Игры со строительным материалом.
консультация
Предварительный просмотр:
Конспект игры - занятия.
Игры со строительным материалом.
Тема: « Построим заборчик для зайки».
Цель: учить детей устанавливать кирпичики на узкую длинную грань, плотно приставляя их друг к другу.
Задачи:
Образовательные – учить элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями. Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Развивающие – развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы и приемы: Пробуждение интереса к игрушке (игровая ситуация), показ и объяснение способов выполнения работы, действие с предметами, вопросы, индивидуальная помощь, поощрение, художественное слово, показ игрушки, выполнение игровых движений, рассматривание детских работ с импровизацией.
Подгруппа из 6 детей.
Материал: для каждого ребенка по 6 кирпичиков одного цвета; игрушки зайка и лиса.
Планируемые результаты работы с детьми:
- различают кирпичики, с помощью взрослого создают постройку;
-разворачивают игру вокруг собственной постройки;
- различают и называет игрушки, обозначающие животных;
- общаются в диалоге с взрослым;
- слушают доступные по содержанию стихотворения;
-эмоционально откликается на игру предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Предварительная работа: рассматривание забора, игра с игрушкой – зайчиком, разучивание движений по показу воспитателя в игре « Зайка серенький сидит»
Ход игры-занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята посмотрите, кто к вам сегодня в гости пришёл?
Дети:
Зайчик.
Воспитатель:
Посмотрите какой у нас зайчик. Маленький, беленький. Какие ушки, лапки, хвостик. Давайте с ним поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»(воспитатель показывает, дети повторяют)
Воспитатель:
У нашего зайки длинные ушки. (дети гладят ушки)
У нашего зайки ясные глазки. (дети гладят глазки)
У нашего зайки мягкие лапки. (дети гладят ручку об ручку)
У нашего зайки быстрые ножки. ( дети топают ножками)
Надоело заиньке скучать, и решил наш зайчик погулять.
Воспитатель:
Вот и наш зайка пошёл погулять: бегает, прыгает. Вдруг из леса бежит лиса,
захотела она с зайкой поиграть, а зайчик испугался и захотел спрятаться от лисы за высоким забором. Давайте поможем зайчику спрятаться за забором. Построим для зайчика забор. Поможем зайчику?
Дети:
Поможем
Воспитатель:
Смотрите, что я вам принесла. Из чего мы будем заборчик строить.
Дети:
Кирпичики.
Воспитатель:
Сейчас я вам покажу, как надо строить заборчик. Я беру кирпичик и ставлю его на длинную узкую сторону, потом беру еще один кирпичик и ставлю его рядом так же на длинную узкую сторону. Кирпичики я приставляю плотно друг к другу. Надо поставить много кирпичиков, чтобы забор получился длинный.
Сколько кирпичиков надо поставить?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Я поставила кирпичик, а теперь ты,, попробуй, вот так ровно приставляй, чтобы заборчик крепкий получился. Берем кирпичик, ставим на узкую грань, рядом ставим еще один кирпичик и еще один плотно друг к другу. У нас получился высокий забор.
Дети строят самостоятельно, воспитатель оказывает помощь тем, у кого что-то не получается.
Воспитатель:
Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какой у нас чудесный заборчик получился.
Что мы с вами построили?
Дети:
Заборчик.
Воспитатель:
А какой заборчик?
Дети:
Высокий.
Воспитатель:
А для кого мы строили заборчик?
Дети:
Для зайчика.
Воспитатель:
А от кого зайчик будет прятаться за заборчиком?
Дети:
От лисы.
Воспитатель:
Зайчик с лисичкой не захотел играть, и лисичка убежала. А давайте мы с зайчиком поиграем.
Проводится игра: «На полянке зайки танцевали». | |
На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, Так красиво ушками качали, ушками качали - так! На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, Так красиво лапки выставляли, лапки выставляли - так! На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, Так красиво хвостиком виляли, хвостиком виляли - так! На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, Так красиво лапками стучали, лапками стучали - так! | |
Воспитатель: Какие вы молодцы и с зайчиком поиграли и заборчик построили. А теперь пойдём поиграем с игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект творческой игры со строительным материалом «Мы - космонавты»
Цели:• вызвать интерес к космосу и желание играть в космонавтов;• развивать творческое воображение детей в ходе игровых действий в соответствии с ролью;• совершенствовать стро...
Рабочая программа «Игры со строительным материалом»
Задачиü Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.ü В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная приз...
Игры со строительным материалом
Значение игр со строительным материалом в детской деятельности...
Консультация для родителей детей 5-го года жизни. Тема: "Игры со строительным материалом"
Консультация предназначена для родителей детей посещающих среднюю группу детского сада. В консультации даны краткие описания игр и приемы игры со строительным материалом....
Игры со строительным материалом в детском саду(консультация для родителей)16.01.2017
Игры со строительным материалом в детском саду...
Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет. Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»
Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.Задачи: Образовательные:- способствовать развитию навыков конструирования- развивать зн...