"Неделя искусств"
учебно-методический материал (младшая группа)
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели
«Неделя искусств»
3 августа – 7 августа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_iskusstv.docx | 679.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели
«Неделя искусств»
- августа – 7 августа
- Чтение: «Рассказы о картинах»; Ершов П. «Конек-Горбунок», Журавлева Е. «Фунтик», Иванов А. «Приключения Хомы и Суслика», Катаев В. «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик», «Ладушки. Энциклопедия детского фольклора», «Азбука русской живописи» .
- Просмотр мультфильмов: «Картинки с выставки» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16374908966092902645&text=познавательные+мультфильмы+детям+3+лет+об+искусстве&where=all
«Фантазеры из Угоры» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11543279282025789997&text=познавательные+мультфильмы+детям+3+лет+об+искусстве&where=all
- Физкультминутки:
В лесу | ||
А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. Нагулялся я в лесу, Корзинку с ягодой несу. | Поднимаясь на носочках, Руки тянуть вверх, затем плавно опустить, встать на всю ступню. Приседания. Ходьба на месте. | |
Ветер | ||
Ветер тихо клён качает, Вправо – влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клён. | Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. | |
Мы теперь богатыри! | ||
Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. | Руки в стороны. Поворот вправо. Поворот влево. Поворот вправо. Поворот влево. |
Мишка вылез из берлоги | |
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад – вперёд, Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. Наконец медведь наелся И на брёвнышко уселся. | Повороты влево и вправо. Потягивания – руки вверх. Вращение головой. Наклоны вперёд – назад. Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом – наоборот. Дети садятся. |
Кузнечики | |
Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг – скок, прыг – скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. | Движения по смыслу слов Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую. |
- Театрализованная сказка «Теремок», «Репка», К. Чуковский. «Муха-Цокотуха»
- Картотека сказок для инсценировки https://infourok.ru/kartoteka-skazok-dlya-inscenirovki-v-detskom-sadu-mladshaya-gruppa-3837202.html
- Дидактические игры:
«Пазл». Разрежьте одну из картин на две-три части, и попросите малыша собрать целую картину. Постепенно количество разрезных частей можно увеличивать.
«Откуда деталь?»
Нарисуйте (или распечатайте) несколько простых знакомых деталей с картин (например, яблоко, зеленый лист, зонт, корова и т.д.), положите перед ребенком несколько репродукций. Предложите угадать, откуда выпрыгнула эта деталь?
Игра «Узнай и дорисуй»
Цель: способствовать развитию у детей чувства симметрии; умения точно передавать форму предмета, штриховать.
Для игры необходимо сделать карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т.д. Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.
Игры с репродукциями
Кроме выставок с репродукциями можно подготовить и первые игры-задания. Например, развесив (или разложив) картины, попросите ребенка выбрать все, где нарисована осень или все, где есть транспорт.
«Лишняя репродукция»
Примерно по тому же типу, что и игра выше будет следующее задание. Разложите перед малышом несколько репродукций. Попросите найти одну лишнюю. Если сможет – пусть объяснит, почему она лишняя (везде лето, а здесь — зима; это картины, а это скульптура; во всех картинах много желтого цвета, а здесь в основном синие оттенки). Если ребенок затрудняется объяснить свой выбор – подскажите ему.
«Распиши платок для мамы»
Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Способствовать развитию у детей эстетического вкуса, умения составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора.
Игра «Собери матрёшку»
Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Игра «Дорисуй узор».
Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узора. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.
- Рисование, лепка, аппликация «Первобытные художники»
Вам понадобятся: рулон легко мнущейся бумаги, угольные карандаши, цветные мелки, свечи
Как подготовиться: оторвите длинный кусок бумаги, сомните, затем расправьте и закрепите его на стене (или расстелите на полу), потушите свет в комнате и зажгите свечи — так, чтобы был комфортный для ребенка полумрак.
- Опытническая работа:
Можно делать тематические выставки. Это могут быть как более конкретные выставки — «Цветы», «Осень», «Вода», «Птицы» и т.д., так и более абстрактные понятия «Радость», «Свежесть», «Тишина» и т.д.
Какие тут ягодки нарисованы? А какого цвета бабочка? А ты видишь муравья? Он совсем крохотный. Приглядись внимательно – он ползет по верхнему листику…»
При рассматривании тематической выставки, обратите внимание ребенка, как один и тот же сюжет или предмет изображался разными художниками и в разное время. Например, зима – у каждого художника она разная! Но мы все равно понимаем, что это зима. Как? По каким деталям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
неделя искусства в средней группе детского сада
Лето-прекрасная пора! Дети много гуляют ,играют, развиваются, открывают, что-то новое и интересное для себя. Мы всегда планируем в своей работе тематические недели. Предлагаю план проведения недели ис...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Неделя искусства в детском саду (план)
Неделя искусства проходит в последнюю неделю марта, каждый день посвящён одному виду искусства (кино, музыка, театр, изобразительное искусство, поэзия)...
тематическое планирование недели "Искусство и культура"
развернутое планирование тематической недели...
Проект Неделя искусства Синтез искусств как средство формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предлогаемый материал содержит комплекс интегрированных мероприятий, направленных на развитие детского творчества средствами художественно - этетического цикла. Старший дошкольный возраст....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля....
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...