ЗАДАНИЯ НА 23 МАЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
план-конспект занятия (старшая группа)

Никифорова Анна Викторовна

Конспекты НОД для родителей детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_13_maya_po_femp_sttarshaya_gruppa.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ НА 13 МАЯ.                                                             КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ                                                                     НА ТЕМУ: «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА 4 РАВНЫЕ ЧАСТИ».

Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с делением целого на 4 равные части; повторить порядковый счет до 10; закрепить умение определять порядковое место того или иного предмета; закрепить знания детей о геометрических фигурах, повторение количественного счета.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение слушать.
Демонстрационный материал: компьютер, круг, ножницы, яблоко, карточки с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры разного цвета.

Ход НОД (занятия).

1. Организационный момент.
- Отгадай  загадку:
Нет углов у меня.                                                                                                     И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
И сегодня я предлагаю тебе научиться делить круг на равные части и учить называть части и сравнивать целое и часть.
Родитель: но сейчас я предлагаю тебе поиграть в прятки, от нас спрятались геометрические фигуры и хотят, чтобы мы их нашли
Игра интерактивная. "Прятки"
презентация "Фигуры".                                                                                       - За каким предметом спрятался круг? (будильник)
- А  яблоко, какую геометрическую форму оно имеет?
- Мне дала яблоко белка. Она была грустная. Она дала мне яблоко и попросила ей помочь. У неё для угощения только одно яблоко. Белка не знает, сколько гостей можно
пригласить и как разделить между гостями. Как вы думаете, как нужно поступить (ответ ребенка).
 
Открытие нового знания.
Игровое упражнение «Раздели круг на части»
Родитель:
 Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить? (2) родитель показывает, ребенок  выполняет по образцу.
Предлагаю сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части.
-Сколько частей получилось? (2)
-Как называется каждая часть? (половина круга)
-Что больше : целый круг или его часть?
-Что меньше: часть круга или целый круг?
-Как получить 4 равные части?
 
-Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.
-Сколько частей получилось? (4)
-Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)
-Предлагаю поиграть: я буду давать задания, а ты показывать части круга.                                                                                                                         - Составь целый круг из 4 частей.                                                                  - Покажите 1 четвертую часть (2 четвертых, одну вторую, 3 четвертых)
-Что больше: целый круг или одна 4 часть?
-Что меньше: 1 четвертая круга или 1вторая круга.
 
(при выполнении каждого задания родитель наглядно показывает сравнение частей).
-Теперь ты уже умеешь делить целое на равные части. Скажи, как нужно поступить с яблоком. На сколько частей можно разделить яблоко? (разделить яблоко на 4 равные части) Сколько гостей можно белке пригласить? (3 гостя)

Физминутка:
- Встали все.                                                                                                        - Повернитесь направо.                                                                                        
-Встали ровно.
-Сделайте 2 шага вперёд.
-Попрыгайте на левой ноге 5 раз.
- Правой рукой дотроньтесь до правого глаза.
- Левой рукой дотроньтесь до носа.                                                                 - Сделайте наклон вперёд.
А ты хочешь еще поиграть?
Родитель: перед тобой лежат геометрические фигуры, различных цветов. Давай назовем их. Тебе нужно выложить все фигуры в ряд в определенной последовательности. Слушай внимательно:
Посчитаем, сколько у нас получилось фигур? (10)
Родитель: Какой по счету стоит желтый круг? (пятый)
Какой по счету стоит сиреневый прямоугольник? (седьмой)
Какой по счету стоит синий шестиугольник? (десятый)
Молодец, мы с тобой справились с заданием.                                                                                                                                                                                  Рефлексия (итог).                                                                                                      - Кому мы помогли сегодня?
- Что мы учились делать?
-- Какие задания выполняли? Какие из них у тебя вызвали затруднение?
- Что больше всего тебе  понравилось?
Родитель  хвалит ребенка и говорит ему, что он (а)  молодец, справился (ась) со всеми заданиями и смог (ла) помочь белке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на 23 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.

Задания для детей старшей группы на 23 апреля в период самоизоляции....