Тематическое планирование на 22. 05.2020 (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_na_22_maya.docx | 442.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на 22. 05.2020 (старшая группа)
Тема недели: «Волшебный мир сказок»
Утро:
Утренняя гимнастика:
Упражнения «Цапля»
• «Цапля машет крыльями»
И. П.: ноги вместе, руки внизу
1- поднять прямые руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений, 2- и. п.
• «Цапля достает лягушку из болота»
И. П.: ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу.
1- наклониться вправо, дотронуться правой рукой до носка ноги,
2- и. п. То же с левой рукой.
• «Цапля стоит на одной ноге»
И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе
1 - поднять согнутую в колене правую ногу, руки в стороны,
2 - и. п. То же с левой ногой.
• «Цапля глотает лягушку»
И. П.: сидя на коленях, руки внизу
1- подняться на коленях, руки вверх, хлопнуть в ладоши, 2- и. п.
• «Цапля стоит в камышах»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон вправо (влево), 2- и. п.
• «Цапля прыгает»
И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе
1-8 - прыжки на правой - левой ноге попеременно
III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба, проверка осанки.
Беседа с детьми: «Эти мудрые русские сказки!»
Цель:
- познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, узнавать сказку по иллюстрациям
Предварительная работа:
- чтение детям русских народных сказок «Гуси-лебеди», « Хаврошечка», рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите сказки? (Любим).
- Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки (разные ответы детей).
-Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учить мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.
-А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей)
- Да, не смогут тогда люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.
- Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.
- Назовите сказки, какие вы знаете. (Дети перечисляют знакомые сказки.)
- В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают (дети называют сказки - Теремок, Зимовье зверей, Заюшкина избушка…)
-В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки.
- Назовите, в каких сказках мы встречались с такими чудесами? (Мойдодыр, Федорино горе…)
-Ребята, а можно сказку назвать воспитательницей? Почему (ответы детей)
-Давайте подумаем, чему учить русская народная сказка «Гуси-лебеди» (ответы детей).
-А чему учит сказка «Хаврошечка?» (ответы детей)
-У русского народа была тяжёлая трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна-лягушка» царевич шёл несколько дней, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку. За свое милосердие потом он получил большую награду – помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки…
-Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть самое главное – смысл сказки и чему она учит.
-Угадайте, что это за сказка? (Детям предлагается иллюстрация к сказке «Теремок»)
-А чему учит сказка «Теремок»? (ответы детей)
-Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство.
- Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы.
- Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни — добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к берёзке, к ручейку, к старичку, даже к Кощею Бессмертному.
Труд: протереть широкие листья комнатных растений от пыли.
Цель: учить ухаживать за комнатными растениями.
Малоподвижная игра: «Молчанка»
Цель: игра развивает речь и память с помощью стишков.
Перед началом игры играющие хором произносят:
Первенчики, червенчики
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями ,смешными словами , потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.
Малоподвижная игра: «Море волнуется»
Цель: развивать внимание, учить действовать по правилам.
По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется».Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий.Тот кто прозевал идет водить.
Дидактическая игра: «Подбери признаки»
Цель: активизация глагольного словаря.
Ход: педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос и находят картинку к заданному вопросу. Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда.
НОД 1:
Аппликация.
Тема: «Загадки»
(с. 106, Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа)
Физ. минутка: "Прочь усталость, лень и скука".
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете.(вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.(приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!(ходьба на месте).
Прогулка:
Наблюдение за облаками.
Цель: расширять представления детей о весенних явлениях в природе. Развивать познавательную активность.
2
половина
дня:
Гимнастика пробуждения после дневного сна: В гостях у солнышка
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянуло солнышко. (Проводится игра «Солнечный зайчик».)
Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте Зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на Подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть.
Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают с кроватей.)
«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в у., п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.
«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый. Указание, ноги в коленях не сгибать.
«Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться 1 правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.
Дыхательные упражнения:
«Ворона». И. п.: о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».
«Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на Ширине Плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос), на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!».
(Проводятся закаливающие процедуры.)
Гигиенические процедуры.
Цель: формировать у детей навыки гигиены.
Гимнастика для глаз: “Цветы”
Наши алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Смотрим вверх,
моргать быстро,
закрывать глаза,
смотреть по сторонам.
Малоподвижная игра: «Как живешь?»
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.
Как живешь? Вот так!
Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.
Как идешь? — Вот так!
Маршировать.
Как бежишь? — Вот так?
Бег на месте.
Ночью спишь? — Вот так!
Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)
Как берешь? — Вот так!
Прижать ладонь к себе.
А даешь? — Вот так!
Выставить ладошку вперед.
Как шалишь? — Вот так!
Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
Как грозишь? — Вот так!
Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
Дидактическая игра: «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ».
Цель игры: Учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти себе пару. Для этого один из детей говорит слово, а другой отзывается похожим словом, например: петрушка – пеструшка. Дети, составившие пару, отходят в сторону и придумывают слова, близкие по звучанию (машина – шина, носок – песок), но отвечать должен тот ребёнок, который подбирал рифму.
Чтение художественной литературы: Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы учителя-логопеда на старшей группе компенсирующей направленности 2019-2020 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на 2019 - 2020 г.
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на 2019 - 2020 г....
Календарное планирование на 12.05.2020 (старшая группа)
Тема Насекомые...
Календарное планирование на 27.04.2020 (старшая группа)
Календарное планирование на 27.04.2020...
Тематическое планирование на 18. 05. 2020. старшая группа
Для родителей....
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе (компенсирующей направленности) № 1 на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв старшей группе(компенсирующей направленности) № 1на 2020 – 2021 учебный год...
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв старшей группе № 10 «Звездная»на 2020 – 2021 учебный год...