ЗАДАНИЯ НА 18 МАЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспекты НОД для родителей детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlyadetey_starshey_gruppy_na_18_maya.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 18 МАЯ.
1 ЗАДАНИЕ.
Формирование целостной картины мира.
Конспект НОД
на тему: «Природный материал – песок, глина, камни.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.
- Формировать умение исследовать свойства природных материалов.
- Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа.
Развивающие: развивать интерес к природным материалам; развивать познавательный интерес, речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к растительному и животному миру.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Иллюстрации, чашка с сухим песком, чашка с мокрым песком, бутылочки с водой, 2 трехлитровые банки, фен, набор игрушек для игр с песком.
Раздаточный материал. Лупа, фартук,2 стаканчика с сухим песком,1 стаканчик с глиной, палочка, 2 камешка, кружки желтого и коричневого цвета (10 шт. каждого цвета).
Ход занятия.
1.Организационный, мотивационный
Организация | Содержание |
Ребенок сидит за столом. | Родитель. Посмотри на свой стол, что ты видишь необычного? Ребенок. На столах стаканчики, палочки, чашки, камни, песок. Родитель. На что похож наш стол? Ребенок. На лабораторию. Родитель. Правильно, сегодня мы будем проводить эксперименты, в лабораторию можно входить только в фартуках, поэтому наденем фартук и вспомним, как надо вести себя в лаборатории? Ребенок. Не кричать, не сорить, не толкаться, работать осторожно. Родитель. Правильно. |
2.Основная часть.
Организация | Содержание |
Исследование песка «Эксперименты» Пальчиковая гимнастика Физкультминутка Исследование глины «Эксперименты» Гимнастика для глаз «Листик» « Песок и глина» Исследование камней. «Эксперименты» | Родитель: у тебя в стаканчике песок, возьми лупу и рассмотри песок в лупу. Из чего состоит песок? Ребенок. Из зернышек-песчинок. Родитель. Каковы песчинки по цвету? По форме? По размеру? Цвету? Прозрачности? Ребенок. Разные. Родитель. Песчинки бывают разными по величине, форме, цвету, лежат отдельно друг от друга. Родитель: возьми стаканчик в одну руку и пересыпать половину песка в пустой стаканчик. Ребенок выполняет задание. Родитель. Легко ли он сыплется? Ребенок. Легко. Родитель. Песок-это сыпучий природный материал. Возьми бутылочку с водой и налей немного воды в один стаканчик с песком. Ребенок выполняет. Родитель. Что происходит с песком, в который налил (а) воду? Ребенок. Песок намок. Родитель. Песок дружит с водой. Он легко впитывает и пропускает воду. Возьми в одну руку стаканчик с сухим песком, в другую - с влажным. Одинаковые ли по весу стаканчики? Ребенок. Нет. Родитель. Почему стаканчик с влажным песком тяжелее? Ребенок. Потому что в стаканчике с влажным песком - вода. Родитель. Стаканчик с влажным песком тяжелее, чем стаканчик с сухим песком. В сухом песке между песчинками находится воздух, а во влажном - вода. Вода тяжелее воздуха, поэтому стаканчик с влажным песком тяжелее. Родитель. Подойди к чашке с песком. В одной чашке мокрый песок, в другой - сухой. Родитель. Слепи из песка шарик. Почему из сухого песка шарик не получился? Ребенок. Потому что песок сыплется. Родитель. Из сухого песка шарик слепить не получается, так как он сыпучий. Родитель. Что произойдет с шариком, когда он высохнет? Ребенок. Шарик рассыплется. Родитель. Нужен ли песок людям? Ребенок. Да. Родитель. Правильно. Песок – это строительный материал, его добывают в природе, он необходим в строительстве, в изготовлении стекла, а также, на пляже, где любят играть дети. Физминутка. Быстро встаньте. Родитель. Отгадай загадку. Гончар для меня разведет жаркий пламень Сухая, я твердой бываю как камень. Размочат, как тесто податливой буду Могу превратиться в игрушки, в посуду. Лечебными свойствами очень богата, Меня отыскать вам поможет лопата. Я белая, красная и голубая Узнали, ребята, кто я такая? Ребенок. Глина. Родитель. Рассмотри глину. Какого глина цвета? Ребенок. Белая, красная, черная. Родитель. Глина бывает разного цвета. Воткни палочку в стаканчик с сухим песком и сухой глиной. Куда палочка втыкается легче? Почему? Ребенок. В стаканчик с песком. Родитель. Правильно, палочка втыкается легче в стаканчик с сухим песком, потому что песок рыхлый. Добавь в стаканчик с глиной немного воды, что произошло с глиной? Ребенок. Глина стала липкой. Родитель. Да, глина стала вязкой, ей надо больше времени, чтобы впитать воду, из глины можно лепить. Если налить много воды, то из глины нельзя будет лепить. Слепи из влажной глины шарики. Ребенок выполняет задание. Что произойдет с шариками, когда они высохнут? Ребенок. Станет твердым. Родитель. Шарик из глины более прочный, чем из песка. Глиняный шарик при высыхании станет твердым, а песочный шарик рассыплется. Рассмотри глину в лупу. Видны в глине песчинки? Ребенок. Нет Родитель. На что похожа глина? Ребенок. На пластилин. Родитель. Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прижались друг к другу. А сейчас, мы дадим отдохнуть нашим глазкам. Нужно следить за моим листочком не поворачивая головы. Упражнения для глаз Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного, Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тысячу раз! Родитель. Наши глазки отдохнули, и я приглашаю тебя подойти к этому столу и внимательно посмотреть, что сейчас будет происходить. Создать в 3-х литровых банках (по очереди) воздушный поток – ветер. Что происходит с песчинками? Ребенок. Они легко двигаются, сдуваются. Родитель. А что мы видим в банке с глиной? Ребенок. Глина не двигается. Родитель. Сухие песчинки легко сдуваются, убегают от ветра, а слипшиеся частички глины почти неподвижны, это нам наглядно показал проведенный эксперимент. Родитель. Нужна ли глина людям? Ребенок. Да. Родитель. Правильно, глина, как и песок - природный материал, глина незаменима в строительстве, в домашнем хозяйстве, глину используют в лечебных целях. Родитель. Я приготовила для тебя еще одну загадку: В сережках у мамы огнем он горит, В пыли на дороге ненужный лежит, Меняет он форму, меняет он цвет, А в стройке годится на тысячу лет. Он может быть мелким, в ладошке лежать, Тяжелым, большим, одному не поднять. Кто дети, загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал? Ребенок. Камень. Родитель. Что вы знаете о камнях? Ответ ребенка. Родитель. Правильно, камни бывают морские и речные, а также драгоценные. Родитель. Рассмотри камешки в лупу. Что можно увидеть на поверхности? Ребенок. Трещины. Родитель. На поверхности камней можно увидеть трещины, кристаллики, узоры, царапины, выемки. Какая бывает поверхность камней? Ребенок. Гладкая, шершавая. Родитель. Поверхность камней бывает гладкой, шероховатой, с трещинами. Постучи камнями друг о друга. Постучи о пол, о стул. Ребенок выполняет задание. Родитель. Каковы издаваемые звуки? Ребенок. Звонкие и нет. Родитель. Камни стучат друг о друга более звонко, чем при постукивании с другими предметами. Сожми камень в руке. Поменял камень форму? Ребенок. Нет. Родитель. Камень - твердый материал. Где используют камень? Ребенок. В строительстве. Родитель. Одни используются при строительстве разных зданий, другие идут для отделки: это мрамор и гранит.
|
3.Рефлексия (2 мин)
Организация | Содержание |
Дети сидят за столом. | Родитель. Давай вспомним, где мы с тобой сейчас проводили опыты? Ребенок. В лаборатории. Родитель. С какими природными материалами мы работали? Ребенок. С песком, глиной, камнями. Родитель. Песок, глина и камень-это живая или неживая природа? Ребенок. Неживая. Родитель. Правильно, живая природа - рождается, живет, питается, старится и умирает, а неживая- нет. Родитель. Как использует человек в своей жизни песок, глину, камень? Ребенок. В строительстве, при изготовлении посуды, игрушек. Родитель предлагает ребенку поиграть с песком на улице, слепить что – нибудь. |
ЗАДАНИЕ 2.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Конспект НОД по рисованию на тему: «Цветут сады» в старшей группе.
Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.
Задачи:
Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Упражнять в получении розового цвета смешиванием красок. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом цветки на всех деревьях) Закреплять умение любоваться красотой весенней природы.
Развивающие: Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на листе бумаги. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное.
Материал: Иллюстрации с изображением цветущих деревьев, образец, бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенки.
Ход занятия
Родитель. Скажи, пожалуйста, какое время года сейчас? (Весна.)
А как называется месяц? (Май)
Да, правильно. Посмотри, какое замечательное утро сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все, потому что вся природа радуется весне и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я тебя познакомлю с отрывком стихотворения с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны, которое описывает Николай Некрасов:
Как молоком облитые
Стоят сады вишневые
Тихонько шумят…
Н. Некрасов
Родитель. О чем говорится в этом стихотворении? (Ответ ребенка). А как ты понимаешь выражение «молоком облитые»?
Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад».
Родитель. Что привлекает вас в этой картине? (Ответ ребенка).
Родитель подводит итог высказываниям: Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давай послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.
Отрывки стихотворений Ю. Кул, С. Батыря:
Я люблю, когда цветут сады. Как красиво! Все в цветах смотри!
Словно невеста, яблоня стоит. В белоснежном убранстве весны.
Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.
Вокруг летают пчелы и шмели.
Здесь – шорох веток, запах от нектара,
И розовато-белые цветки.
Родитель. А как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (Ответ ребенка). Пейзаж.
При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова.
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина. Называется… (пейзаж).
Родитель. Давайте, и мы с тобой нарисуем пейзаж цветущих садов.
Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? (ответ ребенка). Солнце.
Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?
Небо, какое (голубое, травка на лужайке, какая? (зеленая) На травке выросли какие цветы? (одуванчики) Что еще изобразим? Цветущие сады (деревья, давай вспомним, как рисуем деревья, рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как нам это нарисовать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом) Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. Цветы на деревьях рисуем методом тычка - белым и розовым цветами.
Родитель. Вот какой пейзаж у нас получился!
Родитель. Разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
Физкультурная минутка «Фрукты».
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)
Рефлексия-
Родитель. Давай посмотрим, что же получилось у нас? Какой (ая) ты молодец!
Родитель. Нарисованные тобой цветущие сады будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.
Не проходите мимо красоты -
Она не долга и не бесконечна!
Но в сердце остается вечно!
Весны, цветущие сады!
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-na-temu-cvetut-sady-v-starshei-grupe.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на 23 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.
Задания для детей старшей группы на 23 апреля в период самоизоляции....
ЗАДАНИЯ НА 24 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Конспекты НОД для детей впериод самоизоляции....
ЗАДАНИЯ НА 27 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Конспекты НОД для детей старшей группы....
Задания на 28 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.
Конспекты НОД для детей старшей группы....
ЗАДАНИЯ НА 29 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Конспекты НОД для детей старшей группы....
ЗАДАНИЯ НА 30 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Конспекты НОД для детей старшей группы....