22.05.2020г. Экология «Природа — наш общий дом»
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.05._ekologiya.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Природа - наш общий дом».
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, правилах поведения в лесу, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.
Задачи: формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде, навыки культуры поведения в природе; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Ход:
- Послушай стихотворение внимательно, как думаешь, о чем оно?
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
- О каком огромном доме, в котором живём и мы, и птицы, и дождь говорится в стихотворении? (наш общий дом - природа). А сейчас, давай проведем с тобой небольшую разминку и посмотрим каким знатокам природы ты являешься? Готов? Будь внимателен.
• Кого называют «лесным доктором»? (Дятел)
• Какое животное сбрасывает рога? (Лось)
• Как называют кусочки льда, падающие с неба? (Град)
• Какая птица любит сало? (Синица)
• Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
• На каком дереве растут желуди? (На дубе)
• У какого дерева белый ствол? (У березы)
• Когда листва с деревьев опадает? (Осенью)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
• Кого из животных называют косолапым? (Медведя)
• Дикий родственник свиньи. (Кабан)
• Назови животных, которые впадают на зиму в спячку. (Ёж, медведь, барсук.)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
• В какое время года появляются подснежники? (Весной)
- Молодец! Справился с заданием.
Мир природы огромный. Человек не может прожить на Земле один: без птиц, животных, рыб. Чтобы окружающий нас природный мир был еще краше, мы должны беречь природу.
- А ты помнишь правила поведения в лесу? А давай, их вспомним:
- «Не разводить костёр»;
- «Не шуметь»;
- «Не ломать ветки»;
- «Не рвать растения»;
- «Не разорять птичьи гнёзда»;
- «Не трогать детёнышей животных»;
- «Не бросать мусор в лесу»;
- «Не вырубать деревья»;
-«Не ловить бабочек и других насекомых».
- Молодец, ты знаешь правила поведения в лесу. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли ты знаешь повадки лесных животных.
Игра «Закончи предложение»:
Хитрая, как (кто?)…. (лиса)
Быстрый, как (кто?) …. (заяц)
Пушистая, как (кто?)…. (рысь)
Голодный, как (кто?)…. (волк)
Неуклюжий, как (кто?)…. (медведь)
Рогатый, как (кто?)…. (лось)
Клыкастый, как (кто?)…. (кабан)
Колючий, как (кто?) … (ежик)
- Теперь предлагаю отдохнуть и выполнить физкультминутку:
Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)
Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)
Цветы напрасно не срывать, (приседают)
В лесу костры не разжигать. (топают ногами)
С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)
Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)
Вот Земля, наш общий дом. («рисуют» руками круг)
Много есть соседей в нём.
И пушистые козлята, (показывают рожки)
И весёлые зайчата, (прыжки)
И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)
И кудрявые овечки. (крутят кудряшки)
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)
В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)
Жить со всеми очень дружно.
- Ой, посмотри, мы с тобой очутились на лесной полянке. Посмотри, как пусто в лесу. Пожар уничтожил все деревья. Хочешь помочь посадить деревья, чтобы в нашем лесу снова стало красиво? Много разных деревьев растет в лесу. А ты знаешь, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и ты, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите.
Игра «Посадим дерево»
- Сначала возьмем зернышко и посадим его в землю.
- Чтобы зерно взошло, надо его полить.
- Еще растению нужно солнце.
- Пройдет время и появится росток.
Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.
(Неожиданно звучит стук … аудиозапись)
- Пока мы сажали деревья, в лес возвратились птицы. (Звучит стук дятла). Как ты думаешь, кто это может быть? Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».
- Посмотри какой интересный холмик. Давайте посмотрим, что же это может быть? (это муравейник).
- А можно муравейники разорять? (Ответы). Муравьи хоть и маленькие, но очень трудолюбивые, сильные. Они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз. Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда-сюда, останавливается и бежит, он разыскивает дорогу. Что же помогает ему найти дорогу? Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около домика, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравьёв от своих и не терпят, когда к ним заползает чужой муравей. Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья итак сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу.
Нельзя разрушать муравейник!» Муравьи полезны для природы. Они рыхлят землю, чтоб туда лучше проходили воздух и вода, чтоб она была чистой, плодородной и муравьи уничтожают вредные растения. Вот сколько много нового мы сегодня узнали об этих маленьких тружениках.
Предлагаю изготовить экологический знак, чтобы защитить муравейники от разорения.
- Нам пора возвращаться. Порядок мы в лесу навели, деревья посадили, животных позвали, птицы прилетели, насекомые снова принялись за работу, а теперь, вернемся обратно.
- Тебе понравилось помогать природе?
Итог.
- А давай, мы с тобой выучим стихотворение «Будем беречь природу».
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей,
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа,
И пусть восхваляет гимн жизни – ПРИРОДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет по экологии «ЗЕМЛЯ наш общий дом,природу вместе мы спасём!"
Сегодня во всем мире решаются и обсуждаются глобальные проблемы окружающей среды разрушение экосистемы, земельные ресурсы, опустынивание, загрязнение воздушной среды, сохранение горных районов, лесных...
Викторина по экологии на тему: "Природа - наш общий дом" (с включением регионального компонента)
Конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп. Викторина проходит в форме детской передачи, где дети смогут показать не только свои знания о природе родного края, но и умение объединяться...
окружающий мир - Экология "Природа наш общий дом!"
Презентация по окружающему миру - Экология "Природа наш общий дом!"...
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом».
Программное содержание:-Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.-Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»...
22.05.2020 г Конспект НОД по экологии для старшей группы «Природа — наш общий дом».
Любите родную природу –Озера, леса и поля.Ведь это же наша, с тобоюНавеки родная земля.На ней мы с тобою родились,Живем мы с тобою на ней.Так будем же, люди, все вместеМы к ней относиться д...
Конспект занятия по экологии "Природа - наш общий дом" (подготовительная группа)
Цель: расширение знаний детей о природе.Образовательные задачи:Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;Расширять представления детей о л...