План на день
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Автор Грищенко Е.В.
Тема недели: Я вырасту здоровым.
Утренняя гимнастика:
- Ходьба по кругу шагом (1-2 круга)
- Ходьба на носочках, руки подняты вверх (1 – 2 круга)
- Ходьба на пяточках, руки «полочкой» за спиной (1 – 2 круга)
- Ходьба полуприсядем, руки на пояс (1 – 2 круга)
- Легкий бег (2 круга)
- Ходьба в спокойном темпе (восстановление дыхания)
- «Покажи ладошки». И.п: стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться в исходное положение (5 – 6 раз).
- «Покажи колени». И.п: стоя ноги па ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).
- «Маленькие и большие». И.п: стоя ноги на ширине стопы, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками, голову опустить. Встать, руки убрать за спину (5 - 6 раз).
- И.п: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2-3 раза).
- Восстановление дыхания
Завтрак.
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 1 младшей группы 9.00-9.10
Тема: «Счет до 5»
Программное содержание: Закрепить счет в пределах 5;
Развивать память, мышление, сообразительность;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
- А какие вы любите мультфильмы? (Ответы детей). Хорошо. Как много мультфильмов вы знаете и любите.
К нам сегодня тоже пришел в гости один мультяшный персонаж. Давайте посмотрим кто же это. (Воспитатель демонстрирует попугая). Вы узнали его? (Попугай). Молодцы. Посмотрите, какой он разноцветный.
Какого цвета у него перышки? (Желтые, зеленые, красные, фиолетовые, белые, розовые).
- Давайте поздороваемся с нашим гостем и поделимся хорошим настроением друг с другом (Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту)
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй, друг
Здравствуй, друг
Здравствуй наш веселый круг!
- Попугай очень любит подарки. Давайте сделаем ему подарок – разноцветные бусы. Но для начала попугай Кеша проверит, знаете ли вы цвета. Он раздаст вам цветочки, а вы найдете полянку с цветочком такого же цвета. (Детям раздаются цветочки - белые и розовые, затем дети подходят к столу с цветком такого же цвета и усаживаются за столы).
- Пальчиковая гимнастика:
Руками делаем «бутон» – (основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх)
Солнце поднимается – цветочек распускается!
(основания кистей остаются прижатыми, пальцы разводим одновременно в стороны – «цветок распускается»)
Солнышко садится – цветочек спать ложится.
(возвращаемся в первоначальное положение)
- А теперь я вам раздам материал, из которого мы будем делать бусы. (Детям даются бумажные полоски и разноцветные кружочки). На какую фигуру похожи бусинки? (Круг). Правильно. А сколько у вас бусинок? Давайте посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять). А теперь я буду говорить, какого цвета нужно брать кружочек, а вы приклеивать его к полоске. (Воспитатель перечисляет какого цвета брать кружочки, а дети выполняют последовательность накладывания кружочков на полоску).
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы разложили бусинки. Какого цвета первая бусинка? (Белая). А какого цвета вторая бусинка? (Голубая). А какого цвета третья бусинка? (Желтая). А какого цвета четвертая бусинка? (Зеленая). А какого цвета пятая бусинка? (Черная). А желтого цвета, какая по счету бусинка? (Третья). А белая какая по счету? (Первая). А зеленая какая по счету? (Четвертая). А голубая? (Вторая). А черная? (Пятая).
- Сколько у нас было бусинок? (Один, два, три, четыре, пять).
- Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
- Пока мы с вами играли, к нам в гости еще пришли герои мультфильмов. Отгадайте кто? (Котенок, крокодил, Чебурашка, поросенок).
- А давайте поиграем в игру, кто, где стоит. (Детям объясняются понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади», а затем предлагается желающему ребенку выйти в круг и ответить на вопросы: кто слева от тебя стоит? Кто справа от тебя стоит? Кто спереди? Кто сзади?).
- Молодцы. А давайте посчитаем, сколько героев из мультфильмов у нас в гостях? (Один, два, три, четыре, пять).
НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 2 младшей – средней группы 9.00-9.15
Тема: Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Программное содержание: Учить понимать мораль сказки;
Развивать внимание, мышление, связную речь;
Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.
- Просмотр презентации «Как делают хлеб» https://youtu.be/oeWNlZRSgNM
- Рассматривание сюжетных картин «Хлебобулочные изделия»
- Рассказывание сказки «Колосок»
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я!-закричал один.
- Только не я!-закричал другой.
- Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я!-закричал Круть.
- Только не я!- закричал Верть.
- Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
- Только не я!-запищал Круть.
- Только не я!-запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
- Ты нашёл! - громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
- Беседа по сказке
Вам понравилась сказка?
Как она называется?
Про кого эта сказка?
Вам все слова в сказке понятны? Тогда скажите мне, пожалуйста:
Петушок колосок обмолотил. Как вы понимаете это слово? (ответы детей)
Петушок муки намолол. Как объяснить, что сделал Петушок? (ответы детей)
А что значит замесить тесто (ответы детей)
Чем занимались мышата, когда Петушок работал?
Какую работу выполнял Петушок?
Что сделали мышата, когда пироги были готовы?
Петушок угостил мышат? А почему?
Чему нас учит эта сказка?
- Физ.мин:
Петушок пшеницу серпом сжал, - дети резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки.
Снопов навязал - Произносят «ш-ш-ш…» вращая кулачками по коленям.
На мельницу свозил. - Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи».
Ветер летит, крылья мельницы вертит. - Произносят звук [у], круговые махи руками.
Получилась мука хороша, легка. - Произносят «п… п…», пальцы рук резко сжимают и разжимают.
Петушок из муки напек пироги. - Руками «пекут пирожки», произнося слог ля в высоком регистре.
Вон они – на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят. - Произносят «пых… пых…», стараясь не поднимать плечи и активно работая диафрагмой, руки на поясе.
- Рассказывание детьми сказки с помощью сюжетных картин и действующих лиц (игрушек)
- Д/И «Назови ласково»
Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково – хлебушек.
- Булка – булочка.
- Батон – батончик.
- Пряник – пряничек.
- Пирог – пирожок.
- Хлеб – хлебушек.
- Сушка – сушечка.
- Баранка – бараночка.
- Сухарь – сухарик.
- Лепешка – лепешечка.
- Пышка – пышечка.
Наблюдение 11.00
(Понаблюдайте за дождем, покажите, что весенний дождь может быть разным, теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги)
Обед 12.20 – 12.40
Гигиенические процедуры 12.40 – 13.00
Дневной сон 13.00 – 15.00
Подъем и самостоятельная деятельность детей 15.00 – 15.40
Музыкальное занятие 15.00 – 15.15
Полдник 15.40-16.00
Самостоятельная деятельность и игры по интересам
(Можете предложить ребенку раскрасить иллюстрации, которые вы можете найти по этой ссылке http://detskie-raskraski.ru/raskraski-dlya-malchikov/raskraski-sport)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения "День здоровья"
Описание одного дня работы педагога с детьми раннего возраста по направлению "Здоровьесбережение". Работа в течении дня и завершение дня "тропой здоровья" (закаливание, профилактика плоскостопия, оздо...

План-конспект «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» для детей среднего дошкольного возраста
План-конспект "День здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

План проведения День открытых дверей
16 марта День открытых дверейПлан проведения «Дня открытых дверей в подготовительной группе №5»...