29.05.2020г. Окружающий мир «Чтобы не попасть в беду»
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.05.okr_mir.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чтобы не попасть в беду».
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи: предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;
закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице;
дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами;
воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Ход:
- Ты знаешь, что Незнайка постоянно попадает в неприятные истории, потому что он не знает правил безопасного поведения. Давай ему о них расскажем в письме, как правильно себя вести, а потом это письмо и отправим по почте.
- Вот послушай, что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Незнайка открыл дверь, а это оказался вор, хорошо, что соседи оказались дома. Давай поможем Незнайке и расскажем ему, как надо вести себя в различных ситуациях. Ты отвечай на вопросы, подсказывай мне, а я буду записывать ответы в письме.
«Если незнакомец звонит в дверь»
- Если, вдруг звонит в дверь незнакомый человек, можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых? Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?» (Ответы)
- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы: врач, почтальон, сантехник).
Если в дверь звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе - узнай,
Но чужим не открывай!
- Давай сделаем вывод: «Дверь никому открывать нельзя!!»
Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»
- С Незнайкой произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.
А что будешь делать ты, если потеряешься на улице?
(Ответы: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес)
- Какой же можно сделать вывод: «Не пугайся, не плач, лучше всего обратись за помощью к полицейскому, дворнику или к мамам и бабушкам, которые гуляют со своими детьми»
«Незнакомец на улице»
- А если к тебе на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой или предложит конфету, что ты будешь делать? (Ответы: кричать, звать на помощь, не брать угощения).
Если кто – то незнакомый
Вас конфетой угощает –
Да еще и прогуляться
Вас с собою приглашает.
Нужно очень быстро к мамочке бежать.
Незнакомым людям
Не нужно доверять!
- Делаем вывод: «Нельзя ходить с незнакомыми людьми, ничего у них нельзя брать и садиться к ним в машину тоже нельзя».
«Подозрительный предмет».
- Если ты на улице обнаружил подозрительный предмет, что делать? Нельзя трогать подозрительные, незнакомые предметы, нужно быстро сообщить взрослым! Это может быть очень опасно.
Интересно, что там в свертке?
Ты его не вздумай брать,
Взрослым о своей находке,
Должен срочно рассказать!
Осторожнее, ребята!
В свёртке может быть граната –
Кто-нибудь коснётся-
И она взорвётся.
- Делаем вывод: «Помни: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.»
- Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
«Опасные игрушки»
-Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?
-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых? (Ответы: нужно хранить иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д).
- Вывод: «Пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых».
«Спички детям не игрушка»
- Как ты думаешь, зачем людям нужны спички? (Ответы: спичками разжигают огонь)
- Какую пользу приносит огонь? (Ответ: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.)
- Какой вред приносит огонь? (Ответы: может возникнуть пожар.)
- Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т.д.)
Если в руки спички взял,
Сразу ты опасным стал.
Ведь огонь, что в них живет –
Много бед он принесёт.
Словесная игра «Можно – нельзя»
- Можно ли без спроса брать спички. (Нельзя)
- Огонь можно потушить водой. (Можно)
- К огню можно подходить близко. (Нельзя)
- От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)
- Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)
- От пожара можно погибнуть. (Можно)
- Делаем вывод: «Помни, что спички детям – не игрушка и требуют осторожного обращения. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар. Но если пожар все же возник, то необходимо: сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине). Позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит»
Физкультминутка: «Топаем - хлопаем»
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).
- Молодец! Правила пожарной безопасности знаешь!
- Подводим итог: «При возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес».
Итог.
- Ты сегодня хорошо поработал. Отправим Незнайке письмо, чтоб больше не попадал в беду. Надеюсь, он исправится. Сегодня же отправим ему письмо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как вести себя, чтобы не попасть в беду»
НОД «Как вести себя, чтобы не попасть в беду»...
«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
КонспектНепосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме компле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности"Как себя вести,чтобы не попасть в беду"
Кпнспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопасного поведения в быту и на улице....
«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
КонспектНепрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия ...
Конспект «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"...
19.05.2020 г Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Чтобы не попасть в беду».
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице....