ЗАДАНИЯ НА 15 МАЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспекты НОД для родителей детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_detey_starshey_gruppy_na_15_maya.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ НА 15 МАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
1 занятие.
Художественно - эстетическое развитие. Рисование.
Конспект НОД по рисованию на тему «Салют в честь дня Победы».
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.
- Создавать композицию рисунка.
- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
- Закреплять умение работать с нетрадиционными приёмами изображения.
- Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
Материалы и оборудования: листы картона любого цвета, стаканчики с водой, цветные карандаши, фломастеры, краски ( на усмотрение родителя).
Иллюстрации с изображением Салюта.
Ход занятия.
Родитель:- Отгадай загадку:
Вдруг из чёрной темноты. В небе выросли кусты.
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые.
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними.
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)
- Какой праздник отметила наша страна 9 Мая? (День Победы) - Что означает Победа? (Победа над фашистскими захватчиками).
- Война – это очень плохо, почему?
- Мир на земле – это самая большая ценность.
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!
- Ты видел праздничный салют? На что он похож? (похож на разноцветные звёздочки или цветы) .
- Вот у нас лежат принадлежности, как же мы изобразим салют, подскажешь? (используем краски ит.д.). Чтобы салют был выразителен и ярок мы используем контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное). Приступаем к работе.
Ребенок самостоятельно рисуют салют над поселком.
Очень красивый получился салют, как настоящий! .
Струйки разноцветные кинут огоньки,
И они запрыгают вдоль поселка.
Освещает небо сказочный фонтан,
Падая, мерцают брызги тут и там.
Красные, зеленые, сине – голубые,
Будто это зайчики скачут заводные.
Я увидела в окно и сказала маме:
«Небо ночью расцвело пышными цветами,
Как на клумбе в садике… »
- Это же салют!
В честь большого праздника, Дочка, пушки бьют.
М. Серова
ЗАДАНИЕ 2.
Художественно – эстетическое развитие. Конструирование.
Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе
Тема: «Архитектура и дизайн».
Цель: формирование представлений об архитектуре и дизайне
Задачи:
- Образовательные:
- Уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства.
- Закрепить знание типичного, обобщенного в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики).
- Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии и т.д.).
- Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.
- Развивающие:
- Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность;
- Развивать образно-пространственное мышление.
- Воспитательные:
- Упражнять в моделировании и конструировании;
- Учить самостоятельно, находить способы выполнения заданий и выполнять их;
Материал: Конструктор.
Ход занятия
Вводная часть.
Родитель: Что такое архитектура?
Ответ ребенка.
Родитель: Архитектура – это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы и т.д. А для того чтобы построить дом или любое другое здание, нужно сделать архитектурный проект здания. Давай откроем наше проектно - конструкторское бюро и начнем работать в нем архитекторами.
Родитель: представь себе, что ты попал(а) на остров, на котором нам предстоит построить здания, разного назначения. Давай посмотрим, какие бывают здания?
«Здания» (подборка иллюстраций, на которых изображены современные здания).
- Посмотрите на иллюстрации и скажите, что общего у этих зданий?
Ответ ребенка (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна).
- Чем различаются эти здания?
Ответ ребенка (арки, колонны, портики, различной формой окон и т.д.).
- Ты видел (а), как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Ребенок: Строители.
Основная часть.
Родитель: Послушай отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное, чтобы было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перед, называется фасад.
Это каждый разберет-
Это ванна, это сад.
План готов, и вокруг
Сто работ на сотни рук.
На крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом
На все четыре стороны,
И заживут ребята в нем
Удобно и просторно.
- Строители строят все дома по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти чертежи называются ПРОЕКТОМ дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. АРХИТЕКТОР- это художник- строитель. Он придумывает, рисует чертежи, где показывает, как выглядит дом с фасада, какие у него боковые и задние стены. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видишь, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.
- А теперь давай немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы строителями были.
Вместе домик мастерили.
Вот немножко отдохнем,
Строить мы опять начнем.
Руки в стороны и вниз.
Дружно сели, поднялись.
Потянулись высоко. И вздохнули глубоко …
Родитель: А теперь давай с тобой станем архитекторами и построим свой поселок.
По окончании работы родитель предлагает ребенку рассмотреть постройки.
Заключительная часть.
Родитель: Какие здания ты построил?
- Для чего они предназначены?
- Какие архитектурные особенности отличают их друг от друга?
Ответ ребенка.
-Молодец! На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на 23 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.
Задания для детей старшей группы на 23 апреля в период самоизоляции....
ЗАДАНИЯ НА 24 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Конспекты НОД для детей впериод самоизоляции....
ЗАДАНИЯ НА 27 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Конспекты НОД для детей старшей группы....
Задания на 28 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.
Конспекты НОД для детей старшей группы....
ЗАДАНИЯ НА 29 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Конспекты НОД для детей старшей группы....
ЗАДАНИЯ НА 30 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Конспекты НОД для детей старшей группы....