Санкт-Петербург
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( )
Группа: 6 группа _________________ Тема: «Мой город Санкт- Петербург»
Цель: Цель: Знакомить с родным городом; его названием, основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом.
Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения. Расширять представления о профессиях (полицейский, продавец, шофёр, водитель автобуса). Воспитывать любовь к родному городу
Итоговое мероприятие: Фото выставка достопримечательности Санкт-Петербурга. Дата проведения итогового мероприятия 27.05.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели (____________________________________)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа. «Мой город». Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем. | Индивидуальная работа по ФИЗО Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. | Беседа: «Что ты видел по пути в детский сад» Цель: Формировать понятие «город», | Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Настольно-печатные игры Домино, лото. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЦКМ«Символы Санкт-Петербурга» Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности. | ||||||
Х.Э, Р. Рисование. «Прогулка по Санкт-Петербургу» Цель занятия: рисунок городского пейзажа, передача особенностей архитектурной среды исторического центра Санкт-Петербурга. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло. | Индивидуальная работа повторить последовательность времен года. | Формирование первичных представлений о родной стране (родном городе). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.) | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |||
работа перед сном | КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/игра: «Найди пару» Цель: развивать мышление, память определяя отдельные виды городских зданий в светлое и темное время суток. Использовать лэпбук «Моя малая родина». | Повторение стихов Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде. | Настольно-печатная игра. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | АЮП | ||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мой город строится». Цель: уточнять и расширить знания детей о родном городе. «Предприятия города». Цель: способствовать систематизации знаний о городе. | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем. | Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе. | Выложить фото - информацию «Достопримечательности города «Санкт - Петербурга». | Консультация по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи. «Мой город Санкт –Петербург» Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей. | ||||||
Х.Э,Р Аппликация /лепка.» «Мой город» Цель: научить детей с помощью пластилина конструировать фигурку домика. Развивать внимание, воображение и мелкую моторику детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение. | Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. | Ситуативный разговор, на тему: «Назови приметы весны» Цель: закрепить основные приметы весны. | Вынести для игр мячи, скакалки. Вынести для труда мешки для сбора мусора, веники, грабли. | |||
работа перед сном | КГН. Воспитание столового этикета. Ходьба по массажной дорожке. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пословицы, поговорки о весне. | Д.и. «Найди место звука в слове» Закреплять знания о звуке «С» | Ситуативный разговор во время рассматривания иллюстраций цветущих садов. | Приготовить раскраски город в котором я живу.. Тетрадь для развития мелкой моторики рук: рисование по клеточкам. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Х.Э,Р музыка .(по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Наши земляки». Цель: Познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. Прочитать стихи поэтов о нашем городе. | Индивидуальная работа по коммуникации с Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам. | Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. | Консультация по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи « Знаколдованная буква Ч» Цель: Знакомство детей со звуками [Ч], [Ч’] и буквой «Ч». | ||||||
Х.Э,Р музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами, прилетавшими на территорию детского сада Цель: расширение представлений о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам. | «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия. | Разговор на тему: «Подбери слова, определяющие лист, какой?» Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
работа перед сном | КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д. и «Времена года». Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу. | Д.и. «Найди место звука в слове» Закреплять знания о звуке «и» | Д.И«Найди лишнего» Цель: Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор. | Создать условия для рисования «Машины нашего города» Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | АЮП. Танцы « Звездочки» | ||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа: «Как город сделать чище». Цель: обогащать знания о том, что нельзя мусорить, для мусора есть урна. Дежурство по занятиям. Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям. | «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | Формирование КГН Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки. | Выложить фото - информацию «Достопримечательности Ленинградского область и город Санкт - Петербург». | Консультация по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП. • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | ||||||
Рисование. «Мосты» Цель: Развитие творческой инициативы детей средствами художественной выразительности Физическое развитие. (по плану физ.руководителя). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за окружающим миром. «Что вокруг детского сада» Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом | П. и.«Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Д. и. «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | |||
работа перед сном | КГН. Воспитание столового этикета. Ходьба по массажной дорожке. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д. и.«Узнай сказку по иллюстрации» Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. П. и. «День и ночь» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. | Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки» Цель: :закреплять умение детей работать с карточками. Закреплять правила ДД. | Вызвать желание взять игры – головоломки. Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. |
ень недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Просмотр презентаций «Мой родной город –Санкт- Петербург» Цель: Закрепить знания детей с достопримечательностями города, района, в котором мы живём. Продолжать развивать кругозор и интерес к истории города и своего района П. и. «Один - двое» Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве | ФЭМП .Счет до 10 и обратно. | Д. и. «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ. Назови ласково. | Выложить фото - информацию «Достопримечательности города «Санкт - Петербурга». | Консультация по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП. Работа по прописям. | ||||||
Х.Э,Р музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы. П. и. «Ласточка». Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног. | Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой. | Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом Трудовое поручение Собрать игрушки после прогулки. | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением. | |||
работа перед сном | Формирование КГН: Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Пословицы и поговорки о родном доме « Где родился- там и сгодился», «В родном краю и кустик- дом», и др Цель: Предложить детям объяснить значение поговорок. П. и. «Кто скорее добежит до флажка»» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. | Речевое развитие:Упражнение «Закончи слово»Цель: Развивать умение делить слова на слоги | Трудовая деятельность. Навести порядок в группе Цель: Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело. Цель: формировать дружеские взаимоотношения. | Игры со строительным материалом «Улицы города перед праздником» Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. |
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«Мой город Санкт- Петербург!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)
"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...