Викторина по ПДД
материал (подготовительная группа)

Муравцова Ольга Викторовна

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorinapo_pdd.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД в подготовительной к школе группе.

Пр. задачи:  уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, о правилах поведения пешеходов. Развивать мышление, память, речевую активность. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Продолжать развивать  умение работать в коллективе, внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах.

Материал: презентация «Ситуаций на дорогах», «Транспорт сказочных персонажей»,  дорожные знаки.

Предварительная работа: беседы по Правилам дорожного движения, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, рассматривание картинок.

Ход занятия. 

«Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вы сами будете  ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. Чтобы не произошло беды,  вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу убедиться, знаете ли вы эти правила для этого проведём игру-викторину. Работать будем в командах. Справа от меня команда «Пешеходы», слева  - «Светофор».  Капитан команды  «Пешеходы» -  __________________. Капитан команды «Светофор» - ________________.

 Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. А оценить наши знания мы поручим взрослым, которые присутствуют на нашей викторине. За каждый правильный ответ команды будут получать по 1 баллу, а в конце викторины подведутся итоги и мы узнаем, чья команда лучше знают ПДД. Итак, начинаем.

Стихотворение (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

1 раун «Вопрос - ответ».

Команда «Светофор»

Команда «Пешеход»

1.  Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?  (тротуар)

1. Как называется часть улицы, по которой едут машины?  (проезжая часть)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

2. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? ( зелёный)

3. Как на дороге обозначается пешеходный переход ? (специальной разметкой – «зебра»)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала? (налево)

4. Сколько и какого цвета  сигналов у пешеходного светофора? (два, красный и зелёный)

5. Как правильно нужно перейти дорогу, выйдя из общественного транспорта? (сзади)

5. Обязательно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

6. Как называются люди, которые находятся внутри транспорта? (водитель, пассажиры)

6. Если нет светофора, где нужно переходить  проезжую часть? (по зебре)

7. Место пересечения двух и более дорог? (перекрёсток)

7. Где должны играть дети? (на детской площадке)

2 раунд - Игра «Передай жезл».

Правила: играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку справа. Передача идёт под музыку. Как только музыка останавливается, тот, у кого жезл  поднимает  его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак.

3 раунд «Ситуации».

На экран выводятся картинки-ситуации. Дети должны рассказать, что правильно или неправильно на них делают дети.

4 раунд – «Загадки»

Команда «Светофор»

Команда «Пешеход»

1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!   (велосипед)

1. Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей,

Что это, скажи скорей!  (транспорт)

2. На обочине стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать

Главное их понимать. (дорожные знаки)

2. Поезд быстро, быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещён машинам въезд. (шлагбаум)

3. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (переход)

3. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда не поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладит спор, разноцветный… (светофор)

4. здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут,

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улицу идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.  (тротуар)

4. Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Носит обувь на резине

И питается бензином. (автобус)

5. Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза как у кошек

Ночами горят. (машины)

5. Выйдя на улицу, приготовь заранее:

Вежливость  и сдержанность,

 А главное - … (внимание)

Физкультурная пауза

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

5 раунд «Загадочные знаки».

На экран выводятся дорожные знаки, педагог читает загадку про  знак, дети должны назвать и показать нужный знак.

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты дружок нас уважай,

Правил ты не нарушай.

Команда «Светофор»

Команда «Пешеход»

1. Затихают все моторы

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

(«Дети»)

1. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте!

. («Пешеходный переход»)

2.  Белый круг с каёмкой красной,

Значит ехать не опасно.

Может и висит он зря,

Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено»)

2. Круглый знак,

А в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

 А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещён»)

3. Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози!

Этот знак нам говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

(«Остановка запрещена»)

3. В дождь иль в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»  («Движение пешеходов запрещено»)

4. У кого велосипед говорят:

«Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!

Всё непросто, всё не так –

Езди там, где этот знак!» («Велосипедная дорожка»)

4. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход

Тут… («Подземный иереход»)

6 раунд «Сложи знак» - конкурс капитанов.

На столе разрезные картинки «Дорожные знаки» - капитаны команд собирают  - побеждает та команда, капитан которой быстрее соберёт пазл.

7 раунд «Автомульти».

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас я проверю, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои некоторых мультфильмов и сказок.  Я  задаю командам вопросы, если ответ правильный на экране появится картинка, если команда ошиблась экран останется пустым и право ответа перейдёт к соперникам.

Команда «Светофор»

Команда «Пешеход»

1. На чём ехал Емеля  к царю во дворец?

1. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

2. Личный транспорт Бабы Яги?

3. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный ?

3. На чём катался Кай?

4. На чём летал старик Хоттабыч?

4. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

5. На чём путешествовал дядюшка Фокус –Мокус?

5. На чём прилетит волшебник из песенки крокодила Гены?

Рефлексия.

Теперь подведём итог нашей викторины. Слово взрослым.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...