конспект занятия для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Редькина Надежда Вадимовна

Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста: «Веселый мяч»

Цель:

- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;

способствовать развитию психических процессов дошкольников;

- формировать положительную учебную мотивацию и коммуникативные способности в отношениях «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».

Вспомогательный материал: мяч, три фигуры из цветного картона: красная, желтая, синяя.

Раздаточный материал: рисунки сказочных героев для игры «Отгадайте»; бланки для корректурной пробы; цветные карандаши, листы бумаги формата А4.

Ход занятия психолога в детском саду

Психолог. - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, и сделаем им подарок - подарим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от вашего тепла.

А теперь улыбнитесь друг другу и мне.

Психолог. Дети, посмотрите, к нам в группу закатился мяч.

- Как вы думаете, почему он к нам пришел? (Познакомиться, поиграть)

- В какие игры можно играть с мячом? (Футбол, баскетбол, катить, бросать) Давайте поиграем в игру.

Игра «Кто кем станет?»

Цель: развитие мышления, воображения, скорости реакции, обогащение словаря.

Дети становятся в круг, психолог бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос, ребенок дает ответ и бросает мяч обратно.

- Кем будет яйцо?

- Кем будет цыпленок?

- Кем будет мальчик?

- Чем будет желудь?

- Чем будет искра?

- Кем будет гусеница?

- Чем будет мука?

- Чем будет железо?

- Чем будет глина?

- Чем будет ткань?

(Дети бросают мяч и могут давать несколько вариантов ответов)

Игра «Отгадай».

Эта игра будет полезна для того чтобы разговорить ребенка, если по каким то причинам ребенок не говорит.

Психолог. - Мячик принес с собой карточки с изображением сказочных героев. Сейчас я раздам ​​вам эти карточки, вы посмотрите на них, но никому их не показывайте. Попробуйте рассказать, какой сказочный герой изображен на  карточке, но не называйте его. А ваши товарищи попробуют его отгадать.

 

Молодцы! Вы прекрасно знаете сказки. А мячик предлагает новое задание.

Упражнение «Корректурная проба»

Цель: развитие внимания, самоконтроля.

Дети раскрашивают кружочки - яблоки - на дереве в желтый, красный и зеленый цвет.

- Дети, а как вы думаете, почему на дереве плоды разного цвета? (Одни созрели, другие - еще нет).

Игра «Кричалки - шепталки - молчанки»

Цель: развитие наблюдательности, волевой регуляции, умение действовать по правилам.

Когда ведущий поднимает красную фигуру - «кричалку» - можно бегать, кричать, шуметь; желтую - «шепталку» - можно тихо передвигаться и шептать; синюю - «молчанку» - дети должны замереть на месте и не шевелиться.

Игра заканчивается сигналом «молчанка».

Игра «Найди лишнее слово»

Цель: развитие процессов мышления (классификация, обобщение).

Психолог. Мячик еще хочет с нами поиграть и предлагает следующую игру. Найдите лишнее слово и объясните, почему вы так думаете.

- Воробей, ворона, лошадь, ласточка;

- Тополь, береза, тюльпан, ель;

- Молоко, компот, чай, стол;

- Сапоги, кроссовки, перчатки, туфли;

- Стол, диван, лимон, шкаф;

- Картофель, свекла, яблоко, капуста;

- Собака, кот, медведь, коза;

- Ворона, орел, щука, синица.

Психолог. - Мячику очень понравилось с вами играть. Давайте ему на память оставим свои автопортреты, то есть нарисуем самих себя.

Дети рисуют автопортреты.

- Дети, мячику очень понравились ваши работы, посмотрите, как он обрадовался.

Итог. Рефлексия.

- А вам понравилось сегодня играть в игры?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

А теперь давайте попрощаемся с нашим мячиком и гостями

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no3.docx66.06 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста: «Веселый мяч»

коррекционно развивающее занятие психолога, индивидуальное коррекционно развивающее занятие психолога,  коррекционно развивающие занятия психолога с детьмиЦель:

- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;

способствовать развитию психических процессов дошкольников;

- формировать положительную учебную мотивацию и коммуникативные способности в отношениях «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».

Вспомогательный материал: мяч, три фигуры из цветного картона: красная, желтая, синяя.

Раздаточный материал: рисунки сказочных героев для игры «Отгадайте»; бланки для корректурной пробы; цветные карандаши, листы бумаги формата А4.

Ход занятия психолога в детском саду

Психолог. - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, и сделаем им подарок - подарим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от вашего тепла.

А теперь улыбнитесь друг другу и мне.

Психолог. Дети, посмотрите, к нам в группу закатился мяч.

- Как вы думаете, почему он к нам пришел? (Познакомиться, поиграть)

- В какие игры можно играть с мячом? (Футбол, баскетбол, катить, бросать) Давайте поиграем в игру.

Игра «Кто кем станет?»

Цель: развитие мышления, воображения, скорости реакции, обогащение словаря.

Дети становятся в круг, психолог бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос, ребенок дает ответ и бросает мяч обратно.

- Кем будет яйцо?

- Кем будет цыпленок?

- Кем будет мальчик?

- Чем будет желудь?

- Чем будет искра?

- Кем будет гусеница?

- Чем будет мука?

- Чем будет железо?

- Чем будет глина?

- Чем будет ткань?

(Дети бросают мяч и могут давать несколько вариантов ответов)

Игра «Отгадай».

Эта игра будет полезна для того чтобы разговорить ребенка, если по каким то причинам ребенок не говорит.

Психолог. - Мячик принес с собой карточки с изображением сказочных героев. Сейчас я раздам ​​вам эти карточки, вы посмотрите на них, но никому их не показывайте. Попробуйте рассказать, какой сказочный герой изображен на  карточке, но не называйте его. А ваши товарищи попробуют его отгадать.

коррекционно развивающее занятие психолога, индивидуальное коррекционно развивающее занятие психолога,  коррекционно развивающие занятия психолога с детьми

Молодцы! Вы прекрасно знаете сказки. А мячик предлагает новое задание.

Упражнение «Корректурная проба»

Цель: развитие внимания, самоконтроля.

Дети раскрашивают кружочки - яблоки - на дереве в желтый, красный и зеленый цвет.

- Дети, а как вы думаете, почему на дереве плоды разного цвета? (Одни созрели, другие - еще нет).

Игра «Кричалки - шепталки - молчанки»

Цель: развитие наблюдательности, волевой регуляции, умение действовать по правилам.

Когда ведущий поднимает красную фигуру - «кричалку» - можно бегать, кричать, шуметь; желтую - «шепталку» - можно тихо передвигаться и шептать; синюю - «молчанку» - дети должны замереть на месте и не шевелиться.

Игра заканчивается сигналом «молчанка».

Игра «Найди лишнее слово»

Цель: развитие процессов мышления (классификация, обобщение).

Психолог. Мячик еще хочет с нами поиграть и предлагает следующую игру. Найдите лишнее слово и объясните, почему вы так думаете.

- Воробей, ворона, лошадь, ласточка;

- Тополь, береза, тюльпан, ель;

- Молоко, компот, чай, стол;

- Сапоги, кроссовки, перчатки, туфли;

- Стол, диван, лимон, шкаф;

- Картофель, свекла, яблоко, капуста;

- Собака, кот, медведь, коза;

- Ворона, орел, щука, синица.

Психолог. - Мячику очень понравилось с вами играть. Давайте ему на память оставим свои автопортреты, то есть нарисуем самих себя.

Дети рисуют автопортреты.

- Дети, мячику очень понравились ваши работы, посмотрите, как он обрадовался.

Итог. Рефлексия.

- А вам понравилось сегодня играть в игры?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

А теперь давайте попрощаемся с нашим мячиком и гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...