Задания на 28 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.
план-конспект занятия (старшая группа)

Никифорова Анна Викторовна

Конспекты НОД для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_na_28_aprelya_dlya_starshey_gruppy.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ НА 28 АПРЕЛЯ (ВТОРНИК)

Конспект НОД (занятия)                                                                                                                  по художественно – эстетическому развитию:                                                           аппликации                                                                                                                                         на тему: открытка «Голубь – символ Победы»                                                                             в старшей группе                                                        

 
Назначение: открытку можно вручить как подарок, можно использовать в качестве работы на тематическую выставку или для оформления тематических стендов.
Цель: создание поздравительного коллажа на праздник 9 мая
Задачи:
- расширить представление детей о символах Мира, Победы и Памяти;
- развивать мелкую моторику, глазомер, пространственное воображение;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- развивать эстетический и художественный вкус;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, благодарности к ветеранам войны.

Материалы: шаблон голубя, синий картон,  клей, ножницы, фломастер черного цвета, простой карандаш.

Ход НОД (занятия)

Родитель:

День Победы 9 Мая –
Праздник Мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народу Победу
И вернувшим нам Мир и весну!
(Н. Томилина)
Символом Победы и Памяти, символом Мира является белый голубь.
Он доверчив и наивен
Кроткий белый голубок
В его клюве ветвь оливы
И полёт его глубок
Он ныряет в гуще сливок
Белый в белых облаках
И лишь для людей счастливых
Различим крылатый взмах.
(Водимед Алёша)


Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир. Ежегодно в нашей стране проводят акцию «Голубь Мира», взрослые и дети в память о погибших солдатах и в знак благодарности выпускают в небо белых голубей. Тем самым, мы можем выразить свою благодарность ветеранам, отстоявшим великую Родину в трудные годы войны.
В прежние времена голуби использовались для отправления посланий. Наши белые голуби будут олицетворять послание всем людям с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании, а также как знак Великой Победы и благодарности солдатам, благодаря которым наша страна одержала эту Великую Победу.
Также символами Победы и Памяти являются – георгиевская лента и гвоздики.
Георгиевская лента – символ дня Победы, биколор (двуцвет) оранжевого и чёрного цветов. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – пламя. Её можно встреть на лентах моряков, на многих наградах (орденах, медалях). Эта лента стала символом военной доблести и славы.
Красная гвоздика – символ Памяти и благодарности. Красная гвоздика является символом пролитой крови, олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоление трудностей. Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его. А мы ведь восхищаемся нашими ветеранами и обязаны им очень многим, что у нас есть сейчас!
 

Пальчиковая игра "Голуби".

Мы распахнем пошире дверь.                                                                                      И выпустим на волю голубей. (Руки скрещиваем на груди, потом резко разводим в стороны ладонями вверх)

И, крыльями взмахнув легко,

Они взлетают высоко (взмахи руками).

Родитель: сегодня  предлагаю тебе сделать символ Мира – белого голубя. Объясняю последовательность выполнение работы, выставляю перед ребенком схему, изображающую этапы вырезание (родитель сначала сам делает заготовки голубя, затем поэтапно показывает ребенку, что нужно делать).                                                                                                              Выполнение работы с детьми.

Мы сегодня узнали с тобой много нового? Что именно?

Ответы ребенка.

Рассмотреть с ребенком открытку.

ЗАДАНИЕ 2                                                                                                 НА 28 АПРЕЛЯ.

Конспект                                                               непосредственно – образовательной деятельности                   (занятие) по чтению художественной литературы на тему: «Литературный калейдоскоп».

Цель: Выявление знаний воспитанников о литературных произведениях, обучение воспитанников составлению интересных описаний героев.

Задачи:

  • Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.
  • Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
  • Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.
  • Развивать мышление и память, объяснительную речь.
  • Воспитывать выдержку, терпение.
  • Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

Материалы и оборудование:  сюжетные картинки.

Ход занятия

Вводная часть

Родитель: - Сегодня мы с тобой вспомним, какие сказки и загадки мы знаем. Много всего интересного написано в наших волшебных книгах. Книги - наши верные и мудрые друзья, наши помощники, наши добрые советчики.
Книга – учитель.
Книга – наставник.
Книга – надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
- Сказаны удивительные, очень хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, что, подружившись с книгой, надо постараться стать ей хорошим хозяином и внимательным читателем.
А сегодня мы поговорим о самых любимых, самых дорогих литературных произведениях о сказках.
Я уверена, что ты знаешь очень много сказок и сумеешь порадовать меня.

Основная  часть
Беседа по вопросам:
Почему сказки называются “народными”?
Какие русские народные сказки ты знаешь?

Родитель выслушивает ребенка, также следит за тем, чтобы  правильно были названы главные герои сказки , краткое описание характера главного героя , сюжета , окончание сказки.

Родитель предлагает ребенку отгадать загадки:

Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая?   (Баба – Яга)

У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят.   (Гуси – Лебеди)

Перед волком не дрожал ,
От медведя убежал ,
А лисице на зубок
Все ж попался . . .    (Колобок)

По тропе , шагая бодро ,
Сами воду тащат ведра   (ПО щучьему велению)

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то  (Семеро козлят)
Красна девица грустна ,
Ей не нравится весна!
Ей на солнце тяжко –
Слезы льет бедняжка.  (Снегурочка)

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Он опаснейший злодей,
Ловит маленьких детей,
В жаркой Африке живет,
Непослушных деток ждет.  (Бармалей , Чуковский)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это доктор . . .   (Айболит , Чуковский)

Убежали от грязнули        
Чашки , ложки и кастрюли.
Ищет их она , зовет
И в дороге слезы льет.  (Бабушка Федора , Чуковский)

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?  (Буратино , А. Толстой)

В этой книжке именины!
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил  (Муха – Цокотуха , Чуковский)

Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает , ныряет,
Желанья исполняет.  (Сказка о рыбаке и рыбке , Пушкин)

Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просо , хоть и длинно,
Он зовется . . .  (Чиполлино , Джанни Родари)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.  (Красная Шапочка, Шарль Перро)

Заключительная часть
Родитель задает вопросы ребенку:
- О каких произведениях мы беседовали?
- Какие бывают сказки?
- Какая твоя любимая сказка?

После занятия можно прочитать ребенку сказку по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на 23 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.

Задания для детей старшей группы на 23 апреля в период самоизоляции....

ЗАДАНИЯ НА 12 мая 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.

Конспекты НОД для родителей детей старшей группы....