Игры со строительным материалом.
консультация

Иванова Наталья Геннадьевна

Конспект игры - занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры - занятия.

  Игры со строительным материалом.

Тема: « Построим  заборчик для зайки». 

Цель: учить детей устанавливать кирпичики на узкую длинную грань, плотно приставляя их друг к другу.

Задачи: 

Образовательные – учить элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями. Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Развивающие – развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы: Пробуждение интереса к игрушке (игровая ситуация), показ и объяснение способов выполнения работы, действие с предметами, вопросы, индивидуальная помощь, поощрение, художественное слово, показ игрушки, выполнение игровых движений, рассматривание детских работ с импровизацией.

Подгруппа из 6 детей.

Материал: для каждого ребенка по 6 кирпичиков одного цвета; игрушки зайка и лиса.

Планируемые результаты работы с детьми: 

- различают кирпичики, с помощью взрослого создают постройку;

-разворачивают игру вокруг собственной постройки;

- различают и называет игрушки, обозначающие животных;

- общаются в диалоге с взрослым;

- слушают доступные по содержанию стихотворения;

-эмоционально откликается на игру предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Предварительная работа: рассматривание забора, игра с игрушкой – зайчиком, разучивание движений по показу воспитателя в игре « Зайка серенький сидит»
Ход игры-занятия
:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята посмотрите, кто к вам сегодня в гости пришёл?

Дети:

Зайчик.

Воспитатель:

Посмотрите какой у нас зайчик. Маленький, беленький. Какие ушки, лапки, хвостик. Давайте с ним поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»(воспитатель показывает, дети повторяют)

Воспитатель:

У нашего зайки длинные ушки. (дети гладят ушки)

У нашего зайки ясные глазки.  (дети гладят глазки)

У нашего зайки мягкие лапки. (дети гладят ручку об ручку)

У нашего зайки быстрые ножки. ( дети топают  ножками)

Надоело заиньке скучать, и решил наш зайчик погулять.

Воспитатель:

Вот и наш зайка пошёл погулять: бегает, прыгает. Вдруг из леса бежит лиса,

захотела она  с зайкой поиграть, а зайчик испугался и захотел спрятаться от лисы за высоким забором. Давайте поможем зайчику спрятаться за забором. Построим  для зайчика забор. Поможем зайчику?

Дети:

Поможем

Воспитатель:

Смотрите, что я вам принесла. Из чего мы будем заборчик строить.

Дети:

Кирпичики.

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу,  как надо строить заборчик. Я беру кирпичик и ставлю его на длинную узкую сторону, потом беру еще один кирпичик и ставлю его рядом так же на длинную узкую сторону. Кирпичики я приставляю плотно друг к другу. Надо поставить много кирпичиков, чтобы забор получился длинный.

Сколько кирпичиков надо поставить?

Дети:

Много.

Воспитатель:

Я поставила кирпичик, а теперь ты,, попробуй, вот так ровно приставляй, чтобы заборчик крепкий получился. Берем кирпичик, ставим на узкую грань, рядом ставим еще один кирпичик и еще один плотно друг к другу. У нас получился высокий забор.

Дети строят самостоятельно, воспитатель оказывает помощь тем, у кого что-то не получается.

Воспитатель:

Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какой у нас чудесный заборчик получился.

Что мы с вами построили?

Дети:

Заборчик.

Воспитатель:

А какой заборчик?

Дети:

Высокий.

Воспитатель:

А для кого мы строили заборчик?

Дети:

Для зайчика.

Воспитатель:

А от кого зайчик будет прятаться за заборчиком?

Дети:

От лисы.

Воспитатель:

Зайчик с лисичкой не захотел играть, и лисичка убежала. А давайте мы с зайчиком поиграем.

Проводится игра: «На полянке зайки танцевали».

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали,

Так красиво ушками качали, ушками качали - так!

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали,

Так красиво лапки выставляли, лапки выставляли - так!

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали,

Так красиво хвостиком виляли, хвостиком виляли - так!

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали,

Так красиво лапками стучали, лапками стучали - так!

Воспитатель:

Какие вы молодцы и с зайчиком поиграли и заборчик построили. А теперь

пойдём поиграем с игрушками.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект творческой игры со строительным материалом «Мы - космонавты»

Цели:• вызвать интерес к космосу и желание играть в космонавтов;•   развивать творческое воображение детей в ходе игровых действий в соот­ветствии с ролью;•   совершенствовать стро...

Рабочая программа «Игры со строительным материалом»

Задачиü Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.ü В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная приз...

Игры со строительным материалом

Значение игр со строительным материалом в детской деятельности...

Консультация для родителей детей 5-го года жизни. Тема: "Игры со строительным материалом"

Консультация предназначена для родителей детей посещающих среднюю группу детского сада. В консультации даны краткие описания игр и приемы игры со строительным материалом....

Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет. Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.Задачи: Образовательные:- способствовать развитию  навыков конструирования- развивать  зн...