Дистанционный проект "Никто не забыт, ничто не забыто" в условиях самоизоляции (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)
Дистанционный проект "Никто не забыт, ничто не забыто" в условиях самоизоляции (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 41.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционный проект «Никто не забыт, ничто не забыто» в условиях самоизоляции
(подготовительная к школе группа)
Содержание
1. Введение…………………………………………………………………2
2. Актуальность проекта…………………………………………………..2
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты……………………3
4. Аннотация проекта……………………………………………………...4
5. Этапы реализации проекта……………………………………………..5
6. План мероприятий………………………………………………………6
7. Ресурсы…………………………………………………………………..7
8. Выводы…………………………………………………………………..8
9. Литература……………………………………………………………..10
Введение
Время не имеет власти над величием всего, что мы
пережили в войну. А народ, вытерпев однажды
такие испытания, будет и впредь черпать силы в
этой великой победе.
Г.К.Жуков
9 мая – День Победы! Великий и священный праздник для нашего народа. День скорби и радости. В этот день мы поздравляем наших ветеранов и отдаем дань памяти всем погибшим в годы Великой Отечественной войны. Многие годы эта традиция передается из поколения в поколение, ведь мы должны сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг ветеранам войны и трудового фронта.
Проект ориентирован на решение одной главной проблемы – воспитание гражданина и патриота, уважающего историческое прошлое России и обладающего духовно-нравственными ценностями.
Объект исследования – Великая Отечественная война. Предмет исследования – взаимосвязь Великой Отечественной войны и праздника – Дня Победы.
Актуальность создания проекта
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков – героев войны, не каждому из нас выпало счастье пообщаться со своим дедом или прадедом, который воевал в Великую Отечественную. Многие не могут назвать имена своих родных – участников прошедшей войны. Однако, мы можем поименно вспомнить и выразить свою благодарность им – нашим родным – воинам-победителям. Вспомнить их бесценный подвиг, который они совершили ради нашего будущего.
Дошкольный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Поэтому необходимо как можно раньше знакомить детей с событиями нелегкого военного времени. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, защитниках Родины, о том, как протекала жизнь в военное время на фронте и в тылу, о тяготах войны и о великой победе. Необходимо, чтобы дети поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Поэтому, в преддверии 75-летия празднования Дня Победы, и возник этот проект – «Никто не забыт, ничто не забыто». Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Также дает возможность детям отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.
Стратегическая цель: формирование и развитие личности дошкольника, обладающей качествами гражданина и патриота в процессе реализации проекта.
Тактические цели:
1. Создать условия для формирования гражданско-патриотических чувств, основанных на ознакомлении с историей родной страны и праздником – Днем Победы.
2. Развивать познавательный интерес и проектно-исследовательские умения и навыки в процессе изучения героического прошлого малой Родины и всей страны.
3. Организовать дистанционно малые формы взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, ребенок-педагог, ребенок-родитель.
Задачи проекта:
образовательные:
- с помощью дистанционного взаимодействия формировать у детей представления об отечественных традициях и праздниках;
- систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, используя разнообразные интернет-ресурсы;
- приобщить детей к лучшим образцам народного и литературного творчества героико-патриотического содержания;
- формировать и укреплять семейные ценности на основе изучения героического прошлого членов своей семьи в годы Великой Отечественной войны;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;
- активно привлекать родителей к патриотическому воспитанию детей на разных этапах реализации проекта;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
развивающие:
- развивать интерес детей к истории родного Отечества и малой Родины;
- развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих родных и близких – участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать и обогащать речь дошкольников посредством песен, стихотворений, монологов и диалогов о войне;
- развивать познавательные и творческие способности дошкольников в процессе практической деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость и позитивное отношение к историческому прошлому нашей страны;
- развивать физические качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту;
- развивать дистанционное взаимодействие между семьями воспитанников и детским садом;
воспитательные:
- воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
- воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;
- воспитывать любовь и уважение к национальным героям.
Ожидаемые результаты
- Формирование умения взаимодействовать дистанционно.
- Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях празднования Победы в Великой Отечественной войне.
- Расширение представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях Великой Отечественной войны, о наградах, о жизни народа в военное время, об армии – надежной защитнице нашей Родины.
- Формирование уважительного отношения детей к ветеранам и пожилым людям, членам семьи, желание оказывать им посильную помощь.
- Возникновение чувства гордости за стойкость и героизм нашего народа в период Великой Отечественной войны.
- Повышение социальной компетентности дошкольников.
- Пополнение словарного запаса пословицами, поговорками о Родине и ее защитниках.
- Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.
- Формирование творческих детско-родительских отношений.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, ориентирование на развитие у ребенка потребности к познанию и общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность и дистанционное взаимодействие.
Продукт
Онлайн-выставка рисунков и поделок «Победный май»
Аннотация проекта
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой, средней продолжительности.
Сроки реализации: 2 недели (04-15 мая 2020г.)
Участники проекта: дети (6-7 лет), воспитатели, учитель-логопед, родители.
Автор проекта: воспитатель – Чаус Е.В.
Руководители проекта: воспитатели: Чаус Е.В., Скворцова Е.А.
Работа по проекту проводится: во время организованной образовательной деятельности, бесед, продуктивной деятельности, в играх (настольно-печатных, подвижных, дидактических, словесных, сюжетно-ролевых, конструктивных, подвижных, эстафетах, играх-соревнованиях), при чтении и обсуждении произведений о войне, пословиц и поговорок, слушании тематических музыкальных произведений, рассматривании иллюстраций и репродукций по теме, режимных моментах.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Направленности познавательной деятельности на результат.
2. Социально ориентированных личных ценностей (установок, убеждений, интересов, стремлений).
3. Системности научных знаний об истории родной страны.
4. Личной ответственности за бережное отношение к историческому прошлому своей страны, гордость за исторические события и подвиги предков.
В основу проекта положены принципы:
- принцип развивающего образования;
- принцип интеграции образовательных областей;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
- принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
- принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации.
Ряд авторов рассматривают проекты с детьми как:
• всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью (У.Х. Киллпатрик);
• ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией (Н. А. Виноградова);
• специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанником комплекс действий по разрешению значимой для ребенка проблемы (Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова).
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели (04-15 мая 2020г.)
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно- проектировочный этап | Создать предпосылки для проектной деятельности посредством анализа и обобщения имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме; диагностики знаний детей по теме «Великая Отечественная война»; изучения методической литературы; разработки плана проектной деятельности; подбора литературного, музыкального, иллюстративного материала; игр и дидактических пособий; объяснения цели проекта детям; создание ситуаций, провоцирующих детей на проявление смелости, решительности, взаимовыручки; обсуждение с родителями проекта; выявление возможностей, необходимых для реализации проекта; определение содержания деятельности всех участников проекта. | 27 апреля-03 мая |
2. | Практический этап | Реализация познавательной инициативы и развитие свободной творческой личности ребенка | 04-13 мая |
3. | Обобщающе- результативный этап | Структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков | 14-15 мая |
4. | Презентация проекта | Представление результатов | 15 мая |
План мероприятий
Работа с детьми:
- дистанционное занятие «Мы победили!» (с презентацией «Я помню! Я горжусь!) с публикацией на Международном образовательном портале МААМ.RU;
- дистанционные беседы: «Земляки-фронтовики», «Дети-герои войны», «Города-герои», «История георгиевской ленточки», «Этот день мы приближали, как могли» с публикацией на Международном образовательном портале МААМ.RU и Социальной сети работников образования nsportal.ru;
- презентация «Овощные войска». Демонстрация онлайн-презентации и публикация в Социальной сети работников образования nsportal.ru;
- видеоконкурс чтецов «И все-таки мы победили» (видеоролик на сайте МДОУ №12);
- творческое рассказывание: «Дети-герои Великой Отечественной войны», «У меня в семье был герой» (видеоролик на сайте МДОУ №12)
Работа с родителями:
- мастер-класс для родителей «Вечный огонь» (публикация в Социальной сети работников образования nsportal.ru и размещение видеоролика на сайте МДОУ №12);
- онлайн-консультации: «С чего начинается Родина», «Поговорим с ребенком о войне», «Читаем книги о войне» (с публикацией на Международном образовательном портале МААМ.RU и Социальной сети работников образования nsportal.ru);
- мастер-класс от родителей – «Открытка к 9 Мая» (видеоролик на Instagram);
- рекомендовать родителям (информирование родителей с помощью Whats App):
- стимулировать желание детей больше узнать о членах семьи, участвовавших в войне;
- рассмотреть вместе с детьми семейные фотографии, альбомы;
- рассказать детям о том, кто в их семье сражался за Родину, кто работал в тылу;
- разучить с детьми стихотворения на военную тематику;
- побеседовать с детьми на темы: «Что такое Великая Отечественная война?», «Кто такие ветераны?», «Наша Родина – Россия», «Зачем нужна армия?», «Почему я люблю свою страну»;
- совместный просмотр мультипликационных и художественных фильмов о войне;
- ознакомление с художественной литературой: С.Т.Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»; А.В. Митяев «Мешок овсянки»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»; М.В.Исаковский «Здесь похоронен красноармеец», «Поезжай за моря-океаны…»; К.Д.Ушинский «Наше Отечество»; С.В.Михалков «Победа»; С.Т.Алексеев «Последний штурм»; Л.А.Кассиль «Твои защитники» (главы); С.А.Баруздин «За Родину!»; З.Н.Александрова «Родина»; К.М.Симонов «Сын артиллериста»;
- слушание музыкальных произведений: «С чего начинается Родина» (сл. М.Матусовский, муз. В.Баснер), «Священная война» (муз. А.Александров, сл. В.Лебедев-Кумач), «Катюша» (муз. М.Блантер, сл. М.Исаковский), «День Победы» (муз. Д.Тухманов, сл. В.Харитонов), «Яблочко» (муз. Р.Глиэр), «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б.Ласкин), «Военный марш» (муз. Г.Свиридов), «На безымянной высоте» (муз. В.Баснер, сл. М.Матусовский), «Эх, дороги» (муз. А.Новиков, сл. Л.Ошанин), «Журавли» (муз. Я.Френкель, сл. Р.Гамзатов), «Нам нужна одна победа» (муз. и сл. Б.Окуджава);
- предложить принять участие в выставке рисунков и поделок «Победный май»
Ресурсное обеспечение проекта:
- Информационные ресурсы: интернет-ресурсы
- Учебно-методические ресурсы:
1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. – М.: Скрипторий 2003, 2008.
5. Каушкаль О.Н., Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа. – М.: ЦПО, 2015.
6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
7. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
8. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
9. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
10. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М.: Книголюб, 2007.
11. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. – М.: Айрис-пресс, 2009.
12. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Материально-технические ресурсы:
- литературный материал;
- наглядный и демонстрационный материал;
- материалы для продуктивной деятельности;
- картотеки игр, физкультминуток;
- выставка рисунков и поделок;
- аудиотека;
- компьютер;
- принтер;
- создание условий для проведения мероприятий
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ.
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательно-образовательного процесса.
Выводы:
1. Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
2. В ходе подготовки и реализации проекта:
- сформированы знания о Великой Отечественной войне, героическом прошлом нашей страны;
- формируются нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, взаимопомощь, толерантность, уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине;
- сформировано стремление к исследованию объекта проекта, умение делать выводы, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
- сформированы проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата);
- реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности;
- повысился уровень социальной компетентности дошкольников;
- активизирован словарь, пополнился словарный запас дошкольников;
- сформированы творческие детско-родительские отношения;
- родители прониклись важностью воспитания нравственно-патриотических основ и гражданских качеств личности ребенка;
- укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
- на сайте ДОУ размещен дидактический и консультативный материал;
- осуществлено виртуальное присутствие родителей в процессе воспитательно-образовательной деятельности;
- осуществлено информирование родителей с помощью Whats App, видеороликов, презентаций, онлайн-консультаций и выставок в соцсетях и на сайте ДОУ.
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014.
- Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2017.
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. – М.: Скрипторий 2003, 2008.
- Каушкаль О.Н., Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа. – М.: ЦПО, 2015.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Лопатина А.А., Скребцова М.В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М.: Книголюб, 2007.
- Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. – М.: Айрис-пресс, 2009.
- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детский сад, нам тебя не забыть» сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы
Сценарий предназначен для проведения выпускного утренника в детском саду. Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям....
«Никто не забыт, ничто не забыто…» Нод : в подготовительной группе.
Данный материал предназначен для детей-дошкольников,и воспитателей ДОУ. Подготовка и проведение данного мероприятия способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей;воспитывает патриотич...
«Никто не забыт, ничто не забыто…» Нод : в подготовительной группе.
Данный материал предназначен для детей-дошкольников,и воспитателей ДОУ. Подготовка и проведение данного мероприятия способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей;воспитывает патриотич...
Консультация для родителей "Солнечная система" в период самоизоляции. Подготовительная к школе группа.
Консультация для родителей "Солнечная система" в период самоизоляции. Подготовительная группа....
Консультация для родителей по развитию речи в период самоизоляции.Подготовительная к школе группа.
Консультация для родителей по развитию речи в период самоизоляции.Подготовительная к школе группа....
Физкультурный досуг "Забытые Карельские игры" подготовительная к школе группа
На это физкультурном досуге, мы даем возможность детям, поиграть в те самые забытые Карельские игры. Окунуться в ту атмосферу игр и развлечений, в какие игры играли дети Карелии....
Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для детей подготовительной к школе группы
Актуальность проекта:Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отеч...