Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 12 по 15 мая
методическая разработка (подготовительная группа)

Рубайло Юлия Ивановна

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 12 по 15 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12-15maya.docx71.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «День Победы» (с 12 по 15 мая)

Цель: Воспитание детей в духе патриотизма любви к Родине.

Расширение знаний о героях ВОЗ, о победе нашей страны в войне.

Знакомство с памятниками героев ЗОВ.

Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. | Рассказы о преемственности поколений защитников Родины; от былинных богатырей  до героев  ВОВ.

 12.05.2020г  Вторник

Утренняя гимнастика:

1. Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1 – мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперед; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. 1 – наклониться вперед к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно; 4 – исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – основная стойка, мяч в согнутых руках у груди. 1–2 – присесть, мяч вперед, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, мяч на полу. 1–4 – катание мяча вправо, назад и, перехватывая левой рукой, возвращение в исходное положение. То же с поворотом влево (по 3 раза).

6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10–12 раз подряд). Выполняется в индивидуальном темпе.

7. Игра «Удочка».

  1. Физическая культура

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу; затем продолжить ходьбу по скамейке, сойти с нее в конце, не прыгая. Страховка воспитателем обязательна.

2. Броски мяча верх одной рукой и ловля его двумя руками, стараясь не прижимать мяч к груди, следить за его полетом. Выполняется в произвольном порядке.

На одной стороне зала дети под руководством педагога выполняют упражнение на равновесие, на другой —- упражнение с мячом,

3. Прыжки на двух ногах между предметами; выполняется двумя шеренгами («Кто быстрее»).

  1. ФЭМП

Программное содержание

• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

 « Уточнять представления о цифре 6.

Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Дидактический наглядный материал

 Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, ¼ часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева.

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые.

Содержание образовательной деятельности детей

  1. часть. Игровое упражнение «Сбор урожая».

Дети раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку.

Воспитатель показывает детям корзину и по очереди кладет в нее 5 овощей. Затем спрашивает: «Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число?»

Дети показывают цифру 5.

Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине. Затем спрашивает: «Какой цифрой можно обозначить число шесть? Правильно, цифрой шесть. (Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя.) На что похожа цифра шесть?»

Воспитатель читает стихотворение о цифре шесть:

«Шесть» похожа на замок

И крутой бараний рог,

На прыжок гимнаста «сальто»

И на завитушку альта.

А. Усачев

Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком. |

  1. часть. Игровое упражнение «Раскладываем урожай».

В корзине фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощи (картофель, морковь, свекла, лук, помидор, огурец, кабачок, баклажан).

Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи на тарелках, затем сосчитать фрукты и обозначить их количество числом.

Далее воспитатель просит детей составить число 6 с помощью разных овощей и ответить на вопросы: «Сколько всего овощей? Сколько каких овощей? Как составить число шесть?»

  1. часть. Игровое упражнение «Разноцветные листья».

Воспитатель дает детям задание: «Составьте число шесть с помощью

карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Как составили число шесть?»

Воспитатель предлагает раскрасить лист осины в любой цвет. Физкультминутка «Осенние листья»

Под музыку дети с листьями в руках выполняют танцевальные движения по заданию воспитателя (кружатся, приседают, бегают). По окончании музыки они прикрепляют листья к силуэту дерева.

  1. часть. Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи ифрукты на плодоовощную базу».

Воспитатель рассматривает с детьми схему движения машины: стрелки указывают направление движения, а цифры — остановки .

  1. — остановка «Овощное поле»;
  2. — остановка «Фруктовый сад»;
  3. — остановка «Плодоовощная база».

Воспитатель вместе с детьми обсуждает особенности маршрута (начало и направления движения). Затем дети провозят грузовик в соответствии со схемой (на полу разложены карточки с цифрами, обозначающие остановки) и на каждой остановке загружают овощи и фрукты и отвозят их на плодоовощную базу

  1. часть. Игровое упражнение «Фруктовый пирог».

Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно приготовить из фруктов?» (Испечь пирог.)

Воспитатель показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает: «На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?»

Воспитатель просит детей каждую часть разделить еще на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?»

Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать 2/4 по-другому. (Половина.) Затем просит найти и показать 3/4 круга (выложить перед собой) и спрашивает: «Что больше: Целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом? А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя.) Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую пасть?

Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом)? Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?»

3.Обучение грамоте

Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Лл и звукам [л], {л’|. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости* глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки). Развитие общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, буквари и тетради по числу детей, контейнеры с карандашами, материалы для определения места звука в слове, звуковые схемы, материалы для звукового анализа, предметные картинки, «Чудо- дерево» и слоги на «липучках», мяч среднего размера.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Птичьи пятнашки».

Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент. Упражнение «Подбери схему». Развитие навыков звукового анализа (подбор готовых схем к названиям картинок).

Педагог встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает им встать возле стульчиков. Перед каждым ребенком лежит предметная картинка. На магнитной доске находятся звуковые схемы.

Педагог. Посмотрите на картинки. Назовите их.

  1. й ребенок. Галка.
  2. й ребенок. Лампа.
  3. й ребенок. Стол.
  4. й ребенок. Шалаш.

Педагог. Хорошо. Теперь рассмотрите звуковые схемы на доске и поставьте свою картинку под нужную схему.

Дети выполняют задание. Педагог оказывает им необходимую помощь. Дети возвращаются на свои места.

Педагог. Молодцы! Это было сложное задание. А какой общий согласный звук есть во всех этих словах?

Дети. Звук [л].

Педагог. Об этом звуке, звуке [л’] и букве, которая их обозначает, мы и поговорим сегодня, почитаем и поиграем.

Педагог убирает пособия.

  1. Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Лл. Совершенствование навыка чтения. Закрепление представлений о твердости- мягкости, глухости-звонкости согласных.

Педагог раздает детям «Мой букварь».

Педагог. Откройте буквари там, где лежит закладка. В верхней части правой страницы слева вы видите букву Лл. Это новая согласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Как вы думаете, почему под буквой нарисованы синий и зеленый кружки?

Дети. Значит, буква Лл обозначает твердый звук [л] и мягкий звук [л'). Педагог.  Правильно. Теперь положите руку на горлышко, произнесите по очереди эти звуки. Определите, это глухие или звонкие согласные.

Деты кладут руку на горлышко и произносят звуки [л] и /л ].

Дети. Звуки [л] и [л*] - звонкие.

Педагог. Верно. Звуки [л] и [л’] — согласные, звонкие. Посмотрите на картинку рядом с буквой. Послушайте стихотворение к ней.

Лук Лариса поливала,

Поскользнулась и упала.

Педагог ставит на стол контейнер с карандашами.

Педагог. Возьмите простые карандаши. Обведите в стихотворении все буквы Лл.

Дети выполняют задание.

Педагог. Вы все сделали верно. Молодцы! Теперь рассмотрите картинку в нижней части страницы. Найдите двух животных со звуком [л’] в названиях и трех — со звуком [л]. Перечислите их.

Дети. В названиях лиса и олень есть звук [л’]. В названиях лось, волк и белка есть звук [л].

Педагог раздает детям светофорчики и фишки.

Педагог. Давайте определим место звука [л’] в словах лиса и олень. Педагог по очереди произносит слова, дети фишкой отмечают место звука [л 7 на светофорчике.

Педагог. Теперь определите место звука [л] в словах лось, волк, белка. Педагог по очереди произносит слова, дети фишкой отмечают место звука [л] на светофорчике. Затем педагог убирает светофорчики и фишки.

Педагог. А сейчас прочитайте слова с новой буквой на следующей странице.

  1. й ребенок. Лак.
  2. й ребенок. Лук.
  3. й ребенок. Лоб.
  4. й ребенок. Лом.
  1. й ребенок. Пол.
  2. й ребенок. Лужа.
  3. й ребенок. Лыжи.
  4. й р е б е н о к. Луна.
  1. йребенок. Липа.
  2. й ребенок. Лиза.
  3. й ребенок. Лиса.
  4. й ребенок. Лимон.
  1. й ребенок. Булка.
  2. й ребенок. Галка.
  3. й ребенок. Потолок.
  4. Й р е б е н о к. Купили.
  1. й р е б е н о к. Бублик.
  2. й ребенок. Пили,

Педагог. Прочитайте и слова под картинками.

  1. й ребенок. Лом,
  2. Й р е б е н о к. Волы.

Педагог. И наконец, прочитайте предложения.

3й ребенок. Лиза купила лимоны.

4й ребенок. Клава и Лида пили лимонад.

1й  р е б е н о к. Слава ходит с флажком.

2 й р е б е н о к. Мила полола лук.

Педагог оценивает работу детей, предлагает им закрыть буквари и убирает их.

  1. «Печатание» буквы Лл в воздухе и в тетради. Развитие тонкой моторики, графомоторных навыков, навыков ориентировки в тетради.

Педагог раздает детям тетради, ставит на столы контейнеры с карандашами и ручками.

Педагог Откройте тетради нас. 17. Что вы видите в верхней части страницы?

ДI т и. Лук, лопату и букву Лл.

Педагог. Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Лл, какие карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить картинки, и начинайте работу.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.

Педагог. Теперь возьмите ручки. Давайте напишем четыре больших буквы Л. Посмотрите, как я пишу букву Л на доске. Сначала я пишу одну палочку снизу вверх слева направо. Потом я пишу другую палочку сверху вниз справа налево. «Напишите» так же букву Л в воздухе.

Дети «пишут» букву Л в воздухе.

Педагог. Теперь можете написать буквы в тетради.

Дети выполняют задание. Аналогично педагог проводит работу по подготовке к печатанию маленькой буквы л. Дети пишут 4 маленьких буквы*

Педагог. Теперь прочитайте и по образцу напишите слова на второй

строчке.

Дети читают и под контролем педагога пишут слова.

П е д а г о г. Вы очень старались и хорошо выполнили задание. Предложение мы будем писать на индивидуальных занятиях.

4. Подвижная игра «Птичьи пятнашки». Координация речи с движением, развитие ловкости, подвижности.

Педагог предлагает детям пройти на ковер и встать в круг* Один ребе- нок-водящий садится на стульчик в дальнем конце помещения. 

Стриж летает по-над кручей,

 Галки стаей        ниже тучи,

Два грача по пашне ходят,

Червяков в земле находят.

Страшный ястреб        вдруг мелькнул,

Тенью птичек он спугнул.

Раз, два, три!        

ПТИЦ лови !

5.Упражнение «Закрась квадрат». Развитие фонематических представлений (определение места звука [л] в словах).

Педагог предлагает детям вернуться за столы и передёрнуть страницу.

Педагог. Что нарисовано в верхней части Страницы?

Дети. Лодка, стул, колобок.

Педагог. Возьмите синий карандаш и закрасьте в каждой полоске под картинкой квадрат, соответствующий месту звука [л] в названии картинки.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу и убирает тетради.

  1. Упражнение «Составь схему». Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Педагог помещает на мольберт картинку с изображением иглы, ставит на стол контейнер с фишками для звукового анализа.

Педагог. Что это и кому этот предмет нужен?

Дети. Это игла. Она нужна швее.

Педагог. Произнесите слово еще раз и выполните его звуковой анализ, выложите звуковую схему слова.

Дети выполняют задание самостоятельно. Педагог при необходимости задает контрольные вопросы. Затем он предлагает детям сложить фишки в контейнер и убирает его и картинку.

  1. Упражнение «Веселый круг». Развитие фонематических представлений (определение начальных и конечных звуков в словах) и ловкости.

Педагог предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.

Педагог. Следующая игра называется «Веселый круг». Будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. Постарайтесь, чтобы во всех словах был звук [л]. Стол.

  1. й р е б е н о к. Лодка.
  2. й р е б е н о к. Акула.
  3. й ребенок. Алфавит.
  4. й р е б е н о к. Тулуп.

Педагог, Вот так молодцы! Поаплодируйте себе.

Дети аплодируют. Педагог убирает мяч,

  1. Игра «Чудо-дерево», Совершенствование навыка составления слов из данных слогов и чтения полученных слов.

Педагог помещает на магнитную доску пособие « Чудо-дерево» с закрепленными на нем с помощью «липучек» слогами: лу, на, ли, па, пал, ка, по, ля.

Педагог. И напоследок игра, которая вам так понравилась.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

А на листочках дерева - слоги. Попробуйте все вместе составить из этих слогов слова.

Дети выполняют задание.

П е д а г о г. Прочитайте полученные слова.

Дети. Лу-на, ли-па, пал-ка, потдя.

Педагог. Отлично!

Педагог убирает изображение дерева с доски.

  1. Окончание занятия. Оценка работы детей,

Педагог предлагает детям перечислить они выполняли, высказывали  свои впечатления от занятия и работы на занятии.

Дидактические игры:

1«Кто служит в армии»

Цель:

1) Закрепление знаний о военных профессиях;

2) Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.

Атрибуты для игры: мячик

Ход игры:

Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.

2«Посылка на фронт»

Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.

Ход игры: Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку

Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).

13.05.2020г Среда

Утренняя гимнастика:

1. Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1 – мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперед; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. 1 – наклониться вперед к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно; 4 – исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – основная стойка, мяч в согнутых руках у груди. 1–2 – присесть, мяч вперед, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, мяч на полу. 1–4 – катание мяча вправо, назад и, перехватывая левой рукой, возвращение в исходное положение. То же с поворотом влево (по 3 раза).

6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10–12 раз подряд). Выполняется в индивидуальном темпе.

7. Игра «Удочка».

1.  Ознакомление с окружающей природой

Тема: «Времена года»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цел и: закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, о последовательности месяцев в году; продолжать знакомить с народными приметами; учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города: украшенные дома, салют; закреплять умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов на палитре (смешивая с белилами), работать всей кистью и ее концом.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о временах года, знает последовательность месяцев в году; устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями: пересказывает содержание прочитанного стихотворения, используя эмоционально окрашенную лексику; выполняет рисунок воздушных шаров разными способами.

Материалы и оборудование: схема «Круглый год»; бумага темного тона (серого, синего) размером больше обычного писчего листа, гуашь; поздравительные открытки к празднику 1 Мая, воздушные шары.

Содержание образовательной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

-        Художник Карандаш просит рассказать о временах года и о майском празднике.

2. Беседа о временах года.

-        Ребята, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии, отгадав загадки.

Рассмотрите иллюстрации, изображающие разные времена года. Давайте поговорим о временах года. Что такое круглый год?

Посмотрите на годовой круг. Один месяц сменяет другой. Времена года идут друг за другом, образуя целый год. А за одним годом наступает следующий. И так без конца по кругу .

Назовите зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Посчитайте, сколько месяцев в каждом времени года. Сколько месяцев в году? Какое время года сейчас? Какое было до этого? Какое время года будет следующим? Сколько всего времён года? (4.) Назовите характерные признаки каждого времени года. Когда обычно дети купаются; идут в школу; катаются на санках, пускают кораблики? Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?».

Тает снежок,

 Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Солнце печет,

Лила цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

- Отгадайте загадки:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга.

 До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад*

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? ... (Май.)

Опустел уютный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)

- Давайте отдохнем. Я буду читать стихотворение Б. Заходера «Как приходит лето»,а вы -  изображать движения ласточки, крота, медведя, коня, зайца.

Всё зима… А где же лето?

Звери, птицы! Ждут ответа!

Лето, -

Ласточка считает, -

Очень скоро прилетает.

Лету нужно торопиться,

И оно летит, как птица!

- Прилетает? –

Фыркнул крот. -

Под землей оно ползет!

Говорите,

Скоро лето?

Не надеюсь я на это!

Проворчал Топтыгин:

-Лето

Спит в своей берлоге

Где-то...

Конь заржал:

А где карета?

Я сейчас

Доставлю лето!

- Лето, -

Зайцы мне сказали, -

Сядет в поезд на вокзале,

Потому что может лето

Ездить зайцем –

Без билета!

3. Рисование «Первомайский праздник в городе (в поселке)».

- Послушайте стихотворение С. Козлова «Май». О каком празднике рассказал поэт? Какое настроение передает автор?

Первый день, месяц май!

Подымайся и вставай!

И не майся, просыпайся,

С песней солнышко встречай!

- Здравствуй, Май! Кукареку!

Умываться побегу.

А за праздничным столом

Я скажу гостям и маме:

«Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром!»

- 1 Мая - праздник Весны и Труда. В нашей стране это праздник мира и свободного, вдохновенного труда во имя расцвета Отчизны, Рассмотрите открытки и плакаты к 1 Мая, детские рисунки на эту тему. А вот и разноцветные шары. Сегодня мы будем рисовать эти шары. Рассмотрите их и скажите, какой они формы, В какие цвета покрашены шары? Одинакового ли они размера? Давайте выполним упражнение на изображение различных овалов. Послушайте отрывок стихотворения Я. Акима «Цветные огоньки»:

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят,

Переливаются

Воздушные шары –

Разные-разные:

Голубые,

Красные,

Жёлтые,

Зелёные

Воздушные шары.

Очень любят шарики

Ребята в эти дни,

У каждого

За пуговку

Привязаны они.,.

Рисунок воздушных шаров нужно выполнить сначала простым карандашом, а затем раскрасить акварелью. Обратите внимание на то, что на поверхности шара имеется блестящее пятнышко это место надо оставить белым, незакрашенным. Это блик. Тогда шар будет казаться объемным.

4. Итог занятия.

— Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что мы узнали интересного о временах года?

2.Рисование

Тема: «Весна»

Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Содержание образовательной деятельности детей

Вспомнить с детьми характерные особенности весны, предложить нарисовать разные картины о весне (кому что больше нравится). Показать приемы размывки.В процессе работы стимулировать детей к использованию приема размывки, рисованию по сырой бумаге, передаче характерных особенностей весны.

При рассматривании готовых работ предложить детям рассказывать о том, какой момент весны изображен, и оценивать, как это сделано.

Предложить отобрать наиболее интересные, ты и повесить их в группе, в вестибюле детского сада

Материалы. Листы белой бумаги формата чуть акварель, гуашь белила, кисти.

Связь с другими занятиями и видами деятельности, нем пейзаже (по репродукциям картин), экскурсиях. Разучивание стихов и песен о весне.

3.Музыка

По плану музыкального работника

Чтение художественной литературы:

С. Алексеев "Они защищали Москву"; Л.Кассиль "Твои защитники";

14.05.2020г Четверг

Утренняя гимнастика:

1. Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1 – мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперед; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. 1 – наклониться вперед к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно; 4 – исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – основная стойка, мяч в согнутых руках у груди. 1–2 – присесть, мяч вперед, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, мяч на полу. 1–4 – катание мяча вправо, назад и, перехватывая левой рукой, возвращение в исходное положение. То же с поворотом влево (по 3 раза).

6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10–12 раз подряд). Выполняется в индивидуальном темпе.

7. Игра «Удочка».

  1. ФЭМП

Программное содержание

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой — 5 мячей, банка с рисом. 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал) (см. рис. 8), крут, треугольники, карандаши.

Содержание образовательной деятельности детей

  1. часть. Игровое упражнение «Играем с мячами».

В корзине 10 мячей. Воспитатель вызывает к доске 15детейипред- лагает им взять по одному мячу. Дети считают, сколько мячей они взяли.

Воспитатель дает по одному мячу остальным ребятам, каждый раз пересчитывая количество мячей и детей и выясняя, как получилось новое число. (Было 10, добавили 1, получилось 11...)

  1. часть. Игровое упражнение «Учимся измерять»

На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает у детей: «Как узнать, сколько кубиков? (Посчитать). Как узнать , сколько риса в банке?»

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?»

После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу?» (Стаканом, ложкой.) То, чем мы что-то измеряем, называется мерой».

Воспитатель предлагает измерить крупу с помощью стакана и показывает приемы измерения. Он насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса». л Затем дети вместе с воспитателем измеряют длину листа бумаги с помощью картонной полоски. Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом».

Воспитатель выясняет, сколько мер получилось, на что указывает

В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера. Физкультминутка «Оливер Твист»

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения. Игра повторяется 5 раз с повтором последнего слова в строке до 5 раз.

Поди подивись Ш| (Качают головой.)

Оливер Твист,

Не может ни сесть, (Приседают.)

Не может ни встать, (Садятся на пол.)

Ни хлопнуть в ладоши — (Руки за спину.)

Начнем опять: (Встают.)

Поди подивись, подивись — (Далее повторяются те же движения.)

Оливер Твист, Твист,

Не может ни сесть, ни сесть,

Не может ни встать, ни встать,

Ни хлопнуть в ладоши, в ладоши,

Начнем опять, опять:

Поди подивись, подивись, подивись...

  1. часть. Игровое упражнение «Составляем число».

У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета.

Воспитатель уточняет у детей, сколько карандашей в коробках и какого они цвета. Затем дает ребенку задание:

Возьми один,

Дружочек, карандаш

И положи

К другим пяти в коробку.

Теперь скажи:

Каких цветов и сколько ты отдал,

Чтоб получилось шесть, и только.

Воспитатель спрашивает: «Сколько теперь карандашей в коробке? Какого цвета карандаши? Как мы составили число шесть?» (Пять и один.)

Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.) Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.

  1. часть. Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку».

Детей листы бумаги с изображением плана территории детского сада (здание и участок детского сада).

Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке найти дорогу к участку

и дает указания:

- Придумайте, как мы будем обозначать направление движения. (Прямой линией со стрелкой.)

- Положите треугольник посередине листа. (Спортивная площадка.)

- Проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.

- Положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок какой-то группы).

- Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.

- Уточните дальнейшее направление движения до участка.

- Проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.

Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от детского сада до участка, используя слова, обозначающие пространственные отношения (прямо, налево, направо и т.д.).

  1. Физическая культура

Задачи. Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.

Содержание образовательной деятельности детей

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен (как петушки) в медленном темпе; ходьба мелким, семенящим шагом, руки на поясе (как мышки) в чередовании; бег врассыпную.
  2. часть. Игровые упражнения

«Ловкие прыгуны». На площадке в две линии в шахматном порядке выкладывают обручи (по 6-8 шт.). Дети двумя колоннами выполняют прыжки в обручи на двух ногах — то вправо, то влево (без паузы) переступают условную черту и поворачиваются кругом. Упражнение повторяется в обратную сторону (3—4 раза). Педагог отмечает команду-победителя.

«Проведи мяч». Педагог ставит кубики в две линии (4—5 шт.; расстояние между кубиками 1,5 м). Задание: провести мяч ногами, не отпуская его далеко от себя, проводя между кубиками.

«Пас друг другу». Мальчики распределяются на пары и прокатывают мяч друг другу ногами, поочередно то правой, то левой ногой (расстояние между детьми 1,5—2 м). Девочки выполняют прыжки через короткую скакалку (способ по выбору детей).

Игра «Мышеловка».

  1. часть. Ходьба в колонне по одному.

  1. Обучение грамоте

Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Рр и звуками [р], [р’]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Развивающие задачи. Развитие фонематического представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки). Развитие общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, буквари и тетради по числу детей, контейнеры с карандашами, материалы для определения места звука в слове, материалы для звукового анализа, конверты со словами.

Предварительная работа. Повторение подвижной игры «Птичьи пятнашки».

Содержание образовательной деятельности детей

  1. Организационный момент. Упражнение «Слушай внимательно». Сообщение темы занятия. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [л]—[л’]).

Педагог встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает им встать возле стульчиков. Перед каждым ребенком лежит картинка (лебедь, галка, голубь, клёст).

Педагог. Рассмотрите картинки, вспомните названия изображенных на них птиц, внимательно слушайте меня. Сначала сядут те дети, в названиях птиц у которых есть звук [л].

Дети выполняют задание.

Педагог. Теперь сядут те дети, в названиях цветов у которых есть звук [л’].

Дети выполняют задание.

Педагог. Молодцы! Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает, будем играть и читать.

Педагог убирает картинки.

  1. Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Рр. Совершенствование навыка чтения. Закрепление представлений о твердости- мягкости, глухости-звонкости согласных.

Педагог раздает детям «Мой букварь».

Педагог. Откройте буквари там, где лежит закладка. В верхней части страницы слева вы видите букву Рр. Это новая согласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Как вы думаете, почему под буквой нарисованы синий и зеленый кружки?

Дети. Значит буква Рр обозначает твердый звук [р] и мягкий звук [р’].

Педагог. Правильно. Теперь положите руку на горлышко, произнесите по очереди эти звуки. Определите, это глухие или звонкие согласные.

Дети кладут руку на горлышко и произносят звуки [р] и [р ’].

Дети. Звуки [р] и [р’] — звонкие.

Педагог. Верно. Звуки [р] и [р’]  - звонкие согласные. Посмотрите на картинку рядом с буквой. Послушайте стихотворение к ней.

Рыжий Ромка очень рад:

У него родился брат.

Педагог ставит на стол контейнер с карандашами.

Педагог. Возьмите простые карандаши. Обведите в стихотворении все буквы Рр.

Дети выполняют задание.

Педагог. Вы все сделали верно. Молодцы! Теперь рассмотрите картинку в нижней части страницы. Какие цветы в букете у Раи! Назовите их и определите место звука [р] в их названиях,

  1. йребено к. Роза. Звук [р] в начале слова.
  2. й р е б е н о к. Астра. Звук [р] в середине слова.
  3. й р е б е н о к. Нарциссы. Звук [р] в середине слова.
  4. й ребенок. Ромашка. Звук [р] в начале слова.
  5. йребено к. Настурция. Звук [р] в середине слова.

П е д а г о г. А сейчас прочитайте слова с новой буквой на следующей странице.

1-й        ребенок. Рак.

2-й        ребенок.        Рад.

3-й        ребенок.        Дар.

4-й        ребенок.        Рама,

1-й        ребенок.        Рука.

2-й        ребенок.        Раки.

3-й   ребенок. Мир.

4-й    ребенок. Рыба.        

1-й   ребенок. Двор.        

2-й    ребенок. Топор.        

3-й  р е б е н о к. Забор.

4- й ребенок. Ковер.

1-й ребе но к. Трава.        

2- й ребенок. Брат.        

3-йребенок. Грабли.

4- й ребенок. Врач.

1-й ребенок. Рис.        

2-й ребенок. Ирина.

3-й ребенок. Бритва.

4-й ребенок. Руби.

1-й р е б е и о к. Говори.

2-й  ребенок. Кричи.

3-й ребенок. Рубил.

4-й ребенок. Говорил.

1-й ребенок. Кричал.

2-й ребенок. Рубит.

3-Й ребенок. Говорит.

4-й р е б е н о к. Кричит.

Педагог. И наконец, прочитайте предложения.

      3-й  р е бе н о к. Борис ловит рыбу.

  1. й ребенок. Роман купил груши.
  1. -й р е б е н о к. Марат рубит дрова.

      2- й ребенок. Ира собирала грибы.

Педагог. Вы отлично читали сегодня. Я горжусь вами.

Педагог предлагает детям закрыть буквари и убирает их,

  1. Подвижная игра «Птичьи пятнашки». Координация речи с движением, развитие ловкости, подвижности. (Повторение. См. предыдущее занятие.)

Педагог предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Один ребенок-водящий садится на стульчик в дальнем конце помещения. Дети играют в пятнашки.

  1. «Печатание» буквы Рр в воздухе и в тетради. Развитие тонкой моторики, графомоторных навыков.

Педагог раздает детям тетради, ставит на столы контейнеры с карандашами и ручками.

Педагог. Откройте тетради на с. 21. Что вы видите в верхней части страницы?

Д е т и. Розу, ромашку и букву Рр.

Педагог. Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Рр, р||| карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить картинки, и начинайте боту.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.

Педагог. Теперь возьмите ручки. Давайте напишем четыре больших буквы Р. Посмотрите, как я пишу букву Р на доске. Сначала я пишу палочку сверху вниз. Потом справа от нее вверху я пишу полукруг. «Напишите» так же букву Р в воздухе.

Дети «пишут» букву Р в воздухе.

Педагог. Теперь можете написать буквы в тетради.

Дети выполняют задание. Аналогично педагог проводит работу по подготовке к печатанию маленькой буквы р. Дети пишут 4 маленьких буквы.

Педагог. Теперь прочитайте и по образцу напишите слова на второй строчке. Обратите внимание, что одно из слов написано с заглавной буквы.

Дети читают и под контролем педагога пишут слова.

Педагог. Вы очень старались и хорошо выполнили задание. Предложение мы будем писать на индивидуальных занятиях.

  1. Упражнение «Закрась квадрат». Развитие фонематических представлений (определение места звука [л] в словах).

Педагог предлагает детям перевернуть страницу.

Педагог. Что нарисовано в верхней части страницы?

Дети. Груша, рама, топор.

Педагог. Возьмите синий карандаш и закрасьте в каждой полоске под картинкой квадрат, соответствующий месту звука [р] в названии картинки.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу и убирает тетради и карандаши.

  1. Упражнение «Составь схему». Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Педагог помещает на мольберт картинку с изображением крокуса, ставит на столы контейнеры с фишками для звукового анализа.

Педагог. Как называется этот цветок?

Дети. Это крокус.

Педагог. Произнесите слово еще раз и выполните его звуковой анализ, выложите звуковую схему слова.

Дети выполняют задание самостоятельно. Педагог при необходимости задает контрольные вопросы. Затем он предлагает детям сложить фишки в контейнеры и убирает его и картинку.

  1. Упражнение «Пары слов». Развитие фонематических представлений (определение начальных и конечных звуков в словах) и ловкости.

Педагог предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.

Педагог. Последняя игра называется «Пары слов». Будем бросать мяч друг другу. Вы будете вспоминать название цветка, которое начинается с последнего звука произнесенного мною названия. Подснежник.

1й р е б е н о к. Крокус.

Педагог Прострел.

2й ребенок. Ландыш.

Педагог Нарцисс.

3й ребенок. Сальвия.

Педагог. Тюльпан.

4й ребенок. Ноготки.

Педагог. Вот так молодцы. Поаплодируйте себе.

Дети аплодируют. Логопед убирает мяч.

8. Составление и чтение предложений из данных слов. Совершенствование навыка чтения.

Педагог раздает детям конверты со словами.

Педагог Достаньте из конвертов слова, прочитайте их и попробуйте составить из них предложения. Не забудьте, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.

Дети выполняют задание.

Педагог. Прочитайте получившиеся предложения,

1й р е б е н о к. У Ромы попугай Гера.

2й ребенок. Гера забавный и веселый.

3й ребенок. Рома кормит Геру орешками.

4й ребенок. Гера любит Рому.

Педагог Великолепно. Обратите внимание на то, что имя мальчика; и кличка попугая пишутся с заглавной буквы.

9. Составление рассказа из данных предложений. Совершенствование навыка чтения.

Педагог предлагает детям еще раз прочитать получившиеся предложения.

Педагог А теперь попробуйте все вместе составить из этих предложений рассказ.

Дети выполняют задание.

Педагог. Прочитайте получившийся рассказ.

Дети. У Ромы попугай Гера. Гера забавный и веселый. Рома кормит Геру орешками. Гера любит Рому.

П е д а г о г. Очень хорошо. А как вы назовете этот рассказ?

Дети. Попугай Гера.

Педагог. Хорошо. Сегодня я очень довольна вами.

10. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей.

Чтение рассказа Я. Длуганского «Что умеют солдаты».

Дидактическая игра: «Назови профессию»

15.05.2020г Пятница

Утренняя гимнастика:

1. Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1 – мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперед; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. 1 – наклониться вперед к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно; 4 – исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – основная стойка, мяч в согнутых руках у груди. 1–2 – присесть, мяч вперед, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, мяч на полу. 1–4 – катание мяча вправо, назад и, перехватывая левой рукой, возвращение в исходное положение. То же с поворотом влево (по 3 раза).

6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10–12 раз подряд). Выполняется в индивидуальном темпе.

7. Игра «Удочка».

  1. Рисование

Тема: «Круглый год»

Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа.

Содержание образовательной деятельности детей

Побеседовать с детьми о месяцах года, прочитать соответствующие стихотворения. Отметить характерные особенности каждого месяца.

Предложить ребятам подумать, кто о каком месяце хочет нарисовать картинку. Сказать, что при выполнении замысла нужно все вре! мя помнить об особенностях того месяца, о котором рисуешь, и нарисовать так, чтобы было похоже.

Все готовые рисунки рассмотреть вместе с детьми, уточняя у детей, о каком месяце тот или иной рисунок.

Материалы. Белая бумага формата чуть больше А4, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, кисти.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книг о природе, рассматривание пейзажей (репродукции, фотографии). Наблюдения природы в разные времена года, в разную погоду. Ведение с детьми календаря природы. Беседы о характерных особенностях каждого месяца (применительно к той местности, где находится дошкольное учреждение). Слушание музыкальных произведений о временах года.

  1. Физическая культура

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

Содержание образовательной деятельности детей

1часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба по кругу, бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении (без остановки); ходьба и бег врассыпную.

2часть. Общеразвивающие упражнения

1И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки за голову, правую ногу назад на носок; 2 — исходное положение; 3—4 — то же левой ногой (6 раз).

2И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — присед, руки за голову; 3 — подняться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

3И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — поднять правую (левую) ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 — опустить ногу, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

4И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — поворот вправо (влево), руки в стороны; 2 — исходное положение (6 раз).

5. И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной. На счет «1-8*. Повторить 3—4 раза; после каждой серии прыжков небольшая пауза.

Основные движения

1Метание мешочков на дальность.

2Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.

3Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (2 раза).

Метание мешочков на дальность выполняется поочередно двумя

шеренгами. Ориентирами могут служить предметы (кегли, кубики, флажки), поставленные на определенном расстоянии от исходной линии (на разном удалении от детей). Педагог отмечает самых ловких и умелых ребят.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке выполняется двумя колоннами в среднем и быстром темпе (скамейки стоят параллельно, расстояние между скамейками 1,5 м).

Подвижная игра «Воробьи и кошка». На полу (на земле) чертится круг (или выкладывается из веревки), диаметр 4 м. Один ребенок — кошка, он находится в середине круга. Остальные дети — воробьи, становятся за чертой круга. По сигналу педагога воробьи начинают прыгать в круг и из круга (на двух ногах). Кошка неожиданно «просыпается» и старается поймать (осалить) воробьев. Тот, кто не успел прыгнуть из круга, считается пойманным; он делает шаг назад из круга. Когда кошка поймает 2—3 воробьев, выбирается другой водящий из числа непойманных. Игра повторяется.

3часть. Ходьба в колонне по одному.

  1. Конструирование

Тема: «На планете Маленького принца»

Образовательные задачи. Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов по мотивам сказки Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц». Познакомить с новым способом конструирования из бумаги «складывание гармошкой». Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Бережно поддержать проявление глубоко личных (сокровенных) впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, желание видеть его красивым, добрым и гармоничным.

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц»; модель «гармошка из бумаги», заранее подготовленная педагогом. Практический материал: бумажные формы разного цвета и размера (квадраты, прямоугольники, полоски, треугольники, круги, полукруги и др.). Композиционная основа: круг для изображения планеты Маленького принца (цветовое решение выбирают дети).

Базовые понятия и способы деятельности. Понятия о дружбе, доброте, ответственности. Умение конструировать из бумаги.

Предварительная работа. Знакомство со сказкой Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (длительное чтение, пересказ или просмотр мультфильма). Беседа с детьми по смыслу ключевых эпизодов:

  1. Есть такое твердое правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок—и сразу же приведи в порядок свою планету». (Маленький
  2. Если любишь цветок- единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок...» Но если барашек его съест, это все равно, как если бы все звезды разом погасли! И это, по-твоему, не важно! (Маленький принц)
  3. Вот мой секрет. Он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу... Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. (Лис)

Одни только дети знают, чего ищут. Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут... (Маленький принц)

Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где- то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают. (Автор сказки)

Содержание НОД

Педагог предлагает детям послушать «космическую» музыку и читает стихотворение В. Шипуновой «Планета Маленького принца»:

На планете Маленького принца Никто не ссорится, не злится. Наведен порядок на планете,

Весь мир вокруг и чист, и светел! Здесь Лис ручной Счастливей всех на свете —

Ведь за него сам Принц в ответе..

Здесь не веют ветры,

Не бушуют грозы,

Охраняет дом комета-птица...

Свет родной Звезды и запах Розы

 Будят утром Маленького Принца.

Педагог увлекает детей идей создания композиции «Планета Маленького принца» для подготовки спектакля. Предлагает познакомиться с новым способом конструирования — складывание  бумаги  гармошкой. Показывает гармошку  и просит подумать, на что похожа эта форма во что ее можно превратить, помогает создать ассоциативное е: веер для Розы, цветок, дерева, хвост кометы, павлина, крылья бабочки,

 и хвост птицы, плащ Маленького принца и др. Поясняет, что гармошку можно складывать из бумаги разного цвета, размера и различной формы (квадрат, прямоугольник, круг, полукруг, ромб и др.). Советует сконструировать обитателей планеты Маленького принца новым способом, сочетая его с любыми другими, например, конструированием из цилиндра или конуса, киригами, оригами и др.

Дети выбирают материалы и конструируют по замыслу. Из отдельных конструкций создается коллективная инсталляция «Планета Маленького принца» (или мобиль, панно).

Осмысление результата. Дети расширяют опыт создания фантазийных образов по мотивам литературного произведения. Осваивают новый способ конструирования — гармошка.

Отгадывание загадок:

Подросту и след за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

                      (страну).

Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...

                        (корабле).

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом

Управляется …

                  (танкистом).

Любой профессии военной

учиться надо непременно

Чтоб быть опорой для страны

Чтоб в мире не было …

                          (войны).

Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средняя группа. Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения .

Уважаемые родители, буду очень рада , если вы будете присылать мне фотографии педагогической деятельности!...

Старшая группа.Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения .

Уважаемые родители предоставляю Вам рекомендации по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности «Приключение кляксы»....

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 13.04 по 17.04.2020г

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 21 по 24 апреля 2020г

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 21 по 24 апреля 2020г...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 27.04 по 30.04.2020г

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 6 по 8 мая

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения  с 6 по 8 мая...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения c 18 по 22 мая

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения c 18 по 22 мая...