План на день
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Автор Грищенко Е.В.
Тема недели: Выпуск в школу.
Утренняя гимнастика:
Завтрак.
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 1 младшей группы 9.00-9.10
Тема: «Котик в гостях у детей»
Программное содержание: Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами; Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру; Воспитывать любовь к животным.
- Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен (презентация «Домашние животные»
https://youtu.be/8aOM3R97yIg )
Дети рассматривают слайды, и называю домашних животных и их детенышей.
Стук в дверь. За дверью стоит корзинка
Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины котенка).
- Кто это?
Ответ детей (котенок)
Правильно, котенок. Котенок – это какое животное? (Дети – домашнее). Вот и у нас в гостях сегодня котенок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).
- А чем покрыто тело котенка? (мягкой пушистой шерсткой).
- Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).
- Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки)
Чем любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)
А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.)
- Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.
- Д/и «Угости котенка»
Дети берут по одному предмету.
Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка? (сметана, сыр, курица, сосиски, колбаса, яблоко, банан, картофель, перец)
Молодцы, вы все справились с заданием.
Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?
- Физ.мин: "Цап- царап"
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка,
В маленьких лапках
Спрятались царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап - царап!
(Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения)
- Вам понравилось играть с котенком.
Намочил наш котик лапки
Он пошел гулять босой.
Котик убегает и следы оставляет.
- Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям. Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.
- Музыкальный фон.
По окончанию работы котик «смотрит», какие следы получились у ребят.
Молодцы ребята!
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
(Котенок прощается с детьми и уходит)
НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 2 младшей – средней группы 9.00-9.15
Тема: «Чей дом под листом?»
Программное содержание: Обогащать и активизировать словарный запас;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать чувство любви к окружающему миру
- Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(весной)
А сейчас какое время года, кто знает? Весна.
А какой месяц? Май.
Все верно, май, это последний весенний месяц, а затем наступает лето.
- Загадывание загадок
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей!
(Пчела)
Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это ( Гусеница)
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …(муха)
Ранним утром на полянку
Молодцы ребята, а сейчас узнаем, чем заняты разные насекомые в майские дни.
На лугу среди травы, слышно громкое Жжжжж
Это майский жук сидит и усами шевелит.
- Физ.мин: Я веселый майский жук.
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны — «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)
- Рассматривание картины «Чей дом под листом?»
- Беседа по картине
- Удивительные создания – насекомые. Они все нужны нашей природе.
- Скажите, пожалуйста, для чего нужны пчёлы? (они делают вкусный и полезный мёд).
- Для чего нужны муравьи? (они очищают лес от природного мусора, их называют санитарами леса).
- А зачем в природе существуют такие «вредные», на наш взгляд, насекомые, как мухи,
комары, саранча? Они не приносят человеку никакой пользы, а лишь один вред.
Они являются кормом для птиц и некоторых животных.
В природе не существует «бесполезных» или «вредных» насекомых. Все они выполняют свою работу, играют свою роль.
- А какие насекомые самые красивые? (бабочки, стрекозы).
- Д/И «Кто как передвигается?»
Вышли дети на лужок, сделали кружок
(если насекомое летает, бегать по кругу; если насекомое прыгает, подпрыгивать на двух ногах)
Наблюдение 11.00
(Понаблюдайте за птицами, повторите строение, схожесть и различие птиц)
Обед 12.20 – 12.40
Гигиенические процедуры 12.40 – 13.00
Дневной сон 13.00 – 15.00
Подъем и самостоятельная деятельность детей 15.00 – 15.40
Физическая культура 15.00 – 15.15
Полдник 15.40-16.00
Самостоятельная деятельность и игры по интересам
Предложите выполнить поделки из бросового материала (камни, шишки, веточки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения "День здоровья"
Описание одного дня работы педагога с детьми раннего возраста по направлению "Здоровьесбережение". Работа в течении дня и завершение дня "тропой здоровья" (закаливание, профилактика плоскостопия, оздо...

План-конспект «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» для детей среднего дошкольного возраста
План-конспект "День здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

План проведения День открытых дверей
16 марта День открытых дверейПлан проведения «Дня открытых дверей в подготовительной группе №5»...