. | Рисование карандашами «Индюк» Цель: Развивать творческие способности: чувство цвета. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их величину. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям. | |||||
Познавател. Речевая Худ.эстет. | Занятия учителя – дефектолога (по плану специалиста). | ||||||
Познавател. Худ. Эстет. | Занятия по физической культуре (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка: | Познавательная Физическ Речевая Социальн. коммуник Худ.эстет. Худ.эстет. Физическ. Речевая Социальн Коммуник Познават. Физическ. | Наблюдения за погодой. Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; -развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижная игра «Цыплёнок и кошка». Цель: учить, быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Д/и «Чудесный мешочек» « Назови ласково» | Развитие движений Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Вика, Егор, Андрей, Саша, Вова, Рустам, Арман, Маша, Варя, Андрей) | Ситуативный разговор о том, что игрушки нужно убирать в ящик. | Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; —в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; —прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул. Чтение книги: « Хрестоматия для детей средней группы». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Конструирование из лего «Птичий двор » Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | Работа по заданию дефектолога. ( Вика, Арман, Слава, Егор, Матвей, Артем, Саша, Маша. Варя). | Ситуативный разговор «Что будет если…» Цель: развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить, домашних птиц. Рассмотреть иллюстрации в книгах. | |||
Прогулка. | Подвижная игра: «Собака и воробей» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. Учить имитировать их по голосу. Уход детей домой |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 03.04.2020. | Утро: | Физическ. Речевая Познават. Худ.эстет. Социальн. Коммун. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (картотека утренней гимнастики для детей средней группы). Загадывание загадок по теме. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление. Заучивание стихотворения: «Петушок». | Д.и. «Назови, одним словом» Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов. | Беседа с детьми о том, что нужно стричь ногти на руках и ногах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра: «Скажи наоборот». Цель: образование антонимов. Д. игра: «Много – один». Цель: образование существительных в единственном числе. Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Стихотворения недели, для заучивания: Как красив у нас петух! Разноцветный даже пух. Носит алые серёжки, Носит шпоры на сапожках, А заботливый какой! Сам он голоден порой, Где-то зёрнышки найдёт, Курочек скорей зовёт. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательн. Речевая Физическая | ОБЖ. "Безопасность в быту" Цель: - формирование осознанного безопасного поведения . - обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; - закреплять знания об источниках опасности в быту; - развивать внимание, сообразительность; - воспитывать чувство товарищества и сопереживания; - расширять словарный запас детей. | |||||
Познавател Речевая | Занятие учителя – дефектолога (по плану специалиста). | ||||||
Познавател. Худ. Эстет. | Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка: | Познавательная Физическ Речевая Социальн. коммуник Худ.эстет. Худ.эстет. Физическ. Речевая Социальн Коммуник Познават. Физическ | Наблюдения за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Подвижная игра. «Ворона и собака» Цель: учить подражать движениям и звукам птиц Д/и «Посчитай» «Один – много» | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | Беседа с детьми на тему: «Какие изменения на улице». Цель: приучать детей замечать изменения в природе. | Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора. Цели: —учить работать лопаткой; —воспитывать любовь к труду. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Контроль за, тем как дети вещают одежду. Чтение книги: «Хрестоматия для детей средней группы». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из птичьих яиц».
Стихотворения недели, для заучивания: Как красив у нас петух! Разноцветный даже пух. Носит алые серёжки, Носит шпоры на сапожках, А заботливый какой! Сам он голоден порой, Где-то зёрнышки найдёт, Курочек скорей зовёт. | Работа по заданию дефектолога ( Слава, Матвей, Саша, Вова, Артем, Вика, Данил, Маша, Варя) | Ситуативный разговор о пользовании салфетками после еды. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. Чтение сказки: «Гуси – лебеди». Пальчиковый театр, в роли дети. | |||
Прогулка. | Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. Самостоятельная деятельность детей Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
- Мне нравится (1)