Викторина по ПДД
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Викторина по ПДД в подготовительной к школе группе.
Пр. задачи: уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, о правилах поведения пешеходов. Развивать мышление, память, речевую активность. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Продолжать развивать умение работать в коллективе, внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах.
Материал: презентация «Ситуаций на дорогах», «Транспорт сказочных персонажей», дорожные знаки.
Предварительная работа: беседы по Правилам дорожного движения, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, рассматривание картинок.
Ход занятия.
«Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вы сами будете ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. Чтобы не произошло беды, вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу убедиться, знаете ли вы эти правила для этого проведём игру-викторину. Работать будем в командах. Справа от меня команда «Пешеходы», слева - «Светофор». Капитан команды «Пешеходы» - __________________. Капитан команды «Светофор» - ________________.
Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. А оценить наши знания мы поручим взрослым, которые присутствуют на нашей викторине. За каждый правильный ответ команды будут получать по 1 баллу, а в конце викторины подведутся итоги и мы узнаем, чья команда лучше знают ПДД. Итак, начинаем.
Стихотворение (Я. Пишунов)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
1 раун «Вопрос - ответ».
Команда «Светофор» | Команда «Пешеход» |
1. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар) | 1. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть) |
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка) | 2. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? ( зелёный) |
3. Как на дороге обозначается пешеходный переход ? (специальной разметкой – «зебра») | 3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор) |
4. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала? (налево) | 4. Сколько и какого цвета сигналов у пешеходного светофора? (два, красный и зелёный) |
5. Как правильно нужно перейти дорогу, выйдя из общественного транспорта? (сзади) | 5. Обязательно ли соблюдать правила дорожного движения? (да) |
6. Как называются люди, которые находятся внутри транспорта? (водитель, пассажиры) | 6. Если нет светофора, где нужно переходить проезжую часть? (по зебре) |
7. Место пересечения двух и более дорог? (перекрёсток) | 7. Где должны играть дети? (на детской площадке) |
2 раунд - Игра «Передай жезл».
Правила: играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку справа. Передача идёт под музыку. Как только музыка останавливается, тот, у кого жезл поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак.
3 раунд «Ситуации».
На экран выводятся картинки-ситуации. Дети должны рассказать, что правильно или неправильно на них делают дети.
4 раунд – «Загадки»
Команда «Светофор» | Команда «Пешеход» |
1. Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (велосипед) | 1. Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей, Что это, скажи скорей! (транспорт) |
2. На обочине стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать Главное их понимать. (дорожные знаки) | 2. Поезд быстро, быстро мчится! Чтоб несчастью не случиться, Закрываю переезд – Запрещён машинам въезд. (шлагбаум) |
3. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти Там иди, где весь народ, Там, где знак есть… (переход) | 3. Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда не поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладит спор, разноцветный… (светофор) |
4. здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут, Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улицу идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. (тротуар) | 4. Дом по улице идёт На работу всех везёт. Носит обувь на резине И питается бензином. (автобус) |
5. Железные звери Рычат и гудят. Глаза как у кошек Ночами горят. (машины) | 5. Выйдя на улицу, приготовь заранее: Вежливость и сдержанность, А главное - … (внимание) |
Физкультурная пауза
«Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
5 раунд «Загадочные знаки».
На экран выводятся дорожные знаки, педагог читает загадку про знак, дети должны назвать и показать нужный знак.
Знаки мы дорожные,
Мы совсем не сложные.
Ты дружок нас уважай,
Правил ты не нарушай.
Команда «Светофор» | Команда «Пешеход» |
1. Затихают все моторы И внимательны шофёры, Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» («Дети») | 1. Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с мамой вместе Мы дорогу в этом месте! . («Пешеходный переход») |
2. Белый круг с каёмкой красной, Значит ехать не опасно. Может и висит он зря, Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено») | 2. Круглый знак, А в нём окошко. Не спешите сгоряча, А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещён») |
3. Здесь машину не грузи, Не паркуй, не тормози! Этот знак нам говорит: «Тот не прав, кто здесь стоит!» («Остановка запрещена») | 3. В дождь иль в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено») |
4. У кого велосипед говорят: «Проблемы нет: Сел, педалями крути, Где захочешь – там кати! Всё непросто, всё не так – Езди там, где этот знак!» («Велосипедная дорожка») | 4. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход Тут… («Подземный иереход») |
6 раунд «Сложи знак» - конкурс капитанов.
На столе разрезные картинки «Дорожные знаки» - капитаны команд собирают - побеждает та команда, капитан которой быстрее соберёт пазл.
7 раунд «Автомульти».
Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас я проверю, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои некоторых мультфильмов и сказок. Я задаю командам вопросы, если ответ правильный на экране появится картинка, если команда ошиблась экран останется пустым и право ответа перейдёт к соперникам.
Команда «Светофор» | Команда «Пешеход» |
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? | 1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? |
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? | 2. Личный транспорт Бабы Яги? |
3. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный ? | 3. На чём катался Кай? |
4. На чём летал старик Хоттабыч? | 4. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? |
5. На чём путешествовал дядюшка Фокус –Мокус? | 5. На чём прилетит волшебник из песенки крокодила Гены? |
Рефлексия.
Теперь подведём итог нашей викторины. Слово взрослым.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...