Позиция разных авторов относительно понятия “Цифровая образовательная среда”
статья
В статье отражены теории педагогов, философов относительно информационных процессов в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozitsiya_raznyh_avtorov_otnositelno_ponyatiya_tsifrovaya_obrazovatelnaya_sreda_.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Позиция разных авторов относительно понятия
“Цифровая образовательная среда”
Мануэль Кастельс | Cформулировал базовую теорию сетевого общества.Данная теория является разновидностью теории информационного общества, начавшей свое развитие со второй половины 60-х годов, как модификация концепции постиндустриального общества. Пик ее популярности пришелся на начало 70-х годов, когда многие исследователи согласились с выводом, что в новых условиях «культура, психология, социальная жизнь и экономика формируются под воздействием техники и электроники, особенно компьютеров и коммуникаций, производственный процесс более не является основным решающим фактором перемен, влияющим на нравы, социальный строй и ценности общества» Кастельс рассматривает формирующуюся сегодня в глобальном масштабе социальную структуру как сетевое общество, важнейшей чертой которого выступает даже не доминирование информации или знания, а изменение направления их использования, в результате чего главную роль в жизни людей обретают глобальные, сетевые структуры, вытесняющие прежние формы личной и вещной зависимости. Кастельс подчеркивает, что он именует социальную структуру информационного века сетевым обществом потому, что «оно создано сетями производства, власти и опыта, которые образуют культуру виртуальности в глобальных потоках, пересекающих время и пространство. |
Марк Пренски | Писатель и популяризатор технологий обучения и просвещения М.Пренски предложил термин «цифровые аборигены». По мнению Пренски, люди, родившиеся в конце прошлого века, отличаются от всех остальных. Такой вывод он сделал, глядя на школьников и студентов 2000-ых годов. Они живут в окружении компьютеров, видеоигр, плееров, видеокамер, мобильных телефонов и Сети — и все перечисленное становятся неотъемлемой частью их жизни. Таких людей Пренски и предложил назвать «цифровыми аборигенами» — носителями родного для них цифрового языка компьютеров, видеоигр и Интернета. Все остальные поколения, появившиеся на свет и выросшие до конца XX века, Марк Пренски предложил назвать «цифровыми иммигрантами». Данное понятие относится не только к совершенно неадаптированным к новым технологиям людям, но и к тем, кто усердно пытается вникнуть в происходящее и даже добивается в этом успеха. Согласно теории Пренски, у «иммигрантов», как бы они ни старались, остается нечто вроде «акцента» — своеобразные «отголоски прошлого», попытки сочетать новейшие возможности с прежними (например, когда человек по телефону подтверждает получение электронного письма или вместо того, чтобы редактировать текст на компьютере, распечатывает его и правит от руки). |
Н.Хоув, В.Штраус | “Теория поколений” создана в 1991 году, в основу данной теории лег тот факт, что системы ценностей у людей, выросших в разные исторические периоды, различаются. По мнению сторонников «теории поколений», поколение – это группа людей, рожденных в определенный период времени, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания с похожими ценностями. Временной промежуток, в который рождаются представители одного поколения, - около 20 лет. Представители поколения Z (родившихся в 2000-2017 годах) активно используют планшеты, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагают, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством. Также предполагают, что поколение будет экономным. |
М.Маккриндл | Название нового поколения впервые использовал исследователь Марк Мак-Криндл. Он считает, что альфы появились в 2010-м и будут рождаться до 2024-го (впрочем, стоит помнить, что границы поколений — это всегда довольно условно).Основные признаки поколения сформируются тогда, когда его представители достигнут зрелости и переживут ряд мировых событий — социальных, политических, природных. Но хотя альфы еще маленькие, их активно изучают зарубежные исследовательские компании, в первую очередь маркетинговые, поэтому мы уже кое-что знаем об их поведении. Сейчас можно говорить не столько о постоянных свойствах, сколько о намечающихся тенденциях этого поколения — и предполагать, какими взрослыми станут сегодняшние дети. Им придется постоянно получать новые навыки, обновлять свои знания и бороться с машинами за место под солнцем: роботизация, скорее всего, достигнет своего пика тогда, когда это поколение должно будет стать основной рабочей силой мира. Однако роботы, по крайней мере вначале, не смогут занимать креативные позиции — сценарист, креатор, художник. Они возьмут на себя все технические работы и процессы, а людям оставят творчество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое развивающая образовательная среда дошкольной организации с позиций стандарта дошкольного образования
Cовокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования,...
«Формирование гражданских позиций дошкольника в условиях создания интегративной образовательной среды»
Патриотизм - это сложное чувство, возникающее в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к с...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Статья «Информационная образовательная среда ДОО: основные понятия и определения. Отношение разных авторов к теме».
Широкое распространение информационных процессов в современном мире приводит к радикальным сдвигам в социальной жизни общества....
Позиция разных авторов относительно понятия «цифровая образовательная среда»
Позиция разных авторов относительно понятия «цифровая образовательная среда»...
Мнемотаблица стихотворения "Сколько шапок разных - разных.." Автор: Мошковская Э.
При помощи мнемотаблицы ребята смогут быстро и увлекательно запомнить данное стихотворение. Желаю удачи!...