Лепка "Листочки на деревьях"
учебно-методический материал (младшая группа)
Основные задачи:
Образовательные: - Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);
- Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;
- Учить работать на заданном пространстве;
- Закрепить знание основных цветов.
Развивающие: - Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Речевые: - Обогащение и активизация словарного запаса детей (солнышко яркое, лучистое, теплое);
- учить отвечать на наводящие вопросы.
Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны,
А какое оно, солнышко? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т.д.) Солнышко спрашивает у тебя, а какое время года сейчас? (весна).
Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны?
(первые листочки)
Молодец, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)
На могучем тополе
Дружно почки лопнули,
А из каждой почки
Вылезли листочки –
Развернули трубочки
Распушили юбочки
Оглянулись, улыбнулись
И сказали – «Мы проснулись!»
Посмотри в окошко.. уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давай поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьях.
- Посмотри внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столе лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.
- Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо. (Ребенок машет руками на себя)
Закачалось деревцо. (Ребенок делает наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Присидаем)
Деревцо все выше, выше!.. (Встаем на носочки, тянемся вверх)
- А теперь садим за столы и начнем лепить наши листочки.
Далее ребенок самостоятельно выполняют лепку, родитель помогает, если возникают какие то трудности.
Подведение итогов.
Молодец, замечательные листочки получились у тебя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_vesna.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные задачи:
Образовательные: - Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);
- Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;
- Учить работать на заданном пространстве;
- Закрепить знание основных цветов.
Развивающие: - Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Речевые: - Обогащение и активизация словарного запаса детей (солнышко яркое, лучистое, теплое);
- учить отвечать на наводящие вопросы.
Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны,
А какое оно, солнышко? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т.д.) Солнышко спрашивает у тебя, а какое время года сейчас? (весна).
Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны?
(первые листочки)
Молодец, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)
На могучем тополе
Дружно почки лопнули,
А из каждой почки
Вылезли листочки –
Развернули трубочки
Распушили юбочки
Оглянулись, улыбнулись
И сказали – «Мы проснулись!»
Посмотри в окошко.. уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давай поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьях.
- Посмотри внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столе лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.
- Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо. (Ребенок машет руками на себя)
Закачалось деревцо. (Ребенок делает наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Присидаем)
Деревцо все выше, выше!.. (Встаем на носочки, тянемся вверх)
- А теперь садим за столы и начнем лепить наши листочки.
Далее ребенок самостоятельно выполняют лепку, родитель помогает, если возникают какие то трудности.
Подведение итогов.
Молодец, замечательные листочки получились у тебя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...