Календарное планирование на 18.05.2020 (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Волшебный мир сказок» (18.05.2020)
Утро:
Утренняя гимнастика:
Упражнения «Цапля»
• «Цапля машет крыльями»
И. П.: ноги вместе, руки внизу
1- поднять прямые руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений, 2- и. п.
• «Цапля достает лягушку из болота»
И. П.: ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу.
1- наклониться вправо, дотронуться правой рукой до носка ноги,
2- и. п. То же с левой рукой.
• «Цапля стоит на одной ноге»
И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе
1 - поднять согнутую в колене правую ногу, руки в стороны,
2 - и. п. То же с левой ногой.
• «Цапля глотает лягушку»
И. П.: сидя на коленях, руки внизу
1- подняться на коленях, руки вверх, хлопнуть в ладоши, 2- и. п.
• «Цапля стоит в камышах»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон вправо (влево), 2- и. п.
• «Цапля прыгает»
И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе
1-8 - прыжки на правой - левой ноге попеременно
III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба, проверка осанки.
Беседа с детьми: «О прочитанных сказках»
-Дети, я знаю, что все вы любите сказки. Скажите мне, за что вы их любите? ( В сказках происходят разные превращения; добро побеждает зло; они учат быть добрыми, находчивыми, справедливыми, смелыми. )
-Какая сказка вам нравится больше всех?
-Кто пишет сказки для детей? ( писатели-сказочники).
-Каких писателей-сказочников вы знаете? (Андерсен, Гримм,Чуковский, Перро.)
-Скажите какой русский поэт сочинил много сказок для детей? ( показываю портрет Пушкина).
-Какие сказки Пушкина вам знакомы? ( <Сказка о рыбаке и рыбке>, <Сказка о золотом петушке>, <Сказка о царе Салтане>.)
-А какие русские народные сказки вы знаете? (<Кот петух и лиса>, <Три медведя>, <Лиса и волк>, <Маша и медведь>.)
-Почему сказки называются русские народные? ( их сочинил русский народ).
-Русские народные сказки сочиняли в глубокой древности талантливыелюди, но их имён мы не знаем, потому что сказки эти не записывались, а передавались от одного человека к другому, от одного поколения к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял что-то своё, что-то изменял, чтобы сказка стала ещё интереснее и занимательнее. Вот почему мы и говорим, что автор сказок - народ, а сказки эти называются русскими народными.(обращаю внимание детей на выставку книг.)
-Какие из сказок вам знакомы? (<Аленький цветочек>, <Царевна-лягушка>, <Семь Семионов>.
-Вы узнали сказки по обложкам книг, а сейчас попробуйте узнать сказку, отрывок из которой покажут вам ваши товарищи. (На ширме двое детей показывают отрывок из сказки <Маша и медведь>, используя персонажей кукольного театра.)
-Как называется сказка? <Маша и медведь>.
-Как вы догадались? (Так Маша говорила медведю в сказке.)
Удалось ли ребятам передать характеры героев? (он говорил грубым голосом, ходил в развалку; она говорила тихим голосом, но хитреньким.)
-Как вы думаете почему эта сказка заканчивается хорошо? Вот как важно уметь не растеряться в трудную минуту, проявить находчивость.
-Ребята, послушайте и вспомните, кто кому и в какой сказке так говорит? <Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко дам тебе горошку>. (<Кот петух и лиса>).
-Что вы думаете о характере кота - главного героя сказки? (смелый, умный, не бросил в беде.)
-Какая лиса в этой сказке?( очень хитрая). Покажите какая лиса на примере той песенки, которой она выманивала петушка из домика.(дети исполняют роль поочерёдно, используя куклу из пальчикового театра).Чья лиса понравилась вам больше?
Физкультурная минутка.
-Предлагаю посмотреть на экране домики и избушки из разных сказок.
-Из каких сказок домики и какие сказочные герои в них живут?(это ледяная избушка лисы из сказки <Заяц, петух и лиса>; это пряничный домик, это домики трёх поросят, это теремок, это избушка на курьих ножках.)
-Три домика для поросят выставляю на ширму в качестве декораций. Дети, подготовленные заранее, показывают отрывок из сказки.
Кто вам в этой сказке нравится больше всех? Почему? Как поступил Наф-наф, когда с братьями случилась беда? А что можно сказать о Ниф-нифе и Нуф-нуфе?
Чему учит эта сказка?( трудолюбию, доброте, не откладывать дело на потом, не бросать в беде.)
Вы мне сказали,что в сказках добро сильнее зла. Зло и глупость в сказках наказывается, давайте вспомним, как называется сказка, где хитрая лиса проучила глупого волка.Как она это сделала? ( в сказке <Лисичка-сестричка и серый волк>).
-Жалко вам волка в этой сказке? (он глупый).
Предлагаю двум детям, надев маски, показать встречу волка с лисой. Дети оценивают работу артистов.
-Дети,ведь почти не одна сказка не обходится без волшебства и превращений. А они свершаются с помощью волшебной палочки или волшебных слов. Вот сейчас я попробую свершить волшебство, только волшебной палочки у меня нет,ой, волшебные слова, которые говорил Емеля, я забыла.Назовите мне их.
-Закройте все глаза и скажите: < По щучьему велению, по моему хотению - появись сказочный сундучок>. Это не простой сундучок, в нём много волшебных вещей. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кому из сказочных героев они принадлежат (золотой ключик, горошина, яблоко, корона, хрустальная туфелька.)
-Вот сколько сказок сегодня мы с вами вспомнили. Мы хорошо поработали и выяснили за что любим сказки. Сказки учат добру, справедливости, трудолюбию.
Малоподвижная игра: «Зеваки»
Цель: учить действовать по сигналу, развивать внимание.
Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.
По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.
Малоподвижная игра: «Как живешь?»
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.
Как живешь? Вот так!
Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.
Как идешь? — Вот так!
Маршировать.
Как бежишь? — Вот так?
Бег на месте.
Ночью спишь? — Вот так!
Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)
Как берешь? — Вот так!
Прижать ладонь к себе.
А даешь? — Вот так!
Выставить ладошку вперед.
Как шалишь? — Вот так!
Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
Как грозишь? — Вот так!
Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
Дидактическая игра: «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ».
Цель игры: Учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти себе пару. Для этого один из детей говорит слово, а другой отзывается похожим словом, например: петрушка – пеструшка. Дети, составившие пару, отходят в сторону и придумывают слова, близкие по звучанию (машина – шина, носок – песок), но отвечать должен тот ребёнок, который подбирал рифму.
Труд: Полив комнатных растений.
Цель: учить ухаживать за комнатными растениями.
Гимнастика для глаз: “Цветы”
Наши алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Смотрим вверх,
моргать быстро,
закрывать глаза,
смотреть по сторонам.
НОД 1: (О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа).
Физ. минутка: "Прочь усталость, лень и скука".
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете.(вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.(приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!(ходьба на месте).
Прогулка (на балконе):
Наблюдение за птицами (голуби).
Цель: формировать реалистичные представления о природе. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни и повадках птиц, их приспособленности к среде обитания в весенний период.
2 Половина
дня:
Гимнастика пробуждения: В гостях у солнышка
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянуло солнышко. (Проводится игра «Солнечный зайчик».)
Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте Зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на Подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть.
Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают с кроватей.)
«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в у., п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.
«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый. Указание, ноги в коленях не сгибать.
«Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться 1 правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.
Дыхательные упражнения:
«Ворона». И. п.: о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».
«Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на Ширине Плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос), на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!».
(Проводятся закаливающие процедуры.)
Гигиенические процедуры.
Цель: формировать у детей навыки гигиены.
Малоподвижная игра: «Играем с мячом»
Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).
Описание игры: Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.
Мы с мячом сейчас играем – дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)
Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)
Мяч от пола отбиваем, (отбивают «мяч» рукой от пола.)
Вправо-влево мяч катаем. (Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)
Мяч бросаем мы вперед, (Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)
Он до цели достает. (Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)
Мяч до цели долетел и обратно прилетел.
(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)
Дидактическая игра: «ИЩИ».
Цель игры: Упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.
Ход игры: Дети должны в течение 10 – 15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного цвета (или одинаковой формы, или из одного материала). По сигналу воспитателя один ребёнок начинает перечислять предметы, другие дети дополняют. Выигрывает тот, кто правильно назовёт большее количество предметов.
Чтение художественной литературы: Осеева В. «Волшебное слово».
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя.
Сюжетно-ролевая игра: . «Детский сад»
Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. деятельность. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.
Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «Музыкальные развлечения», «Мы спортсмены», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.
Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры.
Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.
Самостоятельная игровая деятельность.
(пазл, раскраски, конструктор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы
Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы...
календарное планирование по теме:«Женский день» старшая группа и подготовительная
Старшая группа Тема: «Женский день» Программное содержание: 1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.2. Расширение гендерных представлений.3. Воспит...
Календарное планирование на 12.05.2020 (старшая группа)
Тема Насекомые...
Календарное планирование на 27.04.2020 (старшая группа)
Календарное планирование на 27.04.2020...
Тематическое планирование на 18. 05. 2020. старшая группа
Для родителей....
Тематическое планирование на 22. 05.2020 (старшая группа)
Тематическое планирование на 22. 05.2020 (старшая группа)...