Развитие речи "Мой любимы город Санкт-Петербург" май 2020
план-конспект занятия (младшая группа)
"Мой любимый город Санкт-Петербург"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rodnoy_gorod_sankt-peterburg.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Мой родной город Санкт-Петербург»
Махмудова М.Н
Семуха Ю.П.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мой родной город Санкт-Петербург»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Мой родной город – Санкт- Петербург
Цель:
Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
Задачи:
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
Развивать мышление, речь;
Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе;
Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;
Развивать координацию движений и мелкую моторику.
Материал: иллюстрации достопримечательностей города.
Ход деятельности.
Родитель: ты знаешь как называется город, в котором ты живем? (ответ ребенка). Мы с тобой живем в замечательном городе под названием Санкт-Петербург. - Любишь ли ты гулять по Петербургу? (ответ ребенка)
- Расскажи, где же ты бывал в нашем городе? (ответ ребенка)
- наш город большой, но очень уютный и красивый. В Петербурге много зданий, много домов и улиц А теперь давай попробуем отгадать загадки и узнаем,что на наших улицах есть.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
3. Дом по улице идет,
• На работу нас везет, {автобус).
Родитель : Молодец, все загадки отгадал, а теперь приготовим наши пальчики, и я загадаю тебе еще одну загадку.
Пальчиковая гимнастика:
Город на реке стоит (потирание рук).
Чем же он так знаменит? (сжимают и разжимают пальцы)
Есть музей и санаторий (загибание пальцев на обеих руках по одному,
Школы, детские сады,
Поликлиника, больница,
Где лечились я и ты,
Здесь мечеть и детский лагерь,
Г я с братом отдыхал,
Хлеб завод и Парк культуры,
Где я тоже побывал
Это город наш любимый. (руки прижимают к груди)
Наш любимый Петербург.
Родитель:. Все очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только петербуржцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Одна из наших достопримечательностей –это памятник Петру 1 ,основателю нашего города. (показать фотографию памятника)
Ребенок вместе с родителем рассматривают памятник. «Медный всадник на коне» - его создал Фальконе». А еще в нашем городе есть большая «Дворцовая площадь» (показать фотографию, рассмотреть ее, обратить внимание на красоту здания). На ней проходят праздники «День рождения города» и др. и парады. Давай по маршируем, как на параде. (физ. Минутка –дети встают и маршируют,проходя по кругу).
Сейчас я тебе прочитаю советы «Как любить свой город». а ты будешь отвечать можно или нет:
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев?
2) рвать цветы, топтать цветники?
3) ломать скамейки, песочницы?
4) разрисовывать здания и дома?
5) разбрасывать мусор кто где хочет?
Родитель: тебе понравились эти советы? Давай с тобой придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).
Родиетль: ты придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что ты их тоже будешь выполнять. Тогда наш город всегда останется таким цветущим и красивым как сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»
Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...
Конспект НОД в подготовительной группе по позновательно-речевому развитию "Подольск - любимый город."
В конспекте использован краеведческий материал из истории г.Подольска Московской области....
Конспект НОД по познавательному развитию "Наш любимый город"
Средняя группа...
Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город Усть-Илимск»
Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Усть-Илимском, воспитывать любовь к нему....
конспект по познавательному развитию "Наш любимый город"
конспект НОД со здоровьесберегающим сопровождением по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе " Наш любимый город"...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Мой Любимый Город" с использованием интерактивной доски
Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей.ЗАДАЧИобразовательной программы 1. Расширять знания детей о род...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. «Пятигорск – любимый город!»
ООД по региональному компоненту...