ЗАДАНИЯ НА 14 МАЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспекты НОД для родителей детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_na_14_maya_starshaya_gruppa.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ НА 14 МАЯ.
ЗАДАНИЕ 1.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Города-герои».
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с Городами-героями.
Задачи:
- закрепление знаний о понятии «Родина», о богатствах России;
- знакомство с городами, прославившимися своими защитниками в Великую Отечественную войну;
- знакомство с историей битвы за Москву;
-развитие познавательного интереса к истории родной страны;
-формирование представлений о волевых качествах защитников Родины;
- знакомство с некоторыми памятниками и наградами Великой Отечественной войны;
-воспитание любви к Родине, гордости за её достижения;
-воспитание уважительного отношения к историческому прошлому России, своего народа;
-воспитание любви, сострадания к своему народу, уважительного отношения к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Ход НОД:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых.
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов).
- Что такое Родина? (ответ ребенка).
Родина – это то место, где родился человек. Даже если после рождения человек покидает страну, город, посёлок, в котором родился, всё равно считает своей Родиной, то место, где родился. Это место, которое человек любит и которым гордится, если уезжает – тоскует. - Что мы называем своей Родиной? (ответ ребенка).
Наш посёлок Новобирюсинский – это наша малая Родина, Россия – наша большая Родина. - Вспомни, что ты знаешь о России? (ответ ребенка) .
Россия – самая большая страна в мире.
В России много областей, регионов, округов.
В России много городов, посёлков, деревень.
В России много рек, озёр, гор, лесов, полей.
В России богатый животный мир.
Россия – многонациональная страна и т. д.
Мы живём в огромной стране, где много богатств: леса, поля, реки, озёра. Также много богатств, созданных руками человека: города, сёла, нефтяная, газовая, угольная и другие промышленности, заводы, фабрики и многое другое, но самое главное богатство – это наш многонациональный народ. Ведь благодаря людям наша страна процветает с каждым днём.
Когда то давно, во время войны, всё это могло попасть в руки немецких захватчиков – фашистов. Враг обрушил на нашу страну все свои военные силы, но на его пути стеной встали целые города (презентация «Города-герои», см. приложение № 1, слайд № 3). В них шли ожесточённые бои за каждый клочок земли. Защищая родной город и родную землю наш народ, не зная страха, сражался с противником.
Несмотря на мужественную борьбу наших защитников, фашистам, имевшим превосходство в силах, удалось захватить некоторые города. В тех неравных сражениях было много убито и взято в плен наших бойцов, а оставшимся в живых приходилось отступать, оставляя города. Но защитники этих городов всегда будут служить примером бесстрашия, стойкости и преданности своей Родине.
Впоследствии 12 городам, прославившимся мужеством и героизмом своих защитников в борьбе с фашистами, было присвоено звание «Города – героя». Каждому городу вручён орден Ленина, медаль «Золотая Звезда» и выдана Грамота. Также в этих городах установлены памятные обелиски с изображением Золотой Звезды (слайд № 4-16) .
Не только города удостоились этого почётного звания, но и Брестской крепости также присвоено звание крепости-героя (слайд № 17) .
Враг планировал за несколько часов овладеть крепостью и пойти дальше, но защитники крепости целый месяц бились с противником, преграждая ему путь. На смерть стояли наши бойцы, до последнего человека. Все они, так и не покорившись врагу, были убиты или взяты в плен.
В память о защитниках крепости близ города Брест (Белоруссия) воздвигнут памятник «Мужество» и зажжён Вечный огонь.
Все 12 городов и Брестская крепость нарушили планы противника, оказав яростное сопротивление.
Так, Москва – столица нашей Родины, вступила в бой с фашистами. Началась битва за Москву (слайд № 18-37) .
Каждый из городов, удостоенных почётного звания «Город-герой», прославились своей смелой обороной в Великой Отечественной войне против фашистов.
Мы говорим города-герои, но имеем в виду нашу армию и наш народ, которые сделали эти города героями. Люди, которые, несмотря на потери, боль, голод, страдания, ценой своей жизни отстояли мир и свободу нашей Родины.
В память о мужественных, храбрых, отважных защитниках Родины после войны по всей стране установлены памятники.
В Москве у Кремлёвской стены находится Могила Неизвестного Солдата. Здесь же горит Вечный огонь в память о всех бойцах, погибших и без вести пропавших за время Великой Отечественной войны. Справа от могилы гранитная аллея из блоков, на каждой из которых название города-героя с изображением медали «Золотая Звезда» (слайд № 38) .
Недалеко от города Зеленограда есть мемориальный комплекс «Штыки» — памятник Защитникам Москвы (слайд № 39). Своё название получил из-за центрального обелиска – трёх штыков (символизируют стрелковые, танковые и кавалерийские части). На лицевой стороне памятника изображены: воин в каске; лавровая ветвь (символ славы, победы) ; надпись «1941 г. Здесь защитники Москвы, погибшие в бою за Родину, остались навеки бессмертны».
В Санкт-Петербурге находится памятник защитникам Ленинграда (слайд № 40). Центральным элементом является обелиск — символизирует торжество Победы народа в Великой Отечественной войне. У основания обелиска расположены фигуры рабочего и солдата, воплощение единства жителей самого города и армии. С обеих сторон перед обелиском расположены скульптуры защитников Ленинграда. Внутри кольца фигуры людей, которые передают всю боль и страдания народа во время войны.
Мамаев курган - памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы», расположенный в городе Волгоград (слайд № 41). Состоит из нескольких композиций: главный монумент «Родина-мать зовет! » (это — женщина, держащая в руке меч, которая призывает к борьбе); площадь Героев; скульптура «Стоять насмерть» и другие композиции.
Существует множество памятников Великой Отечественной войны, посетив которые, мы с вами можем прикоснуться к прошлому, почувствовать гордость за нашу Родину, преклониться перед мужеством нашего народа и почтить память погибших на войне.
Памятники войны – это напоминание нам с вами и будущим поколениям о той жестокой войне, которая вошла в каждый дом нашей огромной страны.
Уходя на войну люди прощаясь, может навсегда, желали лишь одного - счастья и мира родным и близким, людям всей страны.
Когда на бой смертельный шли вы,
Отчизны верные сыны,
О жизни мирной и счастливой.
Мечталось вам среди войны.
Вы от фашизма мир спасали,
Вы заслоняли нас сердцами.
Поклон вам низкий до земли,
В долгу мы вечном перед вами.
Вы героически прошли.
С боями все четыре года,
Вы победить врага смогли.
И заслужить любовь народа.
А. Воскобойников
ЗАДАНИЕ 2.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Игры и упражнения для развития связной речи детей старшей группы.
Для развития связной речи детей учат пересказывать литературные произведения, как уже знакомые, так и впервые прочитанные на занятии.
Рассматривая иллюстрации книг, дети учатся составлять небольшие рассказы и подводятся к составлению рассказов из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Рассказывание о литературном персонаже проводится сначала по вопросам воспитателя, затем в совместном рассказывании с взрослым, а после этого и самостоятельно. Эти виды рассказывания предполагают обучениям разным типам высказывания: описанию, повествованию и некоторым компонентам рассуждения (выявление причинной связи- «Мне нравится слушать сказки, потому что). Чаще всего дети составляют контаминированные (смешанные) тексты, когда в повествовании встречаются элементы описания или рассуждения.
Продолжается формирование навыков повествовательной речи, для чего детям ставят схемы составления совместного рассказа - тем самым они глубже осознают структуру, т. е. композиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец). Сначала закрепляется представление о том, что рассказ можно начинать по-разному («Однажды… », «Дело было летом… » и т. п.) Взрослый, давая зачин рассказу, предлагает ребёнку наполнить его содержанием, развить сюжет («Как-раз… собрались звери на полянке. Стали они…. Вдруг… Взяли звери… И тогда… ») Заполнение схемы ребёнку закрепить представления о средствах связи между частями высказывания. Необходимо учить детей включать в повествование элементы описания, диалоги действующих лиц, разнообразить действия персонажей, соблюдать временную последовательность событий.
Составление сказки «Приключения Маши в лесу».
Взрослый спрашивает: «Зачем Маша пошла в лес? Зачем вообще ходят в лес? (За грибами, ягодами, цветами, погулять). Что с ней вообще могло случиться? (Заблудилась, встретила кого-то.) ». Этот приём предотвращает появление одинаковых сюжетов и показывает и показывает варианты его развития.
Составление рассказа «Расскажем про белочку».
Цель: составление совместного рассказа, соблюдая структуру высказывания.
- Давайте ещё раз посмотрим на белочку (вспомни, какая она, что умеет делать) и составим рассказ про белочку, которая встретила волка. Сначала скажи, какая была белочка? (Смелая, весёлая, шустрая, находчивая.) А волк, какой? (Злой, сердитый.)
Я начну рассказывать, а ты закачивай. Как-то раз белочка побежала погулять… (и шишек набрать). Она залезла…. (на высокую сосну). А на сосне шишек (много, видимо-невидимо). Только сорвала первую шишку (увидела волка). Но белочка (не испугалась). Она бросила (шишку прямо на волка). На лбу у него (выросла шишка). Давай нарисуем белочку, сосну, волка и шишку.
Игра «В гостях у слоника»
Цель: учить подбирать однокоренные слова, побуждать детей к составлению творческого рассказа.
- Сегодня мы пойдём в гости к дедушке, который следит за порядком в лесу, охраняет его. Это лесник. Дом его стоит в лесу. Это какой дом? (Лесной.) К дому лесника ведёт тропинка. Это какая тропинка? (Лесная) Послушайте слова: «лес», «лесник», «лесной». Какая часть слышится во всех словах? (Лес.)
Лесная тропинка узкая, а дорога (широкая). Деревья в лесу высокие, а кусты (низкие). Вот речка глубокая, а ручеёк (мелкий).
- Как много тропинок в лесу! По какой бы нам пойти? У кого спросить? А вот белочка. Здравствуй, белочка! Как найти дорогу к леснику?
- Отгадай мою загадку. Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается.
Ребёнок отгадывает, что это белка. Белка просит:
- Опишите меня, чтобы было видно, какая я и что умею делать.
При затруднении взрослый помогает связками: шубка у тебя… ; на ушках… ; хвостик у тебя… ; ты умеешь… и очень любишь…
Белка прыгает, спрыгивает, перепрыгивает, запрыгивает, выпрыгивает.
Взрослый предлагает ребёнку составить рассказ про то, как они встретили белку, и зарисовать схему встречи с белкой, чтобы потом рассказать леснику.
Пересказ текста «Тук-тук»
(«Покажи сказку руками»)
Цель: овладение навыком пересказа текста показом героев сказки с помощью рук.
Взрослый рассказывает сказку ребёнку, демонстрируя героев произведения Л. Успенской «Тук-тук» с помощью рук.
Тук-тук
Тук-тук! Тук-тук!
-Кто там?
-Это я, зайчик.
-Если зайчик, покажи свои ушки.
-Вот мои ушки.
Тук-тук! Тук-тук!
- Кто там?
-Это я, коза.
-Если коза, покажи свои рога.
-Вот мои рога.
Тук-тук! Тук-тук!
- Кто там?
-Это я, ветер.
-Если ветер, подлетай к двери и сам залезай в щёлку.
Вопросы и задания
1. Спросите ребёнка: «Кто пришёл первый, кто пришёл второй, третий. Опиши, изобрази зайца, козу, ветер».
2. Попросите ребёнка пересказать сказку, обратив внимание на вопросительную и восклицательную интонации.
Следите за правильной постановкой кисти рук ребёнка и точность переключения с одного движения на другое.
«Тук-тук! » - руки сжаты в кулак.
«Зайчик» - локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести, остальные сжать в кулачок.
«Коза»- пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными.
«Ветер! »- расслабляющие движения для пальцев.
Упражнение на словообразование.
Для того, чтобы рассказ про осень получился образным, предложения в нём были распространёнными предлагаем поиграть в мяч.
Цель: словообразование относительных прилагательных от слова осень.
Солнце осенью - осеннее; Пальто осенью -
Ветер осенью –
Сапоги осенью -
Небо осенью-
Одежда осенью -
Туча осенью –
Куртка осенью -
Дождь осенью –
День осенью -
Лес осенью-
Утро осенью -
Аллея осенью –
Роща осенью -
Погода осенью –
Парк осенью -
Игра «Скажи иначе»
Цель: учить детей подбирать синонимы.
Унылая пора - скучная, грустная, тоскливая, хмурая, печальная.
Небо серое - темное, холодное, пасмурное.
Деревья нагие - голые, обнаженные (без листвы) .
Высохли цветы - завяли, зачахли.
Корм- пища, еда, продовольствие.
Долгий - продолжительный, длинный, длительный.
Упражнение «Что будет? ».
Цель: учить детей грамматически правильно строить предложения.
Взрослый предлагает придумать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.
Варианты вопросов.
• Что будет, если Буратино научится летать?
• Что будет, если исчезнут все книги?
• Что будет, если ты попадешь в сказочный город?
• Что будет, если ты научишься читать и писать? И т. п.
http://www.maam.ru/detskijsad/igry-i-uprazhnenija-dlja-razvitija-svjaznoi-rechi-detei-starshei-grupy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на 23 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.
Задания для детей старшей группы на 23 апреля в период самоизоляции....
ЗАДАНИЯ НА 24 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Конспекты НОД для детей впериод самоизоляции....
ЗАДАНИЯ НА 27 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Конспекты НОД для детей старшей группы....
Задания на 28 апреля 2020 года для детей старшей группы в период самоизоляции.
Конспекты НОД для детей старшей группы....
ЗАДАНИЯ НА 29 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Конспекты НОД для детей старшей группы....
ЗАДАНИЯ НА 30 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.
Конспекты НОД для детей старшей группы....