Календарное планирование на 12.05.2020 (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Насурова Алиме Руслановна
Тема Насекомые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_na_12_maya_2020_g.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на 12.05.2020 (старшая группа)

Тема недели: «Насекомые Крыма».

Утро.

Утренняя гимнастика: Комплекс №2.

(приложение «Утренняя гимнастика»)

Беседа с детьми: “Кто такие насекомые?”

 Беседа: «Кто такие насекомые?»

Цели:

- обогащение словаря по теме «Насекомые»

- развитие познавательных способностей детей

- формирование представлений о нравственно – этических нормах поведения

- воспитание экологической культуры

1. Обучающие задачи:

-обобщать представления детей о многообразии насекомых

-закреплять знания я об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах

-упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);

-уточнить представления о пользе насекомых

-развивать сообразительность, формировать образное мышление

Речевые задачи:

-упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

-учить согласовывать числительные с существительными

Развивающие задачи:

-развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам

-развивать интерес к жизни насекомых

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

 

                                           

  Ход беседы:

     Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.

     - Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)

     - Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека.

     - Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

     - Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

      Внимательно вглядись вокруг –

                                               Ты многое заметишь, друг.

                                               Личинку тащит муравей,

 Спешит куда – то меж корней

     Большой сосны. На толстый сук

                                              Уселся золотистый жук.

                                              Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

                                               И собирает мед пчела.

                                               Все заняты, у всех дела.

         Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

     Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела – все это насекомые. Тело у них состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.

     Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

     - Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).

     - Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

     - Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет. Пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, прыгать)   

     -Отгадайте, кто это?

     - Кто над нами вверх ногами? (Муха)

     - Много загадок сочинил народ о насекомых.

          Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)         

   Голос тонок, нос долог,

          Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

Ниток много – много, а в клубок не смотает, одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет. (Паук)             

          Шли плотники без топоров,

          Срубили избу без углов. (Муравьи)

 Летит – говорит,

         А сядет – молчит. (Жук)

     - Ребята, а чем питаются насекомые? (ответы детей).

     На каждое насекомое – свой корм.

     Гусеницы поедают листья, жуки – точильщики и короеды – древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т.д. есть такие насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

     Насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц.

     - Ребята, а вы знаете, кто самый сильный? (ответы детей)

     - Не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны. Муравей, по сравнению со слоном, настоящий силач. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные терема – муравейники они строят! Муравейник – это многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Население в одном муравейнике – несколько сот тысяч жителей. Как целый город!  Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи – солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

     - Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе.

     - Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? (ответы детей)

     - Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

     - А теперь послушайте стихи о насекомых.

Муравейник

                                      Сладко пахнут сосновой смолою

                                      Разогретые темные пни.

                                      Из иголочек высохшей хвои

                                      Строят терем лесной муравьи.

                                      Расторопно, с рабочей сноровкой

                                      Ставят балки и бревна кладут.

                                      Дело спорится бойко и ловко,

                                      Будут в доме тепло и уют!

                                      Будут в тереме малые дети

                                      Мирно спать под напевы дождей.

                                      Для того и встает на рассвете

                                      Работящий лесной муравей.

Пчела

                                     Пчелка золотая над цветком порхает,

                                     Сок душистый пьет, собирает мед.

шмель

                                     В лесу цветок растет,

                                     Шмелей к себе зовет:

                                    «Прилетайте, шмели,

                                     Поклонюсь до земли.

                                     Гуще меда нету,

                                     Чем с лесного цвета!»

Стрекоза

                                     Склонились низко лозы

                                     Над гладью тихих вод.

                                    Мы – быстрые стрекозы

                                    Здесь водим хоровод.

                                    Без всякого усилья

                                    Скользим мы над водой,

                                    Сверкают наши крылья

                                   Прозрачною слюдой.

Мотылек

                                    Я – беззаботный мотылек.

                                    Хоть я диву всего денек,

                                    Но не грущу напрасно –

                                    Ведь жизнь моя прекрасна.

                                    В небесном голубом просторе

                                    Купаюсь я, как будто в море.

                                    Я не грущу напрасно,

                                    Ведь жизнь моя прекрасна.

                                    Ромашками белеет луг,

                                    Порхают бабочки вокруг.

                                    Я не грущу напрасно,

                                    Ведь жизнь моя прекрасна.

                                    Подарит мне живой цветок

                                   Медовый золотистый сок.

                                   Я не грущу напрасно,

                                   Ведь жизнь моя прекрасна.                       

                                                        Муха

                                   Муха, муха – надоеда

                                   Прилетела к нам к обеду.

                                   Видит муха: стол накрыт,

                                   По тарелкам суп разлит,

                                   Хлеб нарезан – можно есть,

                                   Только где же мухе сесть?

                                   Села муха на окошко,

                                   Съела муха хлеба крошку.

                                   Тряпкой муху мы прогнали:

                                  «В гости мы тебя не звали!»

Малоподвижная игра: «Найди по описанию»

Цель:Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Описание игры:

Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.
Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).

Правила игры:

  1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать
  2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет

Примечание

Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья... (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.

Дидактическая игра: «Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу. педагог:- Дети: Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога… Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

НОД 1: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема:  «Как стать актером»

Программное содержание: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимика) для создания художественного образа.

2. Развивать артистические навыки детей. Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.

3. Воспитывать интерес к различным жанрам театра, самодеятельности.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений, скороговорок, сказок. Игры на выразительность речи и движений. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Материалы и оборудование:

Оформление импровизированной сцены: маски; ширма; куклы – бибабо; грим; ноутбук.

Ход занятия:

 Воспитатель: - Дети! Вы любите свой театр? (ответ детей)

А для чего нам нужен театр? (ответы детей)

Вы хотите стать актерами? (ответ детей)

Вы знаете, дети, чтобы стать актерами нужно, многому учиться? Хорошо было бы вам поучиться в театральной школе!

Раздается звук фанфар с экрана (ноутбук) и появляется Кот в сапогах: Внимание, внимание! Объявляется набор учеников в школу актерского мастерства! Тому, кто хочет стать настоящим актером, предлагаем принять участие в конкурсе «Яркий Я», где вам необходимо продемонстрировать свои способности. За правильно выполненные задания, вы будете получать по одной маске. Если задание выполнено не верно, то маску вы не получаете. Всего вы должны набрать 6 – масок. Победитель конкурса, награждается медалью и дипломом, что дает право учиться в школе, показывать спектакли. Условие! Прямо сейчас необходимо подать заявку.

Воспитатель: Вы слышали? Как нам повезло! Надо обязательно подавать заявку! Вы согласны участвовать в конкурсе? Дети дают согласие.

Воспитатель: Замечательно! Вы правильное решение приняли! Пойду подам заявку (идет к компьютеру и как бы подает заявку)

ГОЛОС с экрана: Ваша заявка принята. Поздравляем! Вы являетесь участниками конкурса! Ждите конкурсные испытания.

Звучит музыка.

На экране появляется Белоснежка:

- здравствуйте! Вы меня узнали? Я проведу первый конкурс. Но сначала мы сделаем дыхательную гимнастику. Выпрямили спину, положили руку на живот:

• Вдохнули носом и медленно выдыхаем чрез рот.

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)

• Представьте, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на месте. Спасибо. Внимание!

Первое конкурсное задание. Зачем, актеру надо делать гимнастику для губ и языка? (ответы детей) Сделайте упражнения для губ и для языка.

Упражнение для губ: 1. Хоботок, чередуя лягушкой (8 раз)

Упражнение для языка: Футбол (7-8 раз)

Раздается гонг. Белоснежка объявляет: Первый конкурс завершен! Вы получаете 1 маску! До свидания.

Воспитатель: Трудные задания были? Молодцы! Вы хорошо справляетесь!

Звучит музыка и на экране появляется Красная шапочка: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я проведу с вами второй конкурс! Но сначала я хочу с вами поиграть! Слушайте внимательно стишок и выполняйте движения на месте!

- Только в лес мы вошли, появились комары.

- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

- На полянку мы пришли, много ягод там нашли.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из – куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Внимание! Скажите дети, для чего надо говорить скороговорки? Дети: для того, чтобы правильно говорить.

Красная шапочка: - Хорошо, молодцы!

Во втором конкурсе будет два задания: (задания выполняются)

1. Встаньте дети в круг. Передавая маску друг другу, надо говорить для нее любую скороговорку

2. Помоги персонажу вернуться в свою сказку (интерактивная игра)

Внимание! На экране будут появляться персонаж и варианты сказок, каждый по очереди должен подходить и выбирать нужную сказку (воспитатель приглашает детей построиться в линейку возле столов)

Раздается гонг. Красная шапочка объявляет: второй конкурс завершен! Вы заработали 2 маски, поздравляю! До свидания.

Звучит музыка из «Буратино» и появляется сам Буратино: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали, как меня зовут?!

Дети: Бу – ра - ти – но.

 - Я объявляю музыкальный конкурс! Внимание! Вам надо показать в танце выразительность движений и эмоций (звучит музыка «кукольные человечки). Дети идут на ковер для исполнения танца «Кукольные человечки»

Буратино:

Сказки любите читать?

Актерами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, или на Бабу - Ягу,

Или на лягушку, что в пруду?

Воспитатель и дети совещаются.

Ответы детей: (с помощью костюма; прически; грима; маски, мимики и движений)

Буратино: Хорошо, слушайте задание:

Разделитесь на группы по картинкам.

(дети делятся на подгруппы и садятся за свои столы по цвету картинки)

А теперь при помощи грима превратите друг друга в тех героев, которые изображены на картинке.

Появляется БУРАТИНО:

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да – да!

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!

Вы по очереди выходите и показываете жестами:

1. «Хитро - ИДИ СЮДА»;

2. «Сердито – ТИХО»;

3. «Радостно зовете»;

4. «Строго - я думаю»;

5. «Строго – НЕЛЬЗЯ»;

6. «Сердито - ОТСТАНЬ»;

7. «Печально – НЕТ»

8. «Радостно – ДА»;

9. «Грустно – ДО СВИДАНИЯ»;

10. «Испугано – уходи»;

11. «Хитро – НЕ ШАЛИ! »;

12. «Испугано – зовете на помощь»;

13. «Вежливо – СПАСИБО» (количество заданий по количеству детей)

Раздается гонг. Буратино объявляет: третий конкурс Завершен! Вы заработали 3 маски! Итого: У вас 6 масок! Поздравляю! До свидания, друзья! До скорой встречи!

Звучит музыка, на экране появляется Кот в сапогах и объявляет: Внимание, внимание! Конкурс «Яркий Я» завершен! Дети детского сада № … «» зачислены учениками в театральную школу.

Воспитатель: Поздравляю вас! Вы такие молодцы! Теперь мы с вами будем продолжать работать над своим проектом, ставить спектакли, собирать маски, шить костюмы и совершенствовать свое актерское мастерство!

Пальчиковая гимнастика: «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физ. минутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Чтение художественной литературы: Иванов А. «Приключения Хомы и Суслика»

Цель: развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя.

Сюжетно-ролевая игра: «Фотоателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Игровые действия: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку.

Предварительная работа: Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы

Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы...

календарное планирование по теме:«Женский день» старшая группа и подготовительная

Старшая  группа Тема: «Женский день» Программное содержание: 1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традициях.2. Расширение гендерных представлений.3. Воспит...

Календарное планирование на 27.04.2020 (старшая группа)

Календарное планирование на 27.04.2020...

Тематическое планирование на 22. 05.2020 (старшая группа)

Тематическое планирование на 22. 05.2020 (старшая группа)...