Рекомендации родителям
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Опубликовано 18.05.2020 - 22:20 - Федорова Яна Игоревна
Дорогие родители. Размещаю рекомендации для развития музыкальных способностей детей всех возрастов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
- Рекомендации родителям:
- Детям 3-4 лет доступны небольшие по объёму песни и пьесы с ярко выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про животных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей.
- Дети чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им явления действительности. В этом возрасте дошкольники способны различать регистры, тембровую окраску двух-трёх инструментов, несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки •
- Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как В. Моцарт, А. Вивальди, Л. Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают, а главное, если такая музыка звучит при кормлении малыша, то пища усваивается намного лучше!
- Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.
- Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.
- Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию — если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать у малышей ощущение комфорта!
- При подборе музыкальных произведений для малышей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
- Прослушивание музыки у детей до 3 — х лет должно занимать не более часа в сутки — например 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном. После 3 — х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
- Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни. Будьте искренними и любите то что делаете.
- Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
- Как научить малыша подпевать?
- Не забывайте о том, что музыку полезно не только слушать, но и петь. Мамина колыбельная без сомнений способна убаюкать беспокойного малыша, но она также улучшает лактацию и у самой мамы. Когда ребенок подрастает, очень полезно петь вместе, протяжные и мелодичные песни.
- Очень часто родители уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным певцом. На самом деле такие родители путают следствие и причину. Специалистами давно установлено, что роль наследственности в развитии музыкальных данных не так велика, как принято об этом думать. А вот роль окружающей среды и прилагаемых педагогических усилий значительна.
- Ребёнок музыкантов зачастую обладает развитым музыкальным слухом и чувством ритма, вовсе не потому, что его бабушка была профессиональной оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до своего появления на свет) постоянно слышит музыку, она становится для него чем-то вроде второго языка, и соответственно, музыкальные способности у него развиваются гораздо раньше и эффективнее.
- Пойте чаще (не читайте текст песен, а именно ПОЙТЕ) старайтесь не пропускать ни одного дня.
- Пойте негромко.
- Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.
- Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.
- Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
- Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему все многообразие существующих вокруг звуков красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность - одно из свойств данное природой человеку.
- Большое развитие имеет музыкальное развитие ребенка в семье.
- Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
- Слушание музыки
- Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.
- Музыкально-эстетическое воспитание детей должно быть построено на музыке добра и гармонии, на лучших образцах русской, классической музыки, на наших прекрасных песнях, созданных отечественными композиторами, способных возвышать сердца и души детей и взрослых.
- Ставьте кассеты или диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания произведения проявите свою заинтересованность.
- Не ограничивайте музыкой какого-то одного направления. Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка. Позвольте ему самостоятельно выбрать музыку для прослушивания из Вашей детской музыкальной коллекции.
- Пение
- Пойте с ребенком простые и понятные по содержанию детские песни. Имейте дома диски с записями детских песен и музыкальных фильмов для детей.
- Следите за тем, чтобы ребенок не кричал на улице в сырую холодную погоду, не напрягал голосовой аппарат. В дошкольном возрасте голосовой аппарат еще не сформирован и подвержен влиянию отрицательных факторов внешней среды.
- Музыкальное творчество
- В возрасте 5-6 лет ребенок может воспроизводить на несложных ударных и звуковысотных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и танцев. Слышит и воспроизводит простые ритмические рисунки. Импровизирует, используя навыки игры на инструментах.
- Позвольте ребенку проявлять творческие способности и музицировать дома
- Музыкальные движения. Танцы.
- К 5-6 году жизни ребенок осваивает много плясовых движений, умеет не просто хлопать в ладоши или по коленям и умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед, то правую, то левую ногу; кружиться на носочках, но и выполнять более сложные танцевальные движения - «ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет танцы, движения с предметами, инсценировать самостоятельно игровые песни.
- Не надо предлагать ребенку плясать под музыку, не предназначенную для плясок.
- Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо - но не громко.
- Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"
Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....