Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 26 по 29 мая
методическая разработка (подготовительная группа)

Рубайло Юлия Ивановна

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 26 по 29 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26-29maya.docx102.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «До свиданья детский сад!» (26 – 29 мая)

Цель:  Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы. Прощания с детским садом и поступлением в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. 

26.05.2020г Вторник

Утренняя гимнастика:

1. Игра «Летает – не летает».

Упражнения с обручем

2. И. п. – основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков. 1 – обруч вверх; 2 – повернуть обруч и опустить за спину ; 3 – обруч вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).

Autogen_eBook_id42

3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч внизу. 1 – обруч вверх; 2 – наклониться вправо (влево); 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища. 1 – присесть, взять обруч хватом с боков; 2 – встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч на пол; 4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди. 1–2 – наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3–4 – вернуться в исходное положение.

6. И. п. – стоя в обруче. На счет 1–7 прыжки на двух ногах, на счет 8 прыжок из обруча. Поворот кругом и снова повторить прыжки.

7. Игра «Эхо» (в ходьбе).

1. Физическое развитие

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге и исполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять»» сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

Содержание образовательной деятельности

  1. часть. Ходьба в колонне по одному; на сипит «Лист!» остановиться, встать на одной ноге, подняв вторую согнутую в колене жду, руки в стороны (или та голову), несколько секунд побыть в пой позе; ходьба; на сипит «Лягушки!» присесть на корточки, руки на коленях; ходьба; на сигнал «Мышки!» ходьба мелким, семенящим шагом, руки на пояс. Ходьба и бег врассыпную.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения с палками
  1. И. н. — основная стойка, палка впит, хватом на ширине плеч. I — палка вверх; 2 — палка вниз; 3 — полу. присед, палка вверх; 4 — исходное положение (5 раз).
  2. И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом сверху. 1 — шаг правой ногой вправо, палка вверх; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4— исходное положение. То же влево (6 раз).
  3. И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 — палка вверх; 2 — присесть, палка вперед; 3 — встать, палка вверх; 4 — исходное положение (8 раз).
  4. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — поворот туловища вправо (влево); 2 — исходное положение (8 раз).
  5. И. п. — основная стойка, папка вертикально одним конном на полу, хват обеими руками. 1 — мах правой ногой вправо, носок оттянут; 2 — исходное положение. То же левой ногой (8 раз).
  6. И.п. — основная стойка, палка вниз, хватом сверху на ширине плеч. Прыжком ноги врозь, палка вверх; прыжком ноги вместе, палка вниз. Выполняется на счет «1—8*. Повторить 3—4 раза.

Основные виды движений

  1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, ходьба по рейке (четвертая рейка) и спуск вниз. Хват за рейку двумя руками; все пальцы вместе сверху, большой палец вниз; ноги ставить на рейку серединой стопы. Задание выполняется небольшими группами.
  2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, расставленные на расстоянии двух шагов ребенка (руки за головой или на пояс). Выполняется двумя колоннами. Страховка воспитателем обязательна.
  3. Прыжки на двух ногах между кеглями (5—6 шт.; расстояние между кеглями 40 см), поставленными в две линии (руки произвольно).

4 часть . Подвижная игра «Охотники и утки».

  1. часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

2. ФЭМП

Программное содержание:

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2,5,10 рублей. В наборе и размене.

Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Продолжать учить определять форму1 предметов и их частей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материей. Картинка с изображением кормушки с птицами» стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном,

2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона. салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом , будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой (можно использовать картинки), макет циферблата часов.

Раздаточный материли Счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников .

Содержание образовательной деятельности

1 часть. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц).

У воспитателя на столе стакан с семечками и ценник в 10 рублей.

Воспитатель напоминает детям, что зимой птиц надо подкармливать, и загадывает загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением кормушки и читает стихотворение:

Зерен хочется синице.

Но в кормушку сесть боится.

«Будь смелее, не робей!* —

Приглашает воробей.

Г. Ладонщиков

Воспитатель предлагает детям купить стакан семечек и уточняет, как I узнать его стоимость. (По ценнику.) Дети самостоятельно набирают мо- I неты и обсуждают свои варианты.

  1. часть. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».

На столе у воспитателя 2 стакана (один — с семечками, другой — I с пшеном), 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко и по- 1 лоска картона. Все накрыто салфеткой.

Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает салфетку.

Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют то количество корма, которое они дадут птицам. Д ля этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой. |

Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают на счетах соответствующее количество косточек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают косточки.

Затем воспитатель спрашивает: «Сколько косточек вы отложили? Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске?» (Десять столовых ложек.)

Вместе с детьми воспитатель пересыпает корм в прозрачный пакет.

Физкультминутка

Дети образуют круг.

Они изображают лебедей и выполняют соответствующие тексту движения.

Лебеди, лебеди, (Машут руками и двигаются (приседают) по кругу.)

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

  1. часть. Игровое упражнение «Собираем скворечник».

На доске контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом .

Воспитатель вместе с детьми определяет форму частей скворечника. Затем предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается).

По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и их форму,

  1. чисть. Игровое  упражнение «Тик так».

На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.

Воспитатель читает стихотворение:

Петушок

Кукареку - кукареку!

Звонко петушок поет.

Озарило солнцем реку,

В небе облако плывет.

Просыпайтесь, звери, птицы!

Принимайтесь та дела.

На траве роса искрится,

Ночь июльская прошла.

Как будильник настоящий,

Разбудил вас петушок.

Распушил он хвост блестящий

 И расправил гребешок.

Воспитатель выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы.) Затем снимает салфетку с разных видов часов и загадывает загадки. Дети показывают от гадки.

Ежедневно в семь утра Я трещу:

— Вставать пора!

( Будильник)

Живет в резной избушке Веселая кукушка.

Она кукует каждый час И ранним утром будит нас. (Настенные часы с кукушкой)

Вместе с детьми воспитатель рассматривает макет часов (обращает внимание на то, что цифры расположены по кругу, у часов есть короткая и длинная стрелка, выясняет, что показывают стрелки). Затем читает стихотворение:

Часовая стрелка

Стрелка часовая Идет за часом час,

Не спеша, не отставая,

И ведет с собою нас.

Минутная стрелка

Минутная стрелка.

Ты часовой сестра.

Минутка стрелка,

Длинна ты и быстра.

Отсчитывать минутки –

Ведь это не шутки.

Воспитатель устанавливает стрелки часов на 9.00 , обсуждает положение короткой и длинной  стрелок и говорит детям, что в это время в детском саду начинаются занятия.

3.Обучение грамоте.

Образовательные задачи. Закрепление навыка чтения слогов, слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

Развивающие задачи. Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, творческого воображения.

Оборудование. Магнитная доска, буквари и тетради «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников»

по числу детей, «Играйка. Различайка», «Играйка. Читайка», мяч среднего размера, контейнеры с карандашами, конверты со словами.

Предварительная работа. Повторение упражнения «Колобок».

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент. Пазлы «Составь слова»1. Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов.

Педагог встречает детей, организует приветствие с ними, сообщает тему занятия.

Педагог. Сегодня мы снова будем читать, играть, повторять все пройденные буквы и звуки. А для начала поиграем в пазлы.

Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой расставлены пазлы со слогами.

Педагог. Почитайте слоги.

Дети. Ка, бо, пус, та, бы, сон, па, тис.

Педагог. Попробуйте составить из этих слогов слова.

Дети. Капуста, бобы, патиссон.

Педагог. Как назвать эти предметы одним словом?

Дети. Это овощи.

Педагог. Переверните карточки на другую сторону. Получились ли с обратной стороны изображения этих овощей?

Дети. Получились.

Педагог. Отлично. А теперь подберите названия овощей, состоящие из двух слогов.

  1. -й р е б е н о к. Мор-ковь.
  2. - й ребенок. Ре-дис.
  3. - й ребенок. Ре-па.

4- й ребенок. Свек-ла.

Педагог убирает пособия.

2. Работа по букварю. Совершенствование навыка осознанного чтения.

Педагог приглашает детей за стазы и раздает им буквари.

Педагог. Откройте буквари там, где лежит закладка. Будем читать рассказ «В саду».

  1. й ребенок. В саду.
  2. й ребенок. Соня и Саня гуляли в саду.
  3. йребенок. В саду спели синие сливы и желтые абрикосы.
  4. й ребенок. Дети собирали абрикосы.
  1. й ребенок. А Сонина мама сделает абрикосовый сок.

Педагог. Вы очень хорошо прочитали рассказ. О ком он?

  1. й ребенок. О Соне и Сане, которые гуляли в саду.

Педагог. Что дети делали в салу?

  1. й ребенок. Дети собирали абрикосы.

Педагог. Для чего?

  1. й ребенок. Сонина мама сделает из них сок.

Педагог. Отлично.

  1. Анализ предложении. Совершенствование навыка анализа и синтеза предложений.

Педагог помещает на магнитную доску схему предложения.

Педагог. К какому предложению прочитанного вами рассказа подходит эта схема?

Дети. Дети собирали абрикосы. В этом предложении три слова, как и в схеме.

Педагог. Правильно. Молодцы. А теперь сами составьте предложения к этой схеме.

  1. й р е б е н о к. Мама варит варенье.
  2. й ребенок. Маша читает книгу.
  3. й ребенок. Кошка ловит мышку.
  4. й ребенок. Птицы улетают осенью.

Педагог. Очень хорошо.

Педагог убирает буквари и схему с доски.

  1. Работа по тетради «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников». Развитие навыков звукового анализа.

Педагог приглашает детей за столы и раздает им тетради и карандаши.

Педагог. Откройте тетради там, где лежат закладки. Назовите картинки на странице справа.

Дети. Ирис, слон, эму, тапки, шкаф, груша.

Педагог. Закончите схемы слов.

Дети выполняют задание.

Педагог. А теперь выберите по одному слову и расскажите о нем.

  1. й ребенок. В слове ирис всего четыре звука: [и], [р’], [и], [с]. Два гласных звука [и], мягкий звонкий согласный [р*], твердый глухой согласный [с].
  2. й ребенок. В слове слон всего четыре звука: [с], [л], [о], [н]. Один гласный звук [о], твердый глухой согласный [с], твердый звонкий согласный [л], твердый звонкий согласный [н].

Таким же образом отвечают остальные дети. Педагог оценивает их работу и убирает тетради и контейнеры с карандашами.

  1. Подвижная игра «Колобок». Координация речи с движением, развитие подвижности, творческого воображения. (Повторение. См. предыдущее занятие.)

Педагог приглашает детей в центр помещения и предлагает сделать знакомое упражнение.

  1. Игра с мячом «Цепочка». Развитие навыков звукового анализа (выделение начальных и конечных согласных).

Педагог предлагает детям остаться на ковре и берет в руки мяч.

Педагог. А теперь знакомая вам игра «Цепочка». Я бросаю мяч одному из вас и произношу слово. Тот, кто поймал мяч, вспоминает слово, которое начинается с последнего звука моего слова. Стакан.

1й р е б е н о к. Носок.

2й ребенок. Карандаш.

3 й ребенок. Шапка.

4 й ребенок. Алфавит.

Педагог. Тарелка.

  1. -й р е б е н о к. Аист.
  2. й ребенок. Торт.
  3. й ребенок. Трактор.

4  й ребенок. Ракета.

Педагог. Молодцы! Я вами горжусь.

  1. Составление и чтение предложений из данных слов. Совершенствование навыка чтения.

Педагог раздает детям конверты со словами.

Педагог. Достаньте из конвертов слова, прочитайте их и попробуйте составить из них предложения. На забудьте, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.

Дети выполняют задание.

Педагог. Прочитайте получившиеся предложения.

  1. -й р е б е н о к. Кот подкрался к клетке.
  2. й р е б е н о к. На столе стояла клетка.
  3. й ребенок. Щегол проснулся и громко закричал.

     4 й ребенок. В клетке спал щегол.

Педагог. Хорошо.

  1. Составление рассказа из данных предложений. Совершенствование навыка чтения.

Педагог предлагает детям еще раз прочитать получившиеся предложения. Педагог. А теперь попробуйте все вместе составить из этих предложений рассказ.

Дети выполняют задание.

Педагог. Прочитайте получившийся рассказ.

Д е т и. На столе стояла клетка. В клетке спал щегол. Кот подкрался к клетке. Щегол проснулся и громко закричал.

Педагог. Очень хорошо. А как вы назовете рассказ?

Дети. Кот и щегол.

Педагог. Очень хорошее название.

Педагог убирает пособия.

  1. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям перечислить задания, которые они выполнят, высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей.

27.05.2020г Среда

Утренняя гимнастика:

1. Игра «Летает – не летает».

Упражнения с обручем

2. И. п. – основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков. 1 – обруч вверх; 2 – повернуть обруч и опустить за спину ; 3 – обруч вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).

Autogen_eBook_id42

3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч внизу. 1 – обруч вверх; 2 – наклониться вправо (влево); 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища. 1 – присесть, взять обруч хватом с боков; 2 – встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч на пол; 4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди. 1–2 – наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3–4 – вернуться в исходное положение.

6. И. п. – стоя в обруче. На счет 1–7 прыжки на двух ногах, на счет 8 прыжок из обруча. Поворот кругом и снова повторить прыжки.

7. Игра «Эхо» (в ходьбе).

  1. Ознакомление с окружающей природой

Тема: «Русская береза»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает особенности климата родного края; узнает и называет деревья, кустарники, цветы; имеет представление о значении березки в жизни русских людей, знает связанные с ней традиции; знает фамилии авторов прочитанных стихотворений о березе; выполняет рисунок березовой рощи по образцу и по инструкции педагога; эмоционально откликается на красоту русской природы.

Материалы и оборудование: репродукции картин русских художников, аудиокассета с песней «Отчего так в России березы шумят...» и музыкой песен «Вы шумите, березы», «Во поле береза стояла»; альбомные листы; кисти; акварельные и гуашевые краски.

Содержание организованной деятельности

1. Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Белый чёрным шит

 Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развевается,

В ярком солнышке купается. (Береза.)

- Береза приглашает нас в гости.

2. Беседа о русской березе.

Среди древних людей ходили легенды про травинку, цветок, про каждое деревце. Природа нашего края скромна: у нас нет пальм, нет экзотических деревьев с крикливыми попугаями. Наши леса славятся липой, благоухающей по весне, кленом, радующим своим ярким убранством осенней порой, дубом, который подобно былинному богатырю готов сразиться с врагом, чтобы защитить слабого. И, конечно же, березой. Издавна этр дерево считается символом нашей Родины.

Деревьев равных не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

Действительно, жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой. Рядом с домом, или у дороги, или в поле - где только не растет красавица береза! Береза - дерево удивительное! Можно весь свет обойти - нигде такого дерева не встретишь. У нее единственной в мире белая кора.

Древние славяне считали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. В христианские времена береза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом теплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица.

Накануне праздника в лесу рубили зеленые березовые ветки, траву собирали, чтобы на Троицу в воскресенье - дом и церковь ими украсить. Березовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение - пироги да ватрушки - и шли в лес, где находили нарядную березку. Завязывали на ее ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.

Звучит песня «Во поле березонька стояла»

- Береза не только участвовала в праздниках. С ней крестьяне-земледельцы связывали немало примет. Лопаются сережки у березки - время сеять хлеб. Овес сей, когда береза распускается. Весной березовый сок невкусен - хлеб уродится на славу. Хотите узнать, какое будет лето? Присмотритесь к березам. Если весною береза перед ольхою лист распустит, то лето будет сухое. Если ольха наперед - мокрое. Из березы течет много сока - к дождливому лету. О том, какой будет весна, березы рассказывают осенью. Листья начинают желтеть с верхушки - ждите ранней весны,  снизу - поздней, а если равномерно - средней. И зиму березы могут предсказывать. В начале октября с них лист не опал - снег ляжет поздно. О березе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и стихах, мила она русскому сердцу. Послушайте стихи о березе.

Люблю березку русскую.

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную.

То ясную, кипучую.

То грустную, плакучую.

Люблю березу русскую.

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, но не ломится!

А. Прокофьев

* *

Береза белая, подруга

Весенних зорь, прозрачных рек,

Скажи, скажи, какая вьюга.

Тебе оставила свой снег?

Ветвями тянешься за мною,

На плечи руки мне кладешь

И шелестящею листвою

Без слов, без музыки поешь.

О чем поешь, моя береза.

Качаясь тихо, как во сне?

И почему, не знаю, слезы Приходят, светлые, ко мне?

Л. Овсянникова

И стоит береза В сонной тишине,

И горят снежинки В золотом огне.

А заря, лениво Обходя кругом.

Обсыпает ветки Новым серебром.

С Есенин

- Ответьте на вопрос ы:

На каком дереве две коры вместо одной? (На березе. Сверху кора белая да тонкая, а снизу -черная да корявая. Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.

На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.

- Какой триб растет под березой? (Пол)берелоиик.)

- Как напивается кора березы? (Береста.)

Что раньше изготовляли народные умельцы ит бересты? (Короба, кузовки. лобки, обувь)

- Почему кору березы очень любят ученые-историки? (Из – за бересты.

- Какое дерево весной может утолить жажду? (Береза, ее сок.)

3. Рисование «Березовая роща».

Берёза выделяется и своей белизной, и серёжками. и полосками на коре. Сегодня мы нарисуем березовую рощу, где много разных берез: и молодых, и старых, и тонкоствольных, и низких. и высоких. Рисуем произвольные вертикальные линии, нс сильно заботясь об их ширине и правильности пусть но будут разные деревья. 'Затем, посмотрен, где деревья получились самые тонкие, можно перевернуть листок на 180й, и закрасить толщину, чтобы верх был тоньше, пит толще, чем больше будем подкрашивать, тем красивее роща. Сделаем фон но своему усмотрению, здесь, например синий. Наносим главное отличие чёрточки, чередуя их по бокам ствола. Затем хаотично добавляем разного цвета листья вверху и внизу, выбирая краски но своему усмотрению. Чем больше времени мы нпотратим на разные штрихи, тем красивее получится рисунок

4. Итог занятия.

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каком дереве мы сегодня беседовали? Что вы ушил и нового о березе?

  1. Рисование

Тема: «Вот глазастые цветы небывалой красоты»

Педагогическая цель: расширить представление детей о городецком промысле, формировать навыки работы в области художественной Городецкой росписи, развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус, воспитывать любовь к Родине, ее истории и национальной культуре.

28.05.2020гЧетверг

Утренняя гимнастика:

1. Игра «Летает – не летает».

Упражнения с обручем

2. И. п. – основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков. 1 – обруч вверх; 2 – повернуть обруч и опустить за спину ; 3 – обруч вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).

Autogen_eBook_id42

3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч внизу. 1 – обруч вверх; 2 – наклониться вправо (влево); 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища. 1 – присесть, взять обруч хватом с боков; 2 – встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч на пол; 4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди. 1–2 – наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3–4 – вернуться в исходное положение.

6. И. п. – стоя в обруче. На счет 1–7 прыжки на двух ногах, на счет 8 прыжок из обруча. Поворот кругом и снова повторить прыжки.

7. Игра «Эхо» (в ходьбе).

1.  ФЭМП

Программное содержание

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинки с изображением разных времен года и месяцев осени.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки, веревочки.

Методические указания

1часть. Игровое упражнение «Соберемся вместе».

На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков — за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?»

Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?»

Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей*.

Затем воспитатель предлагает детям взяться за веревочку, сделать большой круг и спеть 1—2 куплета из песни «Вместе весело шагать*.

2часть. Игровое упражнение «Покажи цифры».

У детей карточки с цифрами от 0 до 9. У воспитателя 2 цифровые карточки, одна из которых закрыта.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какая цифра спрятана, если вместе они составляют число восемь? Покажите на карточках, сколько камушков у меня в правой руке и сколько в левой руке, если всего их десять. Рассмотрите картинку. Сколько птиц на нижней (верхней) ветке? Сколько их всего? Покажите двумя цифрами другое расположение птиц на ветках*.

После каждого задания дети обосновывают свои ответы, например: «Я показал два и восемь, так как эти числа вместе составляют число десять».

3часть. Игровое упражнение «Собираем год*.

На доске в нарушенной последовательности вывешены картинки с изображением разных времен года.

Воспитатель загадывает загадки, дети находят соответствующие картинки-отгадки и восстанавливают последовательность времен года.

Дни стали короче.

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

( Осень)

Хоть сама — и снег, и лед,

А уходит — слезы льет.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

Зазвенели ручьи.

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весна)

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Лето)

Дети повторяют названия времен года в нужной последовательности.

Затем воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего времен года? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите осенние месяцы». На доске вывешиваются картинки с изображением осенних месяцев. Воспитатель читает стихи об осенних месяцах, а дети находят соответствующие иллюстрации и располагают их под картинкой с изображением осени.

Сентябрь — златоцвет,

В золотой кафтан одет,

Лес красуется листвой Пышной, яркой, золотой.

Октябрь — листопад,

Листья падают, кружат,

Укрывают лес ковром Перед долгим зимним сном.

Ноябрь — грудень,

Для прохожих труден.

Смерзлись в груды снег и грязь,

Не проедет даже князь!

Дети называют осенние месяцы по порядку.

4 часть. Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры». Воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший — квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Тот кричит ему:

— Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры, рассказывают, как они их сделали (сколько счетных палочек взяли для каждой фигуры), и перечисляют их характерные особенности.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на утлы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему утлы.

Уходя, сказал:

— Приятных Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов!

Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг.) Дети делают круги из веревочек и рассказывают о фигуре.

Но наутро младший брат

 Страшной мести был не рад.

Поглядел — нет квадрата.

Онемел... Стоит без слов...

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры.

2.Физическое развитие

Задачи. Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом.

1часть. «По местам». Дети строятся в три колонны. Воспитатель ставит перед каждой колонной цветной кубик. По сигналу все разбегаются. На сигнал «По местам!» быстро построиться, найдя свое место в колонне.

2часть. Игровые упражнения

«Кто быстрее». Играющие строятся в три колонны, расстояние между детьми в колонне один шаг. В руках у игрока, стоящего первым в колонне, мяч большого диаметра. По сигналу педагога дети начинают передавать мяч друг другу двумя руками снизу между ног, наклоняясь вниз-вперед, не сходя с места. Как только мяч получит последний в колонне игрок, он обегает свою колонну и встает впереди. Побеждает команда, игроки которой быстро и без потерь мяча справились с заданием.

«Пас ногой». Играющие распределяются на пары и передают мяч одной ногой друг другу (расстояние между детьми 2 м).

«Кто выше прыгнет». Девочки выполняют игровое упражнение со скакалкой - по два прыжка через короткую скакалку, третий прыжок как можно выше. Мальчики выполняют прыжки (по выбору детей).

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

3 часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

  1. Обучение грамоте

Образовательные задачи. Закрепление навыка чтения слогов, слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Формирование представлений о русском алфавите.

Развивающие задачи. Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности. самостоятельности, инициативности, ответственности, творческого воображения.

Оборудование. Магнитная доска, буквари и тетради «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников» по числу детей, планшет для алфавита, разрезной алфавит1 и картинки к нему, контейнер с карандашами и ручками, «Играйка. Различайка».

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Комары».

Содержание образовательной деятельности

  1. Организационный момент. Знакомство с алфавитом. Формирование представлений о русском алфавите.

Педагог встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает им занять места за столами. Желательно пригласить на итоговое занятие родителей и других родственников дошкольников.

Педагог. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы заканчиваем изучение букваря. К нам пришли гости, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

На магнитной доске перед детьми находится пластиковый планшет с кармашками для букв (4 кармашка в ширину и 9 в длину) и красной крышей.

Педагог.

Полюбуйтесь-ка, ребятки:

Вот загадка так загадка.

Что за дом многоэтажный Здесь стоит? Узнать нам важно. В этом доме там и туг Буквы разные живут.

Перед нами он стоит,

Дом для букв — алфавит.

Сегодня мы с вами познакомимся с русским алфавитом. До сегодняшнего дня мы произносили названия букв так же, как названия звуков. Это было нужно для того, чтобы вы научились читать. Сегодня вы узнаете, как правильно называются буквы русского алфавита и в каком порядке они находятся в алфавите.

Педагог расставляет по порядку буквы по кармашкам, правильно называя их.

Педагог. Откройте буквари на последней странице. Вы видите алфавит. Почему буквы в алфавите разного цвета?

1 -й р е б е н о к. Гласные буквы красного цвета.

  1. й р е б е н о к. Те согласные, которые обозначают твердый и мягкий звуки, сине-зеленые.
  2. й ребенок. Те согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки, синего цвета.
  3. й ребенок. Те согласные, которые обозначают только мягкие согласные звуки, зеленого цвета.

1-й ребенок. ЬиЪ черного цвета, потому что они не обозначают звуков.

Педагог. Отлично. Под каждой буквой написано ее название. Давайте хором прочитаем по порядку названия букв русского алфавита.

Дети вместе с педагогам читают названия букв алфавита.

Педагог. Молодцы. Я очень надеюсь на то, что вы выучите алфавит. Каждый человек, говорящий на русском языке, должен знать его.

  1. Упражнение «Расставь буквы». Развитие навыков звуко-буквенного анализа.

Педагог ставит перед детьми контейнер с предметными картинками.

Педагог. Для того чтобы буквы не скучали, давайте поставим к каждой букве картинки, в названиях которых эта буква стоит на первом месте. Работайте все вместе, старайтесь не мешать друг другу.

Дети расставгяют картинки, комментируя свои действия. Педагог оценивает их работу.

Педагог. Я повешу алфавит на стену рядом с доской. Теперь он всегда будет висеть на этом месте.

  1. Работа по букварю. Упражнение «Какие буквы тут написаны?» Профилактика нарушений письменной речи.

Педагог вновь приглашает детей за столы к букварям.

Педагог. Рассмотрите самое первое задание на с. 100. Какие буквы вы видите?

Дети. Это буквы Е, Я, Ч, Щ, Р, Л.

Педагог. Отлично. Вы очень внимательные дети.

  1. Работа по букварю. Упражнение «Зачеркни буквы». Профилактика нарушений письменной речи.

Педагог ставит на столы контейнеры с карандашами.

Педагог. Рассмотрите следующее задание. Зачеркните те буквы, которые написаны неправильно.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу,

5.Работа по букварю. Упражнение «Соедини буквы с картинками». Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа.

Педагог привлекает внимание детей к последнему заданию на с. 100.

П е д а г о г Рассмотрите и назовите картинки.

Дети. Чайник, яблоко, моряк, лодка, цветы, рысь, щипцы, ёж, енот.

П е д а г о г. Соедините каждый предмет с той буквой, которая пишется первой в названии этого предмета.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает его выполнение.

6.Подвижная игра «Комары». Развитие ловкости, подвижности.

Педагог приглашает детей на ковер. Игра проводится с небольшой группой детей. С помощью считалки педагог делит на две команды: ребят и комаров.

Комары летят,        Ребята стоят произвольно. Дети-«комары» бегают во?

Укусить хотят        круг них и хищно «звенят».

Всех ребят

Подряд!

Раз! Два! Три!

Комаров ЛОВИ!          На  последнее слово ребята бросаются пятнать «кома

ров». «Комары» убегают за линию, где пятнать нельзя. ,,

7.Работа по букварю. Чтение стихотворения «Ромашка». Совершенствование навыка чтения.

Педагог приглашает детей за столы и предлагает продолжить работу по букварю. ,

Педагог. Давайте сегодня мы прочитаем не рассказ, как обычно, а стихотворение. На странице 120 есть стихотворение «Ромашки». Найдите его. Помните, что стихотворение нужно читать особенно выразительно. Посмотрим, кто лучше всех прочитает его.

Дети по очереди читают стихотворение, а потом все вместе выбирают победителя.

Педагог. Мы прочитали не все рассказы и не все стихотворения в букваре, выполнили не все задания. Я надеюсь, что вы с удовольствием почитаете и поиграете дома вместе с мамой, папой, бабушкой или дедушкой. Я думаю, что вы захотите прочитать еще много-много книг, что книги станут вашими друзьями на всю жизнь. Из книг вы узнаете много нового и интересного. Педагог убирает буквари.

8.Работа по тетради «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников». Развитие навыков звукового анализа.

Педагог раздает детям тетради.

Педагог. Откройте тетрадь на последней странице. Рассмотрите и назовите картинки.

Дети. Ананас, банка, стул, стол, сумка, кобра.

Педагог. Выполните звуковой анализ этих слов, обозначьте звуки цветными кружками в прямоугольниках под картинками.

Дети выполняют задание, а потом все вместе проверяют правильность его выполнения.

Педагог. В этой тетради тоже остались не выполненные нами задания. Вы можете поиграть в школу дома и выполнить задания вместе с мамой.

9. Игра «Помоги Мишке». Дифференциация звуков [ш]—[с] в словах.

Педагог приглашает детей на ковер, предлагает им сесть по-турецки, раскладывает перед ними игровое поле, ставит контейнер с фишками.

Педагог. Последняя игра называется «Помоги Мишке». Рассмотрите и назовите картинки.

Дети. Чашка, шапка, клюшка, машина, каштан, пушка, мышь, шорты, самокат, самосвал, сапоги, носки.

Педагог. А теперь возьмите фишки и закройте все картинки, в названиях которых нет звука [ш].

Дети выполняют задание, а потом все вместе проверяют правильность его выполнения.

10. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям встать и достает папку с дипломами.

Педагог. Сегодня мы с вами закончили изучение русского алфавита. Вы научились читать и писать печатными буквами. Вы очень старались, хорошо занимались, были упорными и старательными. И я вручаю вам дипломы.

Педагог вручает детям дипломы. Гости аплодируют.

29.05.2020г Пятница

Утренняя гимнастика:

1. Игра «Летает – не летает».

Упражнения с обручем

2. И. п. – основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков. 1 – обруч вверх; 2 – повернуть обруч и опустить за спину ; 3 – обруч вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).

Autogen_eBook_id42

3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч внизу. 1 – обруч вверх; 2 – наклониться вправо (влево); 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища. 1 – присесть, взять обруч хватом с боков; 2 – встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч на пол; 4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди. 1–2 – наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3–4 – вернуться в исходное положение.

6. И. п. – стоя в обруче. На счет 1–7 прыжки на двух ногах, на счет 8 прыжок из обруча. Поворот кругом и снова повторить прыжки.

7. Игра «Эхо» (в ходьбе).

1.  Рисование

Тема: «Портрет нашей группы»

Педагогическая цель: закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства - портрете, закрепить понятие «автопортрет»; знания о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека, его характер, настроение; учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования пастель; вызвать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию - портрет группы.

Освоение содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Направление: изобразительная деятельность (рисование).

Целевые ориентиры образования: проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, овладевает способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; художественные: репродукции картин «Надя Репина, дочь художника» И. Репина, «Портрет И. Кустодиевой с собакой Шумкой» Б. Кустодиева, «Верочка» И. Глазунова, «Машенька Шилова» А. Шилова;  мультимедийные:  презентация «Портрет».

Оборудование: для воспитателя: пастель, лист бумаги, мольберт, лист ватмана; пастель, лист бумаги, ножницы, клей.

Предварительная работа: рассматривание картин-портретов, выполненных художественными материалами.

Организационная структура занятия

  1. Введение в тему.

- Вот и подходит время вашего расставания с детским садом. За эти годы, что вы здесь провели, в нашей группе, столько всего интересного случалось. Теперь вас ждут встречи с новыми людьми. Но, я думаю, что вы навсегда сохраните память о своих друзьях в детском саду. И мы сегодня поможем это сделать. Мы нарисуем портрет нашей группы. Согласны? (Ответы детей.)

  1. Познавательная деятельность.

Беседа. Портрет.

Дети рассматривают выставленные репродукции картин.

- К какому жанру живописи относятся эти картины? (Портрет.) Кто на них изображен? (Дети.) Изображая детей, художники не только показывают, как выглядят дети. Что еще они стремятся показать? (Время, когда дети жили, настроение.) Какой материал используют художники для рисования? (Ответы детей.) Какие виды портретов вы знаете? Как называется портрет, на котором художник изображает самого себя? (Ответы детей.)

Творческая практическая деятельность.

 Беседа «Что мы будем рисовать?».

Воспитатель показывает общую фотографию группы.

- Кого мы видим на этой фотографии? (Ответы детей.) Как вы думаете, к какому жанру от носится эта фотография? Сможет ли каждый из вас нарисовать такой групповой портрет? Сколько времени понадобится для этого? Как можно сократить время на изготовление портрета? (Предположения детей.) Обратите внимание на материал, которым мы будем рисовать портрет?   Как он называется? (Пастель.) Что такое пастель? Пастель - цветные карандаши без оправы, сформованные из красочного порошка. Пастель бывает сухой, масляной.

Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает детям приемы работы пастелью.

Работа над творческим заданием.

Задание: нарисовать автопортрет (пастель), вырезать его.

Физкультминутка

Бегал по двору щеночек,        (Медленный бег на месте.)

Видит пирога кусочек.        (Наклон вперед, руки в стороны.)

Под крыльцо залез и съел,        (Присесть, руки ко рту.)

Развалился, засопел.        (Руки в стороны, голову набок.)

Рефлексия.

Подведение итогов.

После рисования дети вырезают портрет и наклеивают его на общий лист. Затем рассматривают общий вид картины.

- Посмотрите, ребята, сегодня каждый из вас нарисовал себя. Но, когда мы объединили все рисунки, получился портрет группы.

- Как вы думаете, один человек нарисовал бы этот портрет быстрее? Какими вы себя нарисовали? Веселыми или грустными? Понравился вам этот портрет?

2.Физическая культура

Основные виды движений

  1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках — «по- медвежьи» (2 раза).
  2. Прыжки между предметами на правой и левой ноге (2—3 раза). Выполняется двумя колоннами.
  3. Равновесие — ходьба с перешагиванием через предметы, боком приставным шагом, с мешочком на голове (предметы расставлены на расстоянии двух шагов ребенка).

3.Конструирование

Тема: «Что мы оставим на память детскому саду?»

Образовательные задачи. Инициировать поиск идей для конструирования «умных и красивых подарков» любимому детскому саду на память о выпускниках. Дать представление о «мозговом штурме» и познакомить с его правилами. Напомнить базовые способы конструирования. Помочь осмыслить позицию «мы — самые старшие в детском саду, выпускники». Продолжать формировать позицию «мы — будущие ученики». Уточнить представление о структуре деятельности. Формировать опыт организации деятельности. Развивать художественное восприятие, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать социально-коммуникативные качества, желание при расставании оставлять о себе добрую память.

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный материал: все комплекты карточек для обобщения и осмысления накопленного опыта; фотографии, запечатлевшие жизнь детей в детском саду. Практический материал будет выбираться детьми в зависимости от замысла.

Базовые понятия и способы деятельности. Представление о дошкольном детстве как важной ступени в жизни каждого человека. Широкий опыт конструирования из различных материалов разными способами. Умение планировать деятельность, договариваться, распределять объем работы, взаимодействовать.

Организационная структура занятия

Педагог предлагает детям послушать стихотворение О. Высотской:

Детский сад

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз, пароход Дожидаются ребят.

Там картинки на стене И цветы на окне.

Захочу — поскачу На игрушечном коне!

В этом доме все для нас —

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем, А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем.

Педагог проводит небольшую беседу о том, что учебный год завершается и совсем скоро дети покинут стены своего второго дома — детского сада, чтобы стать учениками в школе. Сообщает, что воспитатели, младшие дети и даже сам дом будут грустить и скучать. Увлекает идеей конструирования «умных игр и игрушек» в подарок любимому детскому саду. Предлагает обменяться идеями. Дает представление о «мозговом штурме» и правилах его проведения.

Мозговой штурм — это способ решения вопросов, основанный на стимулировании творческой активности группы участников. Целью мозгового штурма является получение максимально возможного количества идей от каждого из участников группы с тем, чтобы решить какую-то проблему или найти ответ на актуальный вопрос. По окончании штурма выбирается лучшая идея для ее реализации. Знакомит с основными правилами «мозгового штурма»: 1) каждый участник имеет право на высказывание своей идеи; 2) выслушиваются и обсуждаются все идеи — даже самые неожиданные и, на первый взгляд, не подходящие. Ведущий мозгового штурма создает атмосферу интеллектуальной игры, свободы и доверия, а также записывает все предложенные идеи.

Проводится мозговой штурм, цель которого — найти идею (тему, способ создания) для конструирования подарка детскому саду от его выпускников. Педагог фиксирует идеи. Для наглядности ведет запись мелом или маркером на доске, отмечает имена «генераторов идей». Если дети испытывают затруднения, педагог вносит несколько идей на правах равноправного участника  мозгового штурма:         

  1. фотоальбом (скрапбукинг) или фотогазета «Мы и наш любимый детский сад»;
  2. «Азбука юного россиянина»;
  3. театр кукол (пальчиковый, теневой, варежковый и др.);
  4. коллекция тряпичных кукол «Бабушкин сундучок»;
  5. серия дидактических игр «Умники и умницы»;
  6. коллекция масок, выполненных в технике «папье-маше»;
  7. кормушки для птиц, прилетающих на участок детского сада;
  8. «секретная» коробка (с силуэтами наших ладошек), которую спрячем и попросим открыть через пять или десять лет;
  9. мобиль или несколько моби- лей — подвесные конструкции . Идеи обсуждаются, выбирается самая лучшая, по мнению большинства участников (можно провести открытое голосование). Дети определяют способ реализации этой идеи на практике. Педагог помогает организовать работу, распределить ее объем между всеми участниками. Создается рукотворный подарок любимому детскому саду.

Осмысление результата. Дети примеряют роль выпускников детского сада через активную созидательную деятельность; создают «умный и красивый» подарок любимому детскому саду как память о группе, покидающей его стены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средняя группа. Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения .

Уважаемые родители, буду очень рада , если вы будете присылать мне фотографии педагогической деятельности!...

Старшая группа.Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения .

Уважаемые родители предоставляю Вам рекомендации по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности «Приключение кляксы»....

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 13.04 по 17.04.2020г

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 21 по 24 апреля 2020г

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 21 по 24 апреля 2020г...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 27.04 по 30.04.2020г

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 6 по 8 мая

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения  с 6 по 8 мая...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 12 по 15 мая

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 12 по 15 мая...