ИЗУЧАЕМ ПОНЯТИЯ "БОЛЬШОЙ - ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ"
план-конспект занятия (младшая группа)

Фролова Наталия Викторовна

Уважаемые родители, предлагаем вам интересный материал для занятия с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_roditeli.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, предлагаем вам интересный материалдля занятия с детьми.

ИЗУЧАЕМ ПОНЯТИЯ "БОЛЬШОЙ - ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ"

Занятие 1

 Вам понадобятся: три слона: большой, поменьше, маленький, и низкая коробка, в которую они втроём могут поместиться. Слоны могут быть игрушечными или нарисованными и вырезанными из картона или бумаги.

 Покажите ребёнку самого большого слона:

                                       Это слон, могучий слон,        

                                       Всех на свете больше он

 Затем покажите слона поменьше:

                                       Вот слониха. Всё ж она

                                       Меньше своего слона.

 И, наконец, покажите маленького слоника:

                                       Это маленький слонёнок,

                                       Он совсем ещё ребёнок

                                       С каждым днём растёт всё выше,

                                       Скоро будет выше крыши.

 Слонов нужно построить по росту. Лучше, если малыш сделает это сам. Скажите ему: "Слоны сейчас пойдут на прогулку. Первым пойдёт слон-папа. Поставь его вот сюда. Следом за ним пойдёт слониха-мама. Ставь её сюда, вслед за папой. А за мамой пойдёт маленький слонёнок. Поставь его позади мамы".

                   Слониха, слонёнок и слон (Покажите рукой на каждую игрушку.)

                   Устали стоять в зоопарке

                   И в море уплыли на синей байдарке

                   Слониха, слонёнок и слон. (Посадите игрушки в коробку.)

                   Слониху, слонёнка, слона (Покажите рукой на каждую игрушку.)

                    Пушистые волны качали (Покачайте коробку, как на волнах.)

                    И детской улыбкой дельфины встречали

                    Слониху, слонёнка, слона.(Погладьте каждую игрушку по голове)

                                                                          (Ю. Мориц)                            

 После слонов вы можете поиграть в эту игру с тремя гусями:

                            Вот идёт белый гусь,

                            (Идите, переваливаясь и гогоча.)

                            Этот гусь совсем не трус.

                            Он с гусёнком и гусыней

                            (Покажите рукой на каждую игрушку.)

                            Плыл по речке синей-синей,

                            (Посадите игрушки в коробку.)    

                            И без мачты, без руля

                            (Покачивайте коробку, как на волнах.)

                             Обогнал два корабля.

                             Улыбнулся капитанам (Помашите рукой.)

                              И поплыл по океану.

                       Гусь, гусёнок и гусыня (Выньте каждую игрушку из коробки.)

                       Провели денёк приятно, (Постройте по росту.)

                      Гусь, гусёнок и гусыня (Посадите игрушки в коробку.)

                      Порешили плыть обратно. (Покачивайте коробку, как на волнах)

                                                                       (Ю. Мориц)

 Ещё можно поиграть с ёжиками или использовать этот вариант игру на повторном занятии. Но если ребёнку понравилось, почему бы не продолжить?

                           Серый ёж был очень тих,

                           (Покажите ежа - папу.)

                           И ежиха тоже. (Покажите ежиху.)

                           И ребёнок был у них

                           (Покажите ежонка.)

                           Очень тихий ёжик

                           ("Тсс!" - Приложите палец к губам.)

                            Всей семьёй идут гулять (Идите тихонько, крадучись.)

                            Ночью вдоль дорожек

                            Ёж - отец, ежиха - мать (Постройте игрушки по росту.)

                            И ребёнок - ёжик.

                                                             (С. Маршак "Тихая сказка") 

  Используемые интернет ресурсы: http://www.detiam.com/играем-с-пользой/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"

В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...

Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"

В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...

Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".

Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....

Число 5. Больше, поменьше, маленький

Формирование элементарных математических представлений...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»

Презентация предназначена для закрепления у детей понятия "большой-поменьше-маленький". В игровой форме закрепляется знание сенсорных эталонов....

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...