Речевое развитие "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить… "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi_2.doc | 679.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Воспитатель: Ворожко А.А.
Тема: "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить… "
Цель: Учить детей слушать и запоминать малые фольклорные произведения.
Задачи: 1.Учить выразительно читать фольклорное произведение.
2.Развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями).
3.Воспитывать интерес к русской народной культуре.
Оборудование: картинки с изображением речных рыб (щука, карась, сом, ёрш) игрушка дед, мнемотаблица, иллюстрация к стихотворению.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть. Орг. момент. Проблемная ситуация.
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
"В воде мы живем, без воды пропадем" (рыбы).
- Где живут рыбы? (в море, озере, реке, океане) .
- Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб.
Показывает картинки щуки, карася, сома, ерша.
-Все эти рыбы водятся в пресной воде, в реках, озерах.
- А это рыба – ёрш. Он очень колючий, маленький, в нем много костей.
Изловить его не просто,
Ведь плавник у рыбы острый!
Хищник, лучше не тревожь,
Защищен надежно ёрш.
- С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой, сетями) .
- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов) .
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идет… Пойду посмотрю.
(воспитатель выносит игрушку дедушки)
2.Основная часть
Дед: Здравствуйте, ребята! Услышал, что вы про рыбалку говорите, рыб вспоминаете, не удержался, зашел в гости. Давайте поиграем в игру «Ловушка»
-Я буду называть разные слова, а вы хлопайте в ладоши когда услышите название рыбы. Кто хлопнет вовремя, тот и поймает рыбку. (лодка, карась, вода, рыбак, щука, сом, уха, чайник, ерш, камень, удочка, окунь.)
Дед хвалит ребят, предлагает послушать песенку «Дед хотел уху сварить…»
(выставляется иллюстрация к песенке)
Дед хотел уху сварить,
Дед пошел ершей ловить.
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.
Тащат удочки вдоль по улочке.
Деду одному невмочь,
Надо старому помочь.
-Послушайте ещё раз песенку (песенка читается ещё раз)
-Про кого эта песенка? (про деда)
-Что дед хотел сделать? (дед хотел уху сварить)
-Кого дед пошел ловить? (дед пошел ершей ловить)
-Кто пошел за дедом? (А за дедом кот Лаврентий)
-Как звали кота? (Лаврентий). А петушка? (Терентий)
-Что они взяли с собой? (удочки)
-Зачем они пошли за дедом? (чтобы помочь)
-Как вы думаете, это добрая песенка? Почему?
-Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»
-Дед хотел…
-Дед пошел…
-А за дедом…
-За котом …
-Тащат …
-Деду одному…
-Надо старому …
Физминутка:
Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.
И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.
То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения
То зароются в песке. – приседают с круговыми движениями ладоней.
-А сейчас попробуем повторить песенку с помощью картинок (пересказ песенки с помощью мнемотаблицы 3-4 ребенка).
Дед: Молодцы, ребятишки. Выучили песенку, поиграли в игры. За хорошую работу я хочу вас угостить своим «уловом».
Дед дарит детям печенье «рыбки»
Дед: Ну а мне пора уходить. До свиданья, ребята!
3.Заключительная часть. Итог.
- Ребята, как называется песенка, которую мы выучили. (Ответы детей) Вам понравилась она?
Я предлагаю спеть выученную песенку (мелодия "Ах, вы сени")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по художественной литературе в средней группе заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»
КОНСПЕКТ НОД по художественной литературе в средней группезаучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»...
Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».
Представлена технологическая карта тема «Русская народная игрушка - Матрешка» во второй младшей группе....
НОД по речевому развитию «Русская народная сказка «По щучьему велению»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию «Русская народная сказка «По щучьему велению»...
Развитие речи "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить".
Задание по развитию речи в средней группе с методическими рекомендациями для родителей....
конспект занятия по речевому развитию " Русские народные сказки"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группевоспитатель: Павлова Е.ЛЦель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Русские народные сказки"
Группа: подготовительнаяТема: «Русские народные сказки».Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи: О – формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям эпизо...
Конспект рейтинговой НОД по речевому развитию «Русские народные сказки».
Закрепление знаний детей о русских народных сказках....