Проект "Космос" в средней группе в период самоизоляции
проект (средняя группа)
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит - выйди вон!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_v_sredney_gruppe.docx | 97.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №10 «Светлячок»
г. Соль – Илецка» Оренбургской области
Обучающий, исследовательский, игровой проект
по теме «Космос» в период самоизоляции
в средней группе
Подготовила
Красноборцева Н. Н.
воспитатель
2020 г.
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Цель проекта: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми, создать благоприятные условия для интересной и плодотворной жизнедеятельности в условиях самоизоляции.
Задачи: Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
Рекомендации для родителей: Памятки «Как познакомить ребенка с космосом». Конструирование «Построим ракету для робота». Рисование. «Космос». Игровое упражнение «Зарядка космонавта». Проведение познавательных бесед детьми, на основе прочитанного с родителями дома. Просмотр мультфильмов «Незнайка на Луне», «Белка и стрелка». Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмунтовой, сл. Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина», «Марш юных космонавтов», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Загадки о космосе. Разучивание считалок про космос на выбор.
Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с космосом»
Сегодня, во времена космических ракет, спутников и луноходов, нам есть что рассказать детям. Однако масштабы Вселенной трудно представить даже взрослому человеку, а тем более ребенку. Поэтому предлагаю вам уважаемые родители, придумать, как интересно рассказать ребенку о космосе и познакомить его с основами астрономии. Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ простым и эффектным. Для этого необходимо использовать наглядный материал, например альбом с почтовыми марками «Космос». Таким образом, ребенку будет гораздо проще познакомиться с непростыми для него тематическими понятиями. Дети дошкольного возраста отлично усваивают информацию, поданную в игровой форме, в форме сказки или стихотворения. И если вам удастся очаровать детское воображение, возможно, ребенок не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку. Впервые рассказывая ребенку о космосе, подумайте о том, что может быть, будучи уже взрослым человеком, посмотрев на звезды, он вспомнит ваши занятия и улыбнется. На примере предлагаемых игр и игровых ситуаций вы можете сами смоделировать игровую ситуацию или придумать свою игру.
Например:
• Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара.
• Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце.
Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.
• Можно отварить куриное яйцо и на его примере объяснить ребенку что представляет собой атмосфера Земли. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому, как в яйце желток окружен белком.
• Чтобы запомнить названия всех планет солнечной системы, можно выучить небольшой стишок:
• По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
• Чтобы рассказать, почему солнце так ярко светит, возьмите обычный фонарик или люминофоровые звездочки. При выключенном свете поднесите их близко к малышу, чтобы он посмотрел, как ярко они горят. Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блеклыми. Объясните, что звезды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас. Увидеть их поближе помогают телескопы, которые приближают изображения звезд и позволяют нам лучше рассмотреть их.
Игра "Что возьмем с собой в космос"
Разложите перед ребенком рисунки и предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль.
Это могут быть следующие рисунки- картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.
Игра "Космический словарь"
Игра поможет ребенку пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса.
Кто больше назовет слов, связанных с космосом, тот победил.
Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д
Игра "Скажи наоборот"
Цель игры – научить ребенка выбирать слова с противоположным значением – антонимы.
Например:
далекий –…
тесный –…
большой –…
подниматься –…
яркий –…
улетать –…
высокий –…
известный –…
включать –…
темный –…
Игра "Ориентируемся по звездам"
Вместе с ребенком представьте, что вы моряки, заблудившиеся в Тихом океане. Попросите ребенка вырезать из бумаги маленькие звездочки и помогите приклеить их с обратной стороны столешницы так, чтобы получились созвездия Малой и Большой Медведицы.
Накройте стол покрывалом – это будет ваш корабль, возьмите фонарик и залезайте туда. Сейчас ночь, единственный компас утонул, и все, что вы видите, это звезды над вашими головами (их можно подсветить фонариком).
Покажите ребенку, как можно ориентироваться по звездам, чтобы найти дорогу.
Попробуйте вместе, глядя на звезды, определить, в какую сторону вам плыть, если вы держите путь на восток.
Игра "Космические камни"
На каждой кухне есть фольга для запекания. Такой материал может легко превратиться в космические шарики-камни.
Разбросайте их на видных местах, чтобы ребенок затем собрал эти космические камни. Затем их можно метать в цель или просто в миску, тренируя меткость.
Пусть детство вашего ребенка будет ярким и интересным!
Конструирование «Построим ракету для робота»
Вот так радуга на небе, шёлковый узор!
Ну и радуга на небе, как цветной ковёр!
А над радугой ракета, взмыла к небесам.
Вот такую же ракету – я построю сам!
Загадки про космос
Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, загадка Вселенной… (Комета) | Эта межзвездная Вечная странница В небе ночном Только–только представится И улетает Надолго потом, Нам на прощанье Мерцая хвостом. (Комета) |
Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля) | Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический… (Метеорит) |
Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна) | Рассыпалось ночью зерно, А утром нет ничего. (Звезды) |
Астроном -он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна) | Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце) |
Чудо-птица-алый хвост Прилетела в стаю звезд. (Ракета) | Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. (Луноход) |
У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (месяц) | У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт) |
Считалки про солнечные планеты, про планеты и космановтов, солнце, звезды.
Раз — Меркурий. | Чтоб лететь нам на планету, Нам ракеты запускать |
Космонавтами мы будем, Я вчера летал в ракете, | Неужели это просто — |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей детей среднего возраста на период самоизоляции
Рекомендациидля родителей детей среднего возрастана период самоизоляцииУважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!...
Рекомендации для родителей и детей среднего возраста в период самоизоляции на тему "День Победы".
Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших детей? ...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ»ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых...
Фото отчет о празднике Победы в средней группе в период самоизоляции
В нашей стране есть самый главный праздник - день Победы! Это и печальный скорбный праздник, потому что каждая семья великой страны потеряла на ней своего героя, и самый радостный он от того, что побе...
Рекомендации для родителей дошкольников средней группы на период самоизоляции.
Рекомендации для родителей дошкольников средней группы на период самоизоляции. Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможност...
Конспект занятия для детей средней группы в период самоизоляции «9 мая – День Победы!»
К сожалению, в этом году у нас нет возможности сходить на праздничный парад, возложить цветы у памятных мест, подойти к ветеранам, подарить им цветы и сказать «Спасибо!!!» за Победу в Вели...
Консультация для родителей средней группы в период самоизоляции
Консультация по занятию музыкой с детьми в домашних условиях...