План на день
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Автор Грищенко Е.В.
Тема недели: Я вырасту здоровым.
Утренняя гимнастика:
- Ходьба по кругу шагом (1-2 круга)
- Ходьба на носочках, руки подняты вверх (1 – 2 круга)
- Ходьба на пяточках, руки «полочкой» за спиной (1 – 2 круга)
- Ходьба полуприсядем, руки на пояс (1 – 2 круга)
- Легкий бег (2 круга)
- Ходьба в спокойном темпе (восстановление дыхания)
- И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
- «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
- «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
- «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза
- Восстановление дыхания
Завтрак.
НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с детьми 1 младшей группы 9.00-9.10
Тема: Рисование «Ягоды на ветке»
Программное содержание: Закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти;
Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности
- Действие с игрушкой «Медвежонком»
Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Какие вы хорошие,
Какие вы пригожие!
У меня тоже есть ребенок-
Мохнатый, славный …..
Д: Медвежонок.
У моего сыночка скоро день рождения. Каждый год на день рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит.
Ягод нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?
Д: Да!
Тогда пора отправляться в лес.
- Мы идем с тобою в лес (идут друг за другом,
Много здесь вокруг чудес! Хлопают в ладоши)
Справа березки стройные стоят (поднимают руки вверх; плавно
отводят правую руку в сторону)
Слева елочки на нас глядят (плавно отводят левую руку в
сторону)
На деревьях зеленые листочки (поднимают руки вверх, покачивая ими влево – вправо)
А в траве расцветают цветочки (выполняют упражнение «Цветок»)
- Мы шли, шли и в лес пришли.
- Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения земляники). Как называется эта ягода? Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?
А теперь будем землянику рисовать. Садитесь за столы. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру «тычок», набираю красную гуашь и рисую ягоды тычком.
У нашего куста земляники есть стебли и листья. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти.
Покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья,)? Чем будете рисовать листья и стебли? - Поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение.
Пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают
каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед собой чашечкой)
Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную лодочкой, накрывают правой ладонью)
Я попробую немножко - Рисование ягод
Много ягод земляники нарисовали ребята.
Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – печь пирог для Мишутки.
До свидания! (уходит).
Д: До свидания!
Какие сочные, ароматные получились ягоды. Славный будет пирог.
- Подведение итогов
Ребята, куда мы с вами ходили? Что мы в лесу нашли? Что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды?
НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с детьми 2 младшей – средней группы 9.00-9.15
Тема: «Витамины»
Программное содержание: Учить вырезать детали аппликации по предварительной разметке;
Продолжить учить располагать детали, на общей основе;
Воспитывать чувство сопереживания
- Сегодня принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.
А вот что пишут Матроскин и Шарик.
- Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
- - А кто знает, что такое витамины?
- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? (в продуктах питания.)
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? - А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).
Весной, как ни в какое другое время мы нуждаемся в витаминах.
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (картинка с овощами и фруктами).
- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
- Физ.мин:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
- Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?
Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
- Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.
- (Заучивание стихотворения)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С.
Наблюдение 11.00
(Понаблюдайте за растениями, какие растения уже появились, например, одуванчик.)
Обед 12.20 – 12.40
Гигиенические процедуры 12.40 – 13.00
Дневной сон 13.00 – 15.00
Подъем и самостоятельная деятельность детей 15.00 – 15.40
Музыкальное занятие 15.00 – 15.15
Полдник 15.40-16.00
Самостоятельная деятельность и игры по интересам
Проведите беседу «Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым?»; Посмотрите мультфильм «Чистюлька» https://youtu.be/s_GzBIim0V0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения "День здоровья"
Описание одного дня работы педагога с детьми раннего возраста по направлению "Здоровьесбережение". Работа в течении дня и завершение дня "тропой здоровья" (закаливание, профилактика плоскостопия, оздо...

План-конспект «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» для детей среднего дошкольного возраста
План-конспект "День здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

План проведения День открытых дверей
16 марта День открытых дверейПлан проведения «Дня открытых дверей в подготовительной группе №5»...