Задания на 28 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспекты НОД для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_na_28_aprelya_dlya_starshey_gruppy.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ НА 28 АПРЕЛЯ (ВТОРНИК)
Конспект НОД (занятия) по художественно – эстетическому развитию: аппликации на тему: открытка «Голубь – символ Победы» в старшей группе
Назначение: открытку можно вручить как подарок, можно использовать в качестве работы на тематическую выставку или для оформления тематических стендов.
Цель: создание поздравительного коллажа на праздник 9 мая
Задачи:
- расширить представление детей о символах Мира, Победы и Памяти;
- развивать мелкую моторику, глазомер, пространственное воображение;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- развивать эстетический и художественный вкус;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, благодарности к ветеранам войны.
Материалы: шаблон голубя, синий картон, клей, ножницы, фломастер черного цвета, простой карандаш.
Ход НОД (занятия)
Родитель:
День Победы 9 Мая –
Праздник Мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народу Победу
И вернувшим нам Мир и весну!
(Н. Томилина)
Символом Победы и Памяти, символом Мира является белый голубь.
Он доверчив и наивен
Кроткий белый голубок
В его клюве ветвь оливы
И полёт его глубок
Он ныряет в гуще сливок
Белый в белых облаках
И лишь для людей счастливых
Различим крылатый взмах.
(Водимед Алёша)
Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир. Ежегодно в нашей стране проводят акцию «Голубь Мира», взрослые и дети в память о погибших солдатах и в знак благодарности выпускают в небо белых голубей. Тем самым, мы можем выразить свою благодарность ветеранам, отстоявшим великую Родину в трудные годы войны.
В прежние времена голуби использовались для отправления посланий. Наши белые голуби будут олицетворять послание всем людям с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании, а также как знак Великой Победы и благодарности солдатам, благодаря которым наша страна одержала эту Великую Победу.
Также символами Победы и Памяти являются – георгиевская лента и гвоздики.
Георгиевская лента – символ дня Победы, биколор (двуцвет) оранжевого и чёрного цветов. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – пламя. Её можно встреть на лентах моряков, на многих наградах (орденах, медалях). Эта лента стала символом военной доблести и славы.
Красная гвоздика – символ Памяти и благодарности. Красная гвоздика является символом пролитой крови, олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоление трудностей. Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его. А мы ведь восхищаемся нашими ветеранами и обязаны им очень многим, что у нас есть сейчас!
Пальчиковая игра "Голуби".
Мы распахнем пошире дверь. И выпустим на волю голубей. (Руки скрещиваем на груди, потом резко разводим в стороны ладонями вверх)
И, крыльями взмахнув легко,
Они взлетают высоко (взмахи руками).
Родитель: сегодня предлагаю тебе сделать символ Мира – белого голубя. Объясняю последовательность выполнение работы, выставляю перед ребенком схему, изображающую этапы вырезание (родитель сначала сам делает заготовки голубя, затем поэтапно показывает ребенку, что нужно делать). Выполнение работы с детьми.
Мы сегодня узнали с тобой много нового? Что именно?
Ответы ребенка.
Рассмотреть с ребенком открытку.
ЗАДАНИЕ 2 НА 28 АПРЕЛЯ.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (занятие) по чтению художественной литературы на тему: «Литературный калейдоскоп».
Цель: Выявление знаний воспитанников о литературных произведениях, обучение воспитанников составлению интересных описаний героев.
Задачи:
- Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.
- Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
- Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.
- Развивать мышление и память, объяснительную речь.
- Воспитывать выдержку, терпение.
- Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Ход занятия
Вводная часть
Родитель: - Сегодня мы с тобой вспомним, какие сказки и загадки мы знаем. Много всего интересного написано в наших волшебных книгах. Книги - наши верные и мудрые друзья, наши помощники, наши добрые советчики.
Книга – учитель.
Книга – наставник.
Книга – надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
- Сказаны удивительные, очень хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, что, подружившись с книгой, надо постараться стать ей хорошим хозяином и внимательным читателем.
А сегодня мы поговорим о самых любимых, самых дорогих литературных произведениях о сказках.
Я уверена, что ты знаешь очень много сказок и сумеешь порадовать меня.
Основная часть
Беседа по вопросам:
Почему сказки называются “народными”?
Какие русские народные сказки ты знаешь?
Родитель выслушивает ребенка, также следит за тем, чтобы правильно были названы главные герои сказки , краткое описание характера главного героя , сюжета , окончание сказки.
Родитель предлагает ребенку отгадать загадки:
Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба – Яга)
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси – Лебеди)
Перед волком не дрожал ,
От медведя убежал ,
А лисице на зубок
Все ж попался . . . (Колобок)
По тропе , шагая бодро ,
Сами воду тащат ведра (ПО щучьему велению)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то (Семеро козлят)
Красна девица грустна ,
Ей не нравится весна!
Ей на солнце тяжко –
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Он опаснейший злодей,
Ловит маленьких детей,
В жаркой Африке живет,
Непослушных деток ждет. (Бармалей , Чуковский)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это доктор . . . (Айболит , Чуковский)
Убежали от грязнули
Чашки , ложки и кастрюли.
Ищет их она , зовет
И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора , Чуковский)
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино , А. Толстой)
В этой книжке именины!
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил (Муха – Цокотуха , Чуковский)
Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает , ныряет,
Желанья исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке , Пушкин)
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просо , хоть и длинно,
Он зовется . . . (Чиполлино , Джанни Родари)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка, Шарль Перро)
Заключительная часть
Родитель задает вопросы ребенку:
- О каких произведениях мы беседовали?
- Какие бывают сказки?
- Какая твоя любимая сказка?
После занятия можно прочитать ребенку сказку по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на 23 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.
Задания для детей старшей группы на 23 апреля в период самоизоляции....
ЗАДАНИЯ НА 24 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Конспекты НОД для детей впериод самоизоляции....
ЗАДАНИЯ НА 27 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Конспекты НОД для детей старшей группы....
ЗАДАНИЯ НА 29 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Конспекты НОД для детей старшей группы....
ЗАДАНИЯ НА 30 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Конспекты НОД для детей старшей группы....
ЗАДАНИЯ НА 12 мая 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Конспекты НОД для родителей детей старшей группы....