25.05.2020 г Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Берёзки весной "
план-конспект занятия (старшая группа)

Клепикова Юлия Владимировна

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки. (Берёза)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

"Берёзки весной "

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

Задачи:

- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

-расширить представления детей о березе как символе России;

-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Раздаточный материал: альбомный лист, фломастеры, клей, цветная бумага зеленого цвета.

Демонстрационный материал: плакаты - берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.

Ход работы:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки. (Берёза)

Воспитатель: Правильно, ребята, это берёза. (Обращает внимание детей на мольберт).

- Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи? (Стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года).

- Как называется место, где растёт много берёз? (Называют берёзовая роща или березняк).

Воспитатель: Ребята, берёзка - это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написал Александр Прокофьев. Стихотворение называется «Люблю берёзку русскую».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится.

Воспитатель: Много пословиц о берёзе, послушайте:

Где береза вырастет, там русский человек приживется; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.

Воспитатель: Березка одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы (на мольберте картины берёз в разное время года).

Чем отличается березка от других деревьев? (Белой корой).

Воспитатель: Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза? (Из почек и листьев берёзы заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).

Воспитатель: Молодцы ребята, всё вы знаете о пользе березы. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки.

C:\Users\Asus\Downloads\БЕРЕЗКИ ВЕСНОЙ.jpg

Воспитатель: На альбомном листе рисуем березки.

Из зеленой цветной бумаги нарезаем произвольно полоски длиной 4-5см, шириной 0,5-1см.

С помощью карандаша накручиваем "завитушки", затем приклеиваем их к веточкам. Дополняем нашу картинку насекомыми, птицами и т.д.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.

Физминутка:

Мы берёзку посадили (присесть),

И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).

И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

Повторение правил при выполнении аппликации:

-Держим кисть вертикально.

- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

   Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня узнали? (Мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)

Спасибо за работу!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»

Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепит...

24.04 2020 г Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшей группы

Цель: развитие творческих способностей детей на основе изготовления объемной аппликации из бумажных салфеток....

30.04.2020 г Конспект НОД по аппликации на тему «Георгиевская лента» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации на тему: «Георгиевская лента» в старшей группе...

15.04.2020 г Конспект НОД по аппликации на тему: "Верба в вазе" в старшей группе и результаты работы детей

Цель: Расширение представления детей о традициях и обычаях русского народа, знакомя детей с историей возникновения праздника «Вербное воскресение»....

Конспект занятия по нетрадиционной обрывной аппликации в старшей группе «Весна пришла»

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации (обрывная аппликация) в старшей группе "Весна пришла"...