Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП с дидактическим материалом для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy_dlya_roditeley.docx | 92.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
для дистанционного обучения
Средняя группа
Выполнила: Мохирева А.А.
Занятие №1 (апрель) по ФЭМП в средней группе
«Строим игровую площадку»
Цель: Формировать навыки счета по порядку.
Задачи:
- Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5)
- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
- Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко-близко
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к ФЭМП.
- Развивать чувство единства, сплоченности.
- Обогащать словарный запас.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия
Дидактический наглядный материал:
- Демонстрационный (Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и размера (по 7 шт.), 8 цилиндра одного цвета и размера, 2 планки, 4 шнура, 10 елочек, 5 цветочков)
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Родитель: Посмотри какие фигуры у меня есть (кубы, шары, цилиндры). Как они называются? (ответы детей)
Родитель: Какой они формы, цвета, величины? (ответы ребенка).
Родитель: Давай сравним между собой цилиндр и шар(куб)? Есть сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличии от шара можно поставить, а в отличии от куба его можно катать).
Родитель: А сейчас разложите строительный материал по группам (форме).
2. Основная часть.
Родитель: Построй ворота (из 4 цилиндров и планки) и машину (из 2 цилиндров, планки и кубов). В процессе выполнения занятия, расскажи какие фигуры ты используешь, опиши их форму, цвет, размер.
Родитель: Молодец! Замечательно справился! Теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка
Часики
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(количество определяет сам воспитатель)
Родитель: Мы немного отдохнули, а теперь давай с одной стороны ворот «посадим» 5 елочек, а с другой стороны, на «полянке» «посадим» 5 цветочков.
Родитель: Молодец. Сколько елочек «посажено» у ворот? Как они расположены? Сколько цветочков на «клумбе»? Как они расположены? Что можно сказать о количестве елочек у ворот и березок на «клумбе»? (ответы ребенка)
Родитель: Давай подведем итог (Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут на «клумбе» по кругу, их тоже пять. Деревьев и цветочков по пять, т.е. поровну.
3. Игровое упражнение.
«Прыгаем близко-прыгаем далеко»
На ковре расположены шнуры, два близко друг к другу, два далеко друг от друга. Ребенок по порядку прыгает сначала от шнура до шнура которые расположены рядом друг с другом, затем прыгает от шнура к шнуру, которые расположены далеко друг от друга.
Родитель: Ты молодец, справился(справилась) с заданием! Хорошие прыжки получились. Давай выясним далеко или близко ты прыгал(а) от первого шнура ко второму и от третьего шнура к четвертому (ответы ребенка).
4. Заключительная часть.
Родитель: Что узнал(а) нового? Что запомнилось? Чему научился(научилась)? Что тебе понравилось больше всего? (ответы детей)
Родитель: Было интересно проводить с тобой занятие. Спасибо!
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
тема: «В гости к лисичке»....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
НОД для средней группы...
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...