Поиграем с детьми дома. Викторина на тему: «Природа рядом с нами»
занимательные факты (старшая группа)

Цель: Формирование у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.

Задачи:

1. Обобщать представления детей  о животном и растительном мире родного края.

2. Развивать коммуникативные способности, мышление детей.

3. Расширять кругозор детей, развивать внимание и сообразительность, умение работать в коллективе.

4. Закреплять нормы поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры.

5. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

6. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_udivit.mir_slovromadina_n.v.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Поиграем с детьми дома.

Викторина на тему: «Природа рядом с нами»

Подготовила воспитатель;Ромадина Н.В.

Цель: Формирование у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.

Задачи:

1. Обобщать представления детей  о животном и растительном мире родного края.

2. Развивать коммуникативные способности, мышление детей.

3. Расширять кругозор детей, развивать внимание и сообразительность, умение работать в коллективе.

4. Закреплять нормы поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры.

5. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

6. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Дорогие ребята а также уважаемые родители, приглашаю вас на викторину: «Природа рядом с нами».

У каждого человека есть своя малая Родина, это место, где человек родился и вырос. Наша с вами малая Родина – наш поселок Анна.

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «Почему?», «Отчего?», «Куда?», «Что?», и «Зачем?». Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира.

Итак - внимание! Начинаем нашу викторину.

Первый наш вопрос- это «Разминка».

Мы будем задавать вопросы.а вы как можно быстрее будете находить на них ответ.

1. Клен, дуб. Осина, липа – это что? (деревья)

2. Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

3. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

4. Кто в лесу всю зиму  спит? (Еж, медведь, барсук.)

5. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) 

6. У какого дерева белый ствол? (У березы.)

7. На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

8. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)    

9. Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

10. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

11. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

12. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Молодцы! Ответили правильно.

Следующий наш вопрос «Назови лишнее слово».

Вопросы для детей а также и для родителей.

  1. Клен, липа, береза, ель, тополь.
  2. Белка, медвежонок, лиса, волчица.
  3. Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.
  4. Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
  5. Грач, акула, камбала, скумбрия.
  6. Лиса, корова, еж, заяц, волк.

Следующая игра «Звериная зарядка»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Где бы ни жил человек: в городе или в загородной местности, он всегда окружён растениями и животными. К сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом. Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие стали редкими. А куда занесены редкие виды животных и растений?

В Красную книгу.

Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Почему именно красный цвет?

Сигнал, опасность…

Да, действительно - красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять.

Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

: Следующий наш конкурс «Что нельзя делать в лесу»

- Нельзя шуметь, бегать в лесу.

- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву.

- Нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

- Нельзя разжигать костёр.

Молодцы, справились очень хорошо.

Всему живому на земле необходима - чистая вода, земля, воздух. Нужно с детства учиться бережно относиться к природе.

Следующий наш конкурс - игра «Детки с ветки».

Нужно собрать плоды деревьев: грецкие орехи, сосновые и еловые шишки, каштаны, желуди.

А сейчас я приглашаю вас совершить путешествие по сказкам. Следующий наш конкурс: «Странички из сказок».

1. Какое дерево растёт у лукоморья, в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает? (Варианты: сосна, дуб, клён, тополь.)

2. Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая, маленькая девочка? (Варианты: из колокольчика, из лилии, из тюльпана, из пиона)

3. Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей? (Варианты: слива, груша, яблоня, черёмуха.)

4. За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? (Варианты: за кустами роз, за кустами пионов, за кустами хризантем, за кустами астр.)

5. Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? (Варианты: под сосной, под елью, под лиственницей, под дубом.)

6. Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»? (Варианты: из папоротника, из багульника, из медуницы, из крапивы.)

Молодцы. Хорошо вы справились с заданием.

И наш последний конкурс. На столах лежат картинки. С помощью их дети должны отгадать загадку: показать картинку.
1.Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки – ни одной. (Ёж)
2.Хожу в пушистой шубе, живу в глухом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
3.Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
4.Посмитри-ка, какая, вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса)
5.Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)
6.Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Молодцы. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «Птицы рядом с нами».

Задачи: 1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона) 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом...

Тема: "Птицы рядом с нами о них заботиться должны мы с вами"

Тема: ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ О НИХ ЗАБОТИТЬСЯ ДОЛЖНЫ МЫ С ВАМИИнтеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной ли...

"Живая природа рядом с нами"

Природа всегда нас окружает. В части образовательной жизни, она играет важную роль в ее изучении. Дети, с большим удовольствием узнаю так много о природе. Обычные листики, веточки и другие материалы н...

Конспект родительского собрания «Природа рядом с нами»

Повышение уровня экологической компетентности родителей....

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет Тема: «Электричество рядом с нами»

Задачи:О.О.  «Познавательное развитие»- Формировать представление об электричестве, как особой формой энергии.- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явл...