Поиграем с детьми дома. Викторина на тему: «Природа рядом с нами»
занимательные факты (старшая группа)
Цель: Формирование у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.
Задачи:
1. Обобщать представления детей о животном и растительном мире родного края.
2. Развивать коммуникативные способности, мышление детей.
3. Расширять кругозор детей, развивать внимание и сообразительность, умение работать в коллективе.
4. Закреплять нормы поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры.
5. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
6. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_udivit.mir_slovromadina_n.v.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Поиграем с детьми дома.
Викторина на тему: «Природа рядом с нами»
Подготовила воспитатель;Ромадина Н.В.
Цель: Формирование у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.
Задачи:
1. Обобщать представления детей о животном и растительном мире родного края.
2. Развивать коммуникативные способности, мышление детей.
3. Расширять кругозор детей, развивать внимание и сообразительность, умение работать в коллективе.
4. Закреплять нормы поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры.
5. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
6. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Дорогие ребята а также уважаемые родители, приглашаю вас на викторину: «Природа рядом с нами».
У каждого человека есть своя малая Родина, это место, где человек родился и вырос. Наша с вами малая Родина – наш поселок Анна.
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «Почему?», «Отчего?», «Куда?», «Что?», и «Зачем?». Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира.
Итак - внимание! Начинаем нашу викторину.
Первый наш вопрос- это «Разминка».
Мы будем задавать вопросы.а вы как можно быстрее будете находить на них ответ.
1. Клен, дуб. Осина, липа – это что? (деревья)
2. Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
3. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
4. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
5. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
6. У какого дерева белый ствол? (У березы.)
7. На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
8. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
9. Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
10. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
11. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
12. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
Молодцы! Ответили правильно.
Следующий наш вопрос «Назови лишнее слово».
Вопросы для детей а также и для родителей.
- Клен, липа, береза, ель, тополь.
- Белка, медвежонок, лиса, волчица.
- Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.
- Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
- Грач, акула, камбала, скумбрия.
- Лиса, корова, еж, заяц, волк.
Следующая игра «Звериная зарядка»
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Где бы ни жил человек: в городе или в загородной местности, он всегда окружён растениями и животными. К сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом. Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие стали редкими. А куда занесены редкие виды животных и растений?
В Красную книгу.
Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Почему именно красный цвет?
Сигнал, опасность…
Да, действительно - красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять.
Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.
: Следующий наш конкурс «Что нельзя делать в лесу»
- Нельзя шуметь, бегать в лесу.
- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.
- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.
- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву.
- Нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.
- Нельзя разжигать костёр.
Молодцы, справились очень хорошо.
Всему живому на земле необходима - чистая вода, земля, воздух. Нужно с детства учиться бережно относиться к природе.
Следующий наш конкурс - игра «Детки с ветки».
Нужно собрать плоды деревьев: грецкие орехи, сосновые и еловые шишки, каштаны, желуди.
А сейчас я приглашаю вас совершить путешествие по сказкам. Следующий наш конкурс: «Странички из сказок».
1. Какое дерево растёт у лукоморья, в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает? (Варианты: сосна, дуб, клён, тополь.)
2. Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая, маленькая девочка? (Варианты: из колокольчика, из лилии, из тюльпана, из пиона)
3. Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей? (Варианты: слива, груша, яблоня, черёмуха.)
4. За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? (Варианты: за кустами роз, за кустами пионов, за кустами хризантем, за кустами астр.)
5. Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? (Варианты: под сосной, под елью, под лиственницей, под дубом.)
6. Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»? (Варианты: из папоротника, из багульника, из медуницы, из крапивы.)
Молодцы. Хорошо вы справились с заданием.
И наш последний конкурс. На столах лежат картинки. С помощью их дети должны отгадать загадку: показать картинку.
1.Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки – ни одной. (Ёж)
2.Хожу в пушистой шубе, живу в глухом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
3.Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
4.Посмитри-ка, какая, вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса)
5.Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)
6.Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Молодцы. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «Птицы рядом с нами».
Задачи: 1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона) 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом...
Тема: "Птицы рядом с нами о них заботиться должны мы с вами"
Тема: ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ О НИХ ЗАБОТИТЬСЯ ДОЛЖНЫ МЫ С ВАМИИнтеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной ли...
"Живая природа рядом с нами"
Природа всегда нас окружает. В части образовательной жизни, она играет важную роль в ее изучении. Дети, с большим удовольствием узнаю так много о природе. Обычные листики, веточки и другие материалы н...
Конспект родительского собрания «Природа рядом с нами»
Повышение уровня экологической компетентности родителей....
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет Тема: «Электричество рядом с нами»
Задачи:О.О. «Познавательное развитие»- Формировать представление об электричестве, как особой формой энергии.- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явл...