14.05.2020г. Рисование «Весеннее явление в природе-ледоход»
материал (старшая группа)
Цель: расширять знания детей о природном явлении, ледоходе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovaie.docx | 303.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весеннее явление в природе - ледоход".
Цель: расширять знания детей о природном явлении, ледоходе.
Задачи: учить детей рисовать пейзаж, изображая ледоход.
Развивать творческие способности, создавать композицию.
Вызвать интерес к весеннему явлению неживой природы, ледоход.
Ход:
- Сегодня поговорим о природных явлениях, а именно, про ледоход. Знаешь ли ты, что такое ледоход? (Ответы)
- Когда начинается ледоход? (Весной.)
- Почему это явление природы происходит весной? Как ты думаешь? (Потому что солнце греет теплее.)
Послушай стихотворение:
Холодом зима подула,
Заковал мороз в ледок.
Нашу речку, та уснула,
Мы там сделали каток.
А теперь весна настала,
Небо греет солнца круг,
Речка снизу постучала —
Вся деревня слышит стук.
Разойдитесь, попросила,
Набралась за зиму сил,
Лёд в минуту сокрушила,
И каток от нас уплыл.
- Весной солнышко пригревает сильнее, сугробы оседают, снег становится серым, а лед на реках, делается рыхлым, темнеет и тает. Между льдинами появляются трещины. Обычно это происходит в апреле, в середине весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Не напрасно апрель называют «месяцем живой воды». В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход. Льдины ломаются с треском, грохотом. Они плывут, словно огромные рыбины, иногда наскакивая друг на друга. Между льдинами появляются оконца синей чистой речной воды. Льдины плывут вниз по течению. Под лучами полуденного солнца они быстро тают. Талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье. Ледоход – это весеннее явление неживой природы.
У нас на севере весна наступает позже, поэтому ледоход на реке начинается в мае.
- Давай сегодня попробуем нарисовать ледоход?! Но сначала немножко поиграем.
Физкультминутка «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
- Молодец!
Итак, начинаем готовить фон: смачиваем лист бумаги с помощью большой кисти водой, ставим белые точки с помощью гуаши по всему листу, ставим синие точки сверху, внизу листа немного черных. Смачиваем большую кисточку водой и слева направо проводим один раз, так мы должны провести до самого конца. Наш фон готов!
Рисуем в середине листа речку синим цветом.
По краям мы будем рисовать деревья с помощью кисточки среднего размера и коричневой краски.
Нарисуем жёлтое солнышко.
Добавим немного зелененых елочек.
Белым цветом рисуем на речке льдины в виде квадратов и треугольников.
Нарисуем птичек.
Наш с вами ледоход готов!
Итог:
- Скажи, пожалуйста, какое явление природы мы с тобой сегодня рисовали? Когда происходит ледоход? Почему именно весной? Ледоход – это явление живой или неживой природы? Тебе понравилось рисовать? Ты молодец!
Результаты работы детей:
Шульгин Глеб
Дитц Алина
Маслова Мария Ушаков Михаил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенние явления в природе
Консультация...
Презентация для старшего дошкольного возраста "Весенние явления природы."
Презентация для старшего дошкольного возраста "Весенние явления природы."...
«Составление рассказа о весне» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях....
Сборник стихов и загадок о весне и весенних явлениях
Данная подборка стихов выполнена в соответствии с возрастом детей....
Цикл наблюдений за весенними явлениями, конспекты занятий о весне
Уточнить и закрепить знания детей о весне-дать представления о том, что весной в природе все меняется.-март - «утро года» капельник, протальник, солнцегрей…-апрель – вод...
14.05.2020 г Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весеннее явление в природе - ледоход"
Цель : расширять знания детей о природном явлении, ледоходе. Задачи : учить детей рисовать пейзаж, изображая ледоход. Развивать творческие способности, создавать композицию. В...
23.04.2020г. Рисование "Весенний пейзаж"
Цель: развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; учить детей отражать в рисунке признаки весны....