ЗАДАНИЯ НА 15 МАЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
план-конспект занятия (старшая группа)

Никифорова Анна Викторовна

Конспекты НОД для родителей детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_detey_starshey_gruppy_na_15_maya.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:


ЗАДАНИЯ НА 15 МАЯ                                                             ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

1 занятие.

Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Конспект НОД по рисованию на тему «Салют в честь дня Победы».


Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.
- Создавать композицию рисунка.
- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
- Закреплять умение работать с нетрадиционными приёмами изображения.
- Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
Материалы и оборудования: листы  картона любого цвета, стаканчики с водой, цветные карандаши, фломастеры, краски ( на усмотрение родителя).
Иллюстрации с изображением Салюта.
 

Ход занятия.

Родитель:- Отгадай загадку:
Вдруг из чёрной темноты.                                                                              В небе выросли кусты.
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые.
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними.
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)
- Какой праздник отметила наша страна 9 Мая? (День Победы) - Что означает Победа? (Победа над фашистскими захватчиками).
- Война – это очень плохо, почему?
- Мир на земле – это самая большая ценность.
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!
- Ты видел праздничный салют? На что он похож? (похож на разноцветные звёздочки или цветы) .
- Вот у нас лежат принадлежности, как же мы изобразим салют,  подскажешь? (используем краски ит.д.). Чтобы салют был выразителен и ярок мы используем контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное). Приступаем к работе.
Ребенок самостоятельно рисуют салют над поселком.

Очень красивый получился салют, как настоящий! .
Струйки разноцветные кинут огоньки,
И они запрыгают вдоль поселка.
Освещает небо сказочный фонтан,
Падая, мерцают брызги тут и там.
Красные, зеленые, сине – голубые,
Будто это зайчики скачут заводные.
Я увидела в окно и сказала маме:
«Небо ночью расцвело пышными цветами,
Как на клумбе в садике… »
- Это же салют!
В честь большого праздника, Дочка, пушки бьют.
М. Серова

ЗАДАНИЕ 2.

Художественно – эстетическое развитие. Конструирование.

Конспект НОД                                                                                           по конструктивной деятельности в старшей группе

Тема: «Архитектура и дизайн».

 Цель: формирование представлений об архитектуре и дизайне

 Задачи:

  • Образовательные:
  • Уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства.
  • Закрепить знание типичного, обобщенного в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики).
  • Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии и т.д.).
  • Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.
  • Развивающие:
  • Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность;
  • Развивать образно-пространственное мышление.
  • Воспитательные:
  • Упражнять в моделировании и конструировании;
  • Учить самостоятельно, находить способы выполнения заданий и выполнять их;

Материал: Конструктор.

Ход  занятия

Вводная часть.

Родитель: Что такое архитектура?

Ответ ребенка.

Родитель: Архитектура –  это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы и т.д. А для того чтобы построить дом или любое другое здание, нужно сделать архитектурный проект здания. Давай откроем наше проектно - конструкторское бюро и начнем работать в нем архитекторами.

Родитель: представь себе, что  ты попал(а) на остров, на котором нам предстоит  построить   здания, разного назначения. Давай посмотрим, какие бывают здания?

«Здания» (подборка иллюстраций, на которых изображены современные здания).

- Посмотрите на иллюстрации и скажите, что общего у этих зданий?

Ответ ребенка (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна).

- Чем различаются эти здания?

Ответ ребенка (арки, колонны, портики, различной формой окон  и т.д.).

- Ты видел (а), как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Ребенок: Строители.

Основная часть.

Родитель: Послушай отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтобы было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад.

Это каждый разберет-

Это ванна, это сад.

План готов, и вокруг

Сто работ на сотни рук.

На крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нем

Удобно и просторно.

- Строители строят все дома  по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти чертежи называются  ПРОЕКТОМ  дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. АРХИТЕКТОР- это художник- строитель. Он придумывает,  рисует чертежи, где  показывает, как выглядит дом с фасада, какие у него боковые  и задние стены. Проект  дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видишь,  как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

- А теперь давай немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы строителями были.
Вместе домик мастерили.
Вот немножко отдохнем,
Строить мы опять начнем.
Руки в стороны и вниз.
Дружно сели, поднялись.
Потянулись высоко.                                                                                    И вздохнули глубоко …

Родитель: А теперь давай с тобой станем архитекторами и построим свой поселок.

По окончании работы родитель предлагает ребенку рассмотреть постройки.

Заключительная часть.

Родитель:  Какие здания ты построил?

- Для чего они предназначены?

- Какие архитектурные особенности отличают их друг от друга?

Ответ ребенка.

-Молодец! На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на 23 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.

Задания для детей старшей группы на 23 апреля в период самоизоляции....