Старшая группа.Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения .
план-конспект занятия (старшая группа)
Уважаемые родители предоставляю Вам рекомендации по
дополнительному образованию художественно-эстетической направленности «Приключение кляксы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya.docx | 364.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительное образование художественно-эстетической направленности «Приключение кляксы»
Тема: «Космический пейзаж».
Программное содержание: закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов , сильнее нажимая на изобразительный инструмент ,как того требует предлагаемая техника.
Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления ,полученные при рассматривании репродукций ,чтение литературы о космосе.
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Развивать мелкую моторику , творчество ,воображение и фантазию детей.
Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Воспитывать самостоятельность и активность детей.
Воспитывать аккуратность.
Материал: альбомный лист с готовой основой под граттаж, заостренная палочка.
Ход
-Я предлагаю отправится в космическое путешествие, но скажи кто может полететь в космос ?
-Космонавты.
-Да , а какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса?
- Космонавты должны быть смелыми.
- А ты как думаешь Арина ?
- Космонавт должен быть выносливым , спортивным.
- А еще какой должен быть космонавт ?
-Космонавт должен уметь управлять ракетой.
- Правильно ,ты перечислил много качеств будущего космонавта ,ведь чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать как устроена ракета и работают приборы ,изучить звездное небо ,чтобы ориентироваться в космическом пространстве .Космонавт должен обладать крепким здоровьем ,обязательно должен быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее , чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям полета.
А сейчас я предлагаю превратится в космонавта , а наши стульчики и стол в ракету. Тебе предстоит отправится в путешествие на другую планету.
Надеваем скафандры.
(сделайте вид ,что надеваете скафандры.)
- скафандры надеты. Предлагаю сделать круг почета перед посадкой в ракету.
(друг за другом, обходят свободное пространство )
- Ребята , на нас надеты скафандры ,поэтому идти нужно медленно ,широко расставляя ноги. Займем свои места в ракете .( садятся на стульчики)
- Внимание !До старта осталось 5 минут. Начинается отчет времени: " Пять ,четыре, три, два, один, старт!"
(Имитируют звук двигателей.)
- Внимание ,посмотри внимательно в иллюминаторы корабля, что интересного ты там видишь ?
(Ответы)
- Внимание , объявляется общая готовность .Перед нами неизвестная планета.
-Ракета идет на посадку. Необходимо пристегнутся.( делают вид ,что пристегиваются)
-Поздравляю в .Посадка прошла успешно. Сейчас мы высадимся на незнакомой планете. Будь внимателен. Нам придется рассказать всем жителям Земли о том ,что мы увидим. Ну что ты выходишь.
(встают со стульчиков.)
-Не забывай что на нас надеты скафандры и поэтому нам не легко передвигаться.
-Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернутся на космический корабль.
(проходят на стульчики),
- Сосредоточься , скоро ты будете выходить на связь с Землей. Земля на связи .Вам предстоит ответить на вопросы журналистов .Отвечайте хором, но помните ,что Земля находится очень далеко , звук будет доходить не сразу, а через три секунды, поэтому говорить нужно только после счета "раз, два, три "Все готовы.
-Да!
- Начали.
- Космонавты здоровы.(голос)
- Взрослый:Раз, два, три.
-Да!
- Люди на планете есть?
- взрослый .Раз, два, три.
- Нет.
-Небо какого цвета?
Взрослый: Раз, два, три.
-темно-синее.
- Вода есть?
-Нет.
- Животные есть?
-Нет.
- Молодец, справился с ответами. Путешествуя в космическом пространстве ты увидел много интересного ,тебе будет о чем рассказать ,а еще лучше будет ,если ты не только расскажешь ,но и нарисуешь космический пейзаж. Ты уже успел почувствовать, что в космосе присутствует невесомость ,когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия даются с большим трудом. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Придется приложить некоторые усилия ,чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что мы наблюдали ,путешествуя на ракете.
- А теперь еще раз вспомним , что мы видели во время путешествия.
(Ответы)
- Ну что ж ,я думаю что ты и уже продумал содержание будущего рисунка .Пожалуйста приступай к работе.
Физкультминутка
Раз, два-стоит ракета.(Проверить осанку)
Три ,четыре -самолет(Руки в стороны)
Раз, два-хлопок в ладоши(Хлопки в ладоши над головой)
А потом на каждый счет(Четыре хлопка перед собой)
Раз, два, три, четыре(Руки вверх, потянутся)
Руки выше ,плечи шире(Руки в стороны)
Раз, два, три, четыре.
И на месте походили(Ходьба на месте)
А сейчас мы с вами дети(Руки вверх ,ладони соединить-"купол ракеты")
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись(Встали на носочки )
Быстро ,быстро руки вниз.(Правую руку вниз ,левую руку вверх)
Раз, два ,три, четыре-
Вот летит ракета ввысь.
Отметить что, кто некоторые объекты делаем объемным , полностью процарапывая всю поверхность внутри контура.
Отметить аккуратность в работе.
Заранее напоминаю ,что скоро будем возвращаться на землю, поэтому пора заканчивать рисовать.
ОБРАЗЕЦ:
После того, как ребенок справился с работой ,предлагаю вернуться на Землю:
-Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотим?
-Да!
- Ну тогда полетели!
(- имитируют звук двигателей)
- Вот наконец-то мы вернулись на свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству ,мы увидели много интересного, тебе будет о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще ты покажешь им свои рисунки . А теперь давай поставим твою работу и посмотрим
- А тебе что понравилось ?
(Ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средняя группа. Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения .
Уважаемые родители, буду очень рада , если вы будете присылать мне фотографии педагогической деятельности!...
Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 13.04 по 17.04.2020г
Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения...
Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 21 по 24 апреля 2020г
Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 21 по 24 апреля 2020г...
Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 27.04 по 30.04.2020г
Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения...
Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 6 по 8 мая
Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 6 по 8 мая...
Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 12 по 15 мая
Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 12 по 15 мая...
Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения c 18 по 22 мая
Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения c 18 по 22 мая...