лексическая тема "Зоопарк"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Зоопарк»
Цель: Цель: Знакомим детей с многообразием животного мира. Закрепляем представление о диких животных, названия детёнышей животных, знания о животных жарких стран.
1.Беседа тема «Зоопарк»
.https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-srednei-grupe-puteshestvie-v-zopark.html
— Что такое зоопарк?
— Зачем ходят в зоопарк?
— Какие животные там живут?(те, которых мы не сможем встретить в нашей местности).
— Почему животные живут в зоопарке?(исчезающие виды, нашли ранеными, для того чтобы люди могли посмотреть).
— Где живут животные в зоопарке? (вместе или отдельно). Почему?
— Чем они там питаются?
— Кто о них заботится? (много людей принимают участие в жизни животных в зоопарке: кто — то готовит еду, кто — то кормит, кто — то убирает клетки, ветеринар лечит).
— Эти животные могут жить в природе, не в зоопарке?
— Кто о них заботится в природе?
Прочитайте стихотворение:
Есть хороший добрый дом.
Поселились звери в нем
Волки, зебры и мартышки,
И большие и малышки
Чистят перышки и лапки,
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живется,
Зоопарком дом зовется.
В зоопарке жизнь кипит,
Кто-то роет, кто-то спит.
Ходят, плавают, летают,
И за нами наблюдают.
Подобрать фигурки животных из Зоопарка.
Д/и «Кто чей детеныш»
Чтение произведения С. Маршак. Из цикла «Зоопарк» https://pitzmann.ru/marshak-detki.htm
Занятие по рисованию, тема «Я в зоопарке»
Занятие по лепке, «Лев»
https://podelkisvoimirukami.ru/lev-iz-plastilina-poshagovyj-urok-lepki/
Игра
«Мама и малыш».
У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – (лисята)
у львов – (львята)
у волков – (волчата)
у оленей – (оленята)
у ежей – (ежата)
у тигров – (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – (бельчата).
Правила поведения в зоопарке!
· НЕ дразните,
· НЕ пугайте животных.
· НЕ бросайте ничего в животных,
· НЕ заходите за ограждение,
· НЕ прислоняйтесь к ограждению,
· НЕ просовывайте рук за ограждение,
· Соблюдайте чистоту и тишину.
Дидактическая игра «Кто какой?».
Слова-признаки отвечают на вопросы: какой? какая?
(ребенку показывают карточку с изображением животного) –
- Это тигр. Он большой, полосатый, быстрый, сильный.
- Это медведь. Он бурый, косолапый, сильный, ловкий, мохнатый.
-Это бурый медведь. Он черный, белогрудый, когтистый, свирепый.
- Это слон. Он огромный, серый, сильный, добрый, ушастый.
- Это обезьяна. Она шустрая, смешная, ловкая, умная.
-Это зебра. Она полосатая, пёстрая, быстрая.
-Это жираф. Он высокий, длинношеий, пятнистый, быстрый.
-Это лев. Он гривастый, ловкий, смелый, красивый.
- Это белый медведь. Он косолапый, сильный, ловкий, мохнатый.
- Это крокодил. Он зелёный, злой, зубастый.
Подбор иллюстраций с изображением животных из Зоопарка;
https://www.youtube.com/watch?v=U-3xMQdkre0
Рисование цветными карандашами «Любимое животное зоопарка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...