Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников первой младшей группы №10 МДОУ «Детский сад № 103», находящихся в условиях самоизоляции. (с 13.04.20г. по 17.04.20г.)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Понедельник 13.04.20г.
1.Музыка
Тема: Игровое упражнение «Угадай, что звучит?»
Задачи: повторить и закрепить с ребёнком название музыкальных инструментов и их звучание.
Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Рекомендации к проведению: Взрослый показывает ребёнку игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, взрослый предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей (ребёнка). Дети отвечают, и взрослый снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т.д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_1_ml._gr._po_ood_na_vremya_samoizolyatsii.docx | 372.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников первой младшей группы №10
МДОУ «Детский сад № 103», находящихся в условиях самоизоляции.
(с 13.04.20г. по 17.04.20г.)
Автор: Савушкина В.А.
Должность: Воспитатель МДОУ «Детский сад № 103»
Время каждой деятельности: 10 минут.
Перерыв между деятельностью: 10 минут.
Понедельник 13.04.20г.
1.Музыка
Тема: Игровое упражнение «Угадай, что звучит?»
Задачи: повторить и закрепить с ребёнком название музыкальных инструментов и их звучание.
Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Рекомендации к проведению: Взрослый показывает ребёнку игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, взрослый предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей (ребёнка). Дети отвечают, и взрослый снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т.д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
2. Рисование
Тема: «Вот какие у нас мостики!»
Задачи: Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования штампом, приемом отпечатка. Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «бревнышек». Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать умение радоваться результату, воспитывать самостоятельность.
Необходимые материалы: Листы бумаги светло- зеленого цвета с волнистой полосой синего цвета - «речкой», гуашь коричневого цвета, поролоновый тампон или штамп в форме бревнышка, вырезанный из картофеля (моркови). С одной стороны штампа вставить зубочистку, получается удобная ручка у готового штампа.
Рекомендации к проведению: Штамп прижать к подушечке с краской, а затем – к листу бумаги, должен получиться ровный и чёткий отпечаток.
Вторник 14.04.20г.
- Конструирование.
Тема: «Домик для мышонка»
Задачи: Развивать образное мышление, учить создавать различные постройки путем накладывания и скрепления одной детали с другой.
Необходимые материалы: Пластмассовый конструктор.
Рекомендации к проведению: Предложите ребенку построить домик для мышки, старый домик сломала кошка.
2. Физическая культура.
Поиграйте с ребёнком в подвижную игру « Самолёты»
Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.
Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.
Среда 15.04.20г.
1.Развитие речи.
Тема: «Звук (б)».
Задачи: Упражнять детей в отчетливом произнесении согласного звука (б), в правильном воспроизведении звукоподражаний слов и несложных фраз из 2-4 слов, н-р: машина едет и гудит би-би-би (дети повторяют за воспитателем громко, а затем- тихо, т.е машина уехала далеко; барабан звучит бом-бом-бом (дети повторяют – громко, а затем – тихо, т.е. далеко) ; развивать речевое дыхание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса
Рекомендации к проведению: Прочитайте детям стихи и скороговорку.
При чтении выделить звук (б) в словах. Показать карточку со звуком Б. Задаем детям вопросы: : машина едет и гудит (как?)… би-би-би , барабан звучит… бом-бом-бом, барашек блеет… бе-бе-бе. По желанию ребенка заучить скороговорку.
Н. Мельник
Буратино, барабан,
Белка, булка и банан.
- Я играю на трубе
И зовусь я буква "Б"!
Г. Терешкова
БАРАШЕК БЕЛЫЙ на труБе,
С утра играет : «БЕ-БЕ-БЕ»!
Затем резвится, что есть сил!
Как БЫ БЕДЫ не натворил.
Он БЕГАЕТ, БОДАЕТСЯ,
На всех подряд БРОСАЕТСЯ!
Но я БАРАШКА не БОЮСЬ,
Над ним лишь весело смеюсь!
Скороговорка:
Боря-Боренька бычок,
Боря беленький бочок
Боря берегом бежал,
Боря бабочек бодал (Л. Бринева)
2.Физическая культура.
Поиграйте с ребёнком в подвижную игру «Солнышко и дождик»
Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: Дети сидят на стульях. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т.д. По сигналу «дождик» быстро возвращаются на свои места.
В игре можно использовать зонт, воспитатель раскрывает его на втором сигнале «дождик». Дети бегут к воспитателю прятаться под зонт.
Четверг 16.04.20г.
1.Чтение художественной литературы.
Тема: «Инсценировка английской народной песенки - потешки "Котауси и Мауси"».
Задачи: Помогать детям играть в хорошо знакомые песенки-потешки; формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей, поощрять проявление самостоятельности, активности в игре-инсценировке. Воспитывать желание слушать народные песенки. Развивать умение отвечать на вопросы.
Рекомендации к проведению: Прочитать детям песенку-потешку, задать вопросы по содержанию произведения, н-р: как звали мышку? кота? Какие глаза и зубы были у кота, когда увидел мышку? Подбежал Котауси к Мауси и замахал…(чем?). Что сказал Котауся Мауси? А как ему ответила мышка. Она убежала? Предложить детям инсценировать песенку: роль кота -взрослый, а мышка - ребенок.
Котауси и Мауси
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси,
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси —
И скорее бегом от Котауси.
Музыка.
Рекомендации к проведению: повторить и закрепить с ребенком слова песенки «Солнышко».
1.Светит нам в окошко
Ля – ля – ля, ля - ля – ля
Ласковое солнышко
Ля – ля – ля, ля - ля – ля
2.Разгулялись детушки
Ля – ля – ля, ля - ля – ля
Разгулялись малые
Ля – ля – ля, ля - ля – ля
3.Все запели песенку
Ля – ля – ля, ля - ля – ля
Песенку веселую
Ля – ля – ля, ля - ля – ля
Пятница 17.04.20г.
1.Лепка.
Тема: «Весеннее солнышко»
Необходимые материалы: альбомный лист с изображением жёлтого круга, пластилин жёлтого цвета.
Рекомендации к проведению: закрепить умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, прикрепляя их на картонную основу.
2.Физическая культура
Поиграйте с ребёнком в подвижную игру «Птички в гнездышках»
Задачи: Учить бегать в разных направлениях и возвращаться только по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Описание игры: С одной стороны комнаты свободно раскладывают обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем обруче - это гнездышко, в нем живет птичка. По сигналу, птички вылетают из гнезд и разлетаются по всей комнате. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце комнаты: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям - клюют корм. «Полетели птички в гнезда!»-говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ анкетирования «Взаимодействие детского сада и семьи» родителей воспитанников первой младшей группы
Анализ анкетирования«Взаимодействие детского сада и семьи»родителей воспитанниковпервой младшей группы...
Консультация и презентация "Возрастные особенности детей 2-3 лет. Адаптация к детскому саду" для родителей воспитанников первых младших групп
В консультации и презентации представлены психологические особенности детей 2-3 лет (психические процессы, эмоции, деятельность, кризис трех лет), вопрос оптимизации процесса адаптации детей к ус...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками первой младшей группы «Полянка»
Цель программыЦель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее разви...
Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников второй младшей группы № 1
Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников второй младшей группы № 1МДОУ « Детский сад № 103» , находящихся в условиях самоизоляции Время про...
Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников второй младшей группы № 1
Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников второй младшей группы № 1МДОУ « Детский сад № 103» , находящихся в условиях самоизоляцииВремя проведени...
Рекомендации по ООД для родителей воспитанников первой младшей группы, находящихся в условиях самоизоляции.
Понедельник 27. 04. 20г. 1. Музыка Рекомендации к проведению: повторить и закрепить с ребенком слова песенки «Птички». Прилетайте птички К нам, к нам, к нам Зёрнышек я птичкам Дам, дам, дам ...
Семинар-практикум и мастер-класс для родителей воспитанников первых младших групп в рамках деятельности клуба «Растем вместе»
Елена Валерьевна КалмыковаСеминар-практикум и мастер-класс для родителей воспитанников первых младших групп в рамках деятельности клуба «Растем вместе»Семинар-практикум + мастер-класс для ...