Конспект занятия ко дню библиотек «Дружба с книгой»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ко дню библиотек «Дружба с книгой»
Цель: стимулировать детское чтение через знакомство с библиотекой.
Задачи:
- продолжить знакомство детей с библиотекой, правилами читателя, с ролью книги в жизни человека;
-развивать интерес к художественной литературе;
- активизировать словарный запас;
-стимулировать воображение и фантазию ребенка;
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Слайд1-3
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в сказочное путешествие. А куда, вы узнаете после моей подсказки. Слушайте внимательно.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай!
Правильно. Это библиотека.
27 мая отмечается общероссийский день библиотек.
Библиотека- волшебное место,
Где книгам не скучно, где книгам не тесно.
На полках рассказы, стихи и романы.
Истории разные, дальние страны…
Драгунский, Бианки, Сутеев и Носов
Ответят на кучу ребячьих вопросов.
Слайд4-5
Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают всю жизнь. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.
Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.
Книги – это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.
Слайд 6
Библиотека — книжная страна,
Тома-дома и стеллажи-проспекты
Журналов и газет здесь кутерьма,
Новинки есть и классиков комплекты.
Есть стихи и сказки — все к твоим услугам!
Выбирай же книгу! Стань и ты ей другом!
Слайд7
В каждой библиотеке есть читальный зал, где дети и взрослые могут взять книгу и почитать ее. И сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в читальный зал.
Слайд8-15
В читальном зале тишина нам особенно нужна.
Уходите, разговоры, - в вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать: - фантазировать, мечтать.
В тишине библиотечной каждый слышит голоса,
Речи птичьи, человечьи. В каждой книге – чудеса!
Смотрит в книгу мальчик справа – путешествует в Варшаву,
А мальчишке у окна вся галактика видна.
Две девчонки - синеглазки перечитывают сказки,
И на розовом коне мчат при солнце и луне.
Все сидят в читальном зале, но мечтой умчались в дали.
И, конечно, тишина здесь особенно нужна.
Вам, наверное, дома взрослые говорили, что к книгам нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.
В читальном зале книгу вам на дом не дадут.
Словари и сказки все читают тут.
Издания таки спросить может любой
А значит эти книги должны быть под рукой.
Этот уютный зал предназначен для чтения литературы, которая не выдается на дом и проведения мероприятий с читателями.
Слайд16
Но сначала давайте вспомним правила обращения с книгой.
Слайд17
Правило 1. Не бери книги грязными руками.
Книгу бери только в чистые руки,
И не листай её просто от скуки.
Слайд18
Правило 2. Не рви и не мни книги.
Страницы не рвите, не загибайте,
Где попало книгу не бросайте.
Слайд19
Правило 3. Не рисуй в книгах.
Не рисуй на книжке птичек,
И не порть её страничек.
Записи вноси в тетрадку,
В книжку же вложи закладку.
Слайд20
Правило 4. Не читай лежа на полу.
Слайд21
Если правила эти вы готовы принять,
То любую из книжек вы можете взять.
А сейчас наш читальный зал превратиться в волшебный мир, где можно встретиться с героями любимых книг.
Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пройдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
А встреча с какими героями сказок нам предстоит, вы узнаете, отгадав загадки.
Слайд22
Укатился он из дома.
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный. (Колобок)
Слайд23
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Слайд24
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор (Айболит).
Слайд25
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила …(мышка)
Слайд26
Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три поросенка)
Слайд27
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(медведь)
Слайд28
Молодцы ребята! Вы все хорошо знаете сказочных персонажей.
Слайд29
Увидеть вас в который раз
Желает книг семья.
Быль, сказка, повесть и рассказ –
Все старые друзья.
Но не стареем мы, друзья!
Попробуй заглянуть,
Страницы наши развернуть –
И с книгой в добрый путь!
Слайд 30
А наше путешествие подошло к концу. До новых встреч в библиотеке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Конспект занятия "Экскурсия в библиотеку"
С самого раннего возраста ребенка привлекает все, что делают взрослые. Желание подражать старшим лежит в основе особого вида детской деятельности-процессуальной игры, которая появляется с раннего возр...
Конспект занятия- экскурсии в библиотеку "Путешествие в страну Читалию"
Цель: Познакомить детей с городской библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг); рассказать о том, какой книга была в древности; восп...
Конспект занятия "Экскурсия в библиотеку"
Для подготовительной группы....
Конспект занятия по теме «Библиотека» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада
ЦеЦЦель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание, что такое библиотека.2. Познакомить с историей создания книги.3. Познакомить с работой библиотекаря.4. Обогащение речи н...
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку....
Конспект занятия – экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну «Читалию»
Познакомить детей с библиотекой. Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки....
- Мне нравится (2)