ЗАДАНИЯ НА 24 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
план-конспект занятия (старшая группа)

Никифорова Анна Викторовна

Конспекты НОД  для детей впериод самоизоляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_detey_na_24_aprelya.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА 24 АПРЕЛЯ (ПЯТНИЦА)

Конспект занятия в старшей группе                                                                по рисованию на тему: «Кукла в национальном костюме».

Цель: познакомить детей с русским народным костюмом;

Задачи: научить называть предметы костюма;

познакомить с самой заметной частью любого народного костюма- головным убором- кокошником;

обратить внимание детей на узорчатости украшений сарафана, сорочки, кокошника;

вызвать интерес к русскому костюму и познакомить детей с названиями других национальностей.

Ход занятия

Родитель. Скажи, а как называется страна, где мы все живем?

Ребенок. Наша страна называется Россия.

Родитель. Молодец! Правильно. А в  России еще проживают белорусы, украинцы, молдаване и другие народы (дети повторяют названия).

Родитель. Давай с тобой рассмотрим картинки кукол в национальных костюмах. (Рассматривание картинок).

Родитель. Вот кукла Айгуль в башкирском костюме и кукла Машенька в русском костюме. А сегодня мы с тобой будем рассматривать другой костюм. Посмотри, и скажите, какой это костюм?

Ребенок. Это русский костюм.

Родитель. Правильно. А из каких частей состоит этот костюм?

Ребенок. Из сарафана, кофты.

Родитель. Раньше женщины и дети (девочки) в городах и деревнях носили одинаковые рубахи, которые называются сорочки. Поверх сорочки надевали длинный сарафан. Сарафаны были широкие и приталенные. Когда русская красавица шла в таком сарафане, её все называли лебедушкой, а чтобы сарафаны были красивыми, чем их украшали?

Ребенок. Сарафаны украшали ленточками, бисером, кружевами.

Родитель. Молодец! Мы внимательно рассмотрели Машенькин костюм. Вот такие костюмы во многих семьях передавались по наследству от бабушке и внучке.

     А теперь познакомимся с новыми пословицами: «По одежке встречают , по уму провожают»; «Курицу не накормить, а девицу не нарядить»; «Бабьи рубашки- те же мешки, рукава завяжи да что хочешь положи»; «Красная птица опереньем, а человек- рукодельем»; «У ленивой пряхи нет при себе и рубахи»; «Хороший товар сам себя хвалит»; «Делано наспех- сделано на смех».(Дети повторяют пословицы.) Раньше на сарафаны надевали передник. Он закрывал неукрашенную часть сарафана. Фартук- передник украшался аппликацией, вышивкой, кружевами.

Родитель. А теперь внимательно посмотрите на головку куклы. Что у Маши на голове?

Ребенок. Кокошник.

Воспитатель. Видите, как он красиво украшен. Посмотрите, какой красивый кокошник у меня есть. Чем он украшен?

Дети. Бусинками, разноцветными лентами.

Родитель. Правильно, молодец! А еще кокошники украшались тесьмой. Посмотрите, какой красивой позолоченной тесьмой расшит этот кокошник. Он расшит завитками, как веточками, а в завитки вшиты бусинки. По краю кокошник тоже расшит тесьмой. Вот такие сарафаны и кокошники шились и вышивались руками мастериц- рукодельниц.

Родитель. А теперь давай нарисуем куклу в национальном русском костюме.

Объяснить ребенку схему рисования куклы. После того, как ребенок закончить рисовать, нужно рассмотреть вместе с ним, что у него получилось. Обязательно похвалить его.

azvitiyu-risovanie-na-temu-kukla-v-nacionalnom.html

Задание 2.

Конспект по художественно – эстетическому развитию: конструирование                                                                                                  на тему: « Морской краб из природного материала, пластилина». 

Задачи:
- продолжать учить лепить фигуры животных, используя знакомые способы лепки: раскатывание, сплющивание, отщипывание;
- продолжать учить отщипывать небольшие кусочки;
- продолжать учить соблюдать пропорции при лепке фигур;
- продолжать учить пользоваться стекой;
- продолжать учить использовать налепы для украшения, добавления мелких деталей;
- способствовать развитию художественно-творческой деятельности;
- воспитывать интерес к лепке, желание создавать красивую поделку.
Необходимые инструменты и материалы:
- пластилин;
- стека;
- умелые ловкие пальчики;
- весёлое настроение;
- желание создать что-нибудь новенькое.


Ход занятия:


1. Орг. момент (худ. слово)
В синем море, в толще вод,
Под камнями краб живёт.
Краб гостям не очень рад,
Он речному раку – брат.
Вот он – видите какой?
Тот же рак, но как морской.
2. Беседа
Сегодня предлагаю познакомиться с жителями подводного мира, а что бы с ними познакомиться нужна отгадать загадки (показ иллюстраций) .
- Властелин семи морей,
В океане всех сильней,
Он плывёт – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит)
На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда
На дно с небес упала (звезда)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском!
Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)
Все просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит
Проплывает важно (кит)
Чешуя блестит, как искры
Плавники взлетают быстро (рыбки)
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж)
Вся прозрачная, без груза, мягко плавает (медуза)
Толстый он, ползёт, спешит
Рыб пугает и спешит (краб)
Каких морских рыб ты знаешь?
- А что ты знаешь о дельфинах? Акулах?
Физ-минутка
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек!
И направо и ещё через левое плечо!
Беседа
- Мы с тобой встретили много знакомых обитателей морей и океанов, познакомились с новыми. А теперь создадим мы с вами морского краба. (показ, объяснение)
1. Скатай большой шарик и немного сплющь  его.
2. Слепи толстую колбаску посередине раскатай её потоньше.
3. Согни её, расплющь клешни пальцами, сделай стеком надрезы.
4. Для остальных крабьих ног скатай две колбаски поменьше и потоньше. Прилепи туловище к ногам.
5. Стеком рисуем рот.
6. Для глаз катаем небольшие конусы-стебельки.
7. Сами глаза делаем так: катаем маленькие красные шарики, сплющиваем, на них наносим белые маленькие шарики, а сверху черные шарики.
8. Налепляем глаза на стебельки, нанесём стеком отпечатки на панцире. Краб готов.
Итог:
Родитель: Посмотри, какой прекрасный морской краб у нас получился! Ты просто волшебник! Легко ли было создавать морского краба? Какие были трудности во время работы? Что у тебя получилось лучше всего?
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-dlja-detei-starshei-grupy-tema-morskoi-krab.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на 23 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.

Задания для детей старшей группы на 23 апреля в период самоизоляции....

ЗАДАНИЯ НА 12 мая 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.

Конспекты НОД для родителей детей старшей группы....