Игры со строительным материалом
консультация по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему
Значение игр со строительным материалом
в детской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_so_stroitelnym_materialom.docx | 385.27 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Значение игр со строительным материалом.
в детской деятельности.
Авторы: Ринкевич А.Ю.
Эйсмонт С.А.
Значение игр со строительным материалом.
в детской деятельности.
Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Для развития конструктивных способностей детей необходимы специальные строительные материалы. Строительные наборы дают возможность детям воплощать в реальные образы всё новые и новые игровые строительные замыслы.
К.Д.Ушинский писал: «Дети не любят игрушек неподвижных. Лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставлять изменяться самым разнообразным образом.»
Строительные наборы- это сочетание разнообразных геометрических тел(кубы, цилиндры, планки, призмы, шары и др.)
На занятиях со строительным материалом осуществляется сенсорное развитие детей: формируется умение пользоваться сенсорными эталонами (системами геометрических форм и тел, пространственных отношений, спектральных цветов.)
Конструктивный процесс в играх со строительным материалом представляет собой одно из средств активности, действенного познания окружающего. Рассматривание предметов следует осуществлять в той последовательности, в которой затем будет выполняться детская постройка. Иногда дети строят по принципу «что получится», нередко, не закончив одно, дети начинают строить другое: какая- нибудь деталь напоминает знакомый предмет, и дети дают новое название своей постройке. Их радует и забавляет когда малейшее изменение в сочетании деталей строительного материала легко ассоциируется с раннее образовавшимися представлениями.
Часто дети используют детали строительного набора как простые игрушки: кубики изображают детей, животных, сценки из сказок; кирпичики- автомобиль и др. Но, предлагая определённые игрушки, мы помогаем детям развивать дальше строительные и сюжетно-ролевые игры. Но главное условие высокой творческой активности и разнообразия построек- это система руководства и обучения строительной деятельности детей воспитателем. Дети не могут договориться о характере постройке, о том, кто какую работу будет выполнять. На этой почве иногда возникают конфликты. Поэтому помощь взрослого, бывает просто необходима.
В группе необходимо иметь строительный уголок, где находятся разные конструкторы и разнообразный иллюстрированный материал. Организация строительных уголков поможет детям творчески подходить к конструированию, создавать различные конструкции, усложняя их от группы к группе, воспитать интерес у детей к строительным занятиям и играм. В строительных уголках необходимо иметь разнообразные мелкие игрушки: мягкие ,резиновые, металлические, пластмассовые, изображающие людей, животных; а так же в строительном наборе должно быть достаточное количество мелких деталей, употребляемой детьми для окончательной отделки сооружений, украшений. Желательны наборы из следующих деталей:
- Пластины длинные
- Пластины короткие
- Пластины квадратные
- Кирпичики
- Кубы
- Полу кубы
- Призмы
- Цилиндры
- Брусочки
- Арки
Основные приёмы обучения конструированию.
- Сооружение постройки воспитателем с показом всех приёмов и пояснений.
- Образец постройки, выполненный воспитателем частично (заканчивают дети).
- Сообщение темы постройки с указанием условий, которые дети должны выполнить.
- Выполнение построек по их собственному замыслу.
При анализе работ следует использовать различные формы активного участия самих детей.
Т.О, строительные игры- ценная творческая деятельность, которая сопровождается чувством радости, удовольствия при решении разнообразных конструктивных задач и поднятию эмоционального комфортного состояния.
Что же можно построить?
- «Город», «Ворота», «Мебель», «Мосты», «Горки», «Домики», «Двухэтажные домики», «Гараж», «Транспорт».
- Автобус, самолёт; машины, «Здание театра», «Метро» и т.д.
Необходимый материал
Строитель «Городок», «Город», «Площадка». Набор М.П. Агаповой «Архитектор», «Ленинград», «Сам сделай» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект творческой игры со строительным материалом «Мы - космонавты»
Цели:• вызвать интерес к космосу и желание играть в космонавтов;• развивать творческое воображение детей в ходе игровых действий в соответствии с ролью;• совершенствовать стро...
Рабочая программа «Игры со строительным материалом»
Задачиü Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.ü В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная приз...
Консультация для родителей детей 5-го года жизни. Тема: "Игры со строительным материалом"
Консультация предназначена для родителей детей посещающих среднюю группу детского сада. В консультации даны краткие описания игр и приемы игры со строительным материалом....
Игры со строительным материалом в детском саду(консультация для родителей)16.01.2017
Игры со строительным материалом в детском саду...
Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет. Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»
Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.Задачи: Образовательные:- способствовать развитию навыков конструирования- развивать зн...
ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»
Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...